Не случайно "удостоился" Ницан Алон, нынешний командир территориальной дивизии Иудеи и Самарии, комплиментарной редакционной статьи в газете "Гаарец" ("Похвала Ницану Алону" 27.10.11) Несколько дней назад он дал интервью газете "Нью-Йорк Таймс" (получил ли разрешение от армии?), в котором он призывал обе палаты Конгресса не сокращать финансирование ПА. Т.е. комдив, поверх голов армейского и политического руководства, выражается в заграничной газете по абсолютно политическому вопросу, чтобы повлиять на внутренние политические процессы в другой стране. Кто бы мог такое представить!
Идет ли речь об одном выбивающемся из колеи офицере, с уходом которого проблема решается, или Алон действовал как часть явной политики ЦАХАЛя?
На сайте rotter.net вскрывается, что курсом для подготовки руководства DCO (офиса по координации и сотрудничеству с палестинцами) руководит бриг.генерал (в запасе) Барух Шпигель. Шпигель, явный ультралевый, связан с Фондом по экономическому сотрудничеству, центральными фигурами которого являются Яир Гиршфельд и Йоси Бейлин и в его рамках действуют офицеры, участвовавшие в "Женевской инициативе". Среди "заслуг" Фонда, кормящегося от европейских денег, - продвижение процесса Осло. Фонд замешан во многих экономических проектах арабов в Иудее и Самарии. Интересный факт, связанный со Шпигелем, - это встреча его и еще 2 ультралевых офицеров в запасе с американским генералом в отставке за месяц до встречи Нетаниягу – Обама в июле 2010г. В статье в газете "Гаарец" намекается, что целью встречи был инструктаж людей Обамы в отношении требований к Израилю. Т.е. помощь в давлении на Нетаниягу. Шпигель также среди подписантов документа против блок-постов – вместе со многими представителями "Шалом ахшав" и "женевской инициативы". Этого человека правительство Нетаниягу поставило в центре определения политики в Иудее и Самарии.
Еще один "учитель" на курсе – генерал-майор в отставке Шломо Газит –тот, кто написал 8 марта 1998г.: "Вязаные кипы для меня – как свастика на рукаве нацстских солдат". Он призывал стрелять во время "размежевания". Газит является членом руководства ультралевой организации "Еш дин", активно подающей иски в БАГАЦ против армии и гражданского управления, чье руководство он инструктирует.
Последствия заметны на местности.
ЦАХАЛ проводит политику расовой дискриминации против еврейского строительства в Иудее и Самарии. Глава гражданского управления дает указания о применении закона только против поселенцев, во внутренних отчетах управления описываются масштабы дискриминации. Высокопоставленные офицеры готовят солдат стрелять по евреям.
ЦАХАЛ рекомендует освободить террористов из ФАТХа и передать Аббасу территории, чтобы усилить его. Задача армии к "сентябрю" была определена как "ни одного убитого араба". Офицер, подвергшийся нападению террористов и убивший нападавшего, был отстранен от должности. Офицеры ЦАХАЛя находятся в приятельских отношениях с главами "палестинских" "аппаратов безопасности" и полагаются на их услуги в качестве субподрядчиков в области безопасности. Командующий Центральным округом Ави Мизрахи удостаивается похвал за посещение ресторанов в Рамалле, как будто не было соглашения Осло с его 1500 жертв. Действия поселенческой молодежи "таг мхир", от которых пострадало только имущество арабов, определяются им как "террор", в то время как к освобождению террористов он относится снисходительно.
Арабам из деревни Аварта (откуда вышли убийцы 5 человек из семьи Фогель) армия позволяет заходить в оливковые рощи поселения Итамар, а убийство Ашера и Йонатана Палмеров определяется армией как "авария". Перед разрушением в Мигроне разослал ЦАХАЛ сообщение на биперы, что якобы речь идет об учениях. Черствая армия без передышки лжет поселенцам и демонстративно проявляет незаинтересованность во взаимном доверии.
Незаконные арабские каменоломни и карьеры разрушают горы, дым от их свалок загрязняет воздух, ПА поощряет бурение колодцев в нарушение соглашений, захват природных заповедников и направление канализационных вод в сторону "зеленой линии". Но в отличие от реакции на еврейское строительство, на это ЦАХАЛ почти не реагирует. Для него территории Иудеи и Самарии – это "Палестина". Это то, что высокопоставленные офицеры выучили на курсе Шломо Газита и Баруха Шпигеля.
Многие правые полагают по наивности, что верная самоотверженная служба их сыновей в боевых частях приведет к изменению в армейской верхушке. Это ошибка. Армейская система отфильтровывает и пропускает наверх, в основном, левых. Они поднимаются по лестнице и назначают на должности себе подобных, подписывающих петиции левых и пишущих при зарубежном финансировании рабочие документы, содержание которых известно заранее и только такие документы находятся на столах принимающих решения. Часть из них становятся в дальнейшем провальными политиками.
Бриг.генерал Ницан Алон сослужил важную службу, когда вскрыл настоящую тенденцию в руководстве ЦАХАЛя. Его преемник на посту командира территориальной дивизии Иудеи и Самарии в лучшем случае изменить стиль, но не сущность, смысл которой: ЦАХАЛ стал "Цва хакама ле-палештин" (армией создания Палестины), и не видно, чтобы стыдился этого.
("Макор ришон" 28.10.11)
Перевел Моше Борухович
МАОФ