Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
В самом деле надоело. Каждый год заново предупреждают нас из всех микрофонов, что на этот раз угроза больше, чем обычно; что следующее политическое убийство уже здесь. И не надо объяснять, кто виноват. Угрозы типа "сейчас атмосфера хуже, чем была 16 лет назад на площади Рабина" были и в прошлом и позапрошлом году, только дежурное число менялось. Декларации вроде "сегодня уже не подстрекают, сегодня это уже говорится открыто" – мы слышим уже полтора десятилетия.

Так вот, дорогие друзья, хватит. Если будет мне позволено сказать от имени всех правых, "угрожающих демократии", то пришло время заявить: Мы больше не участвуем в этом спектакле. Мы сошли со скамьи обвиняемых и у нас нет никакого намерения возвращаться туда. В первые годы мы еще опускали головы на протяжении "холь а-моэд фестиваля Рабина", растянувшегося от даты по еврейскому календарю до даты по григорианскому (или наоборот), принимали бросавшиеся обвинения, крики, ругательства, гнев как своего рода сезонную бурю; мы молча проглатывали все глупости, которые вы сваливали на правых, все идеологические нелепости, которые вы возлагали на плечи Ицхака Рабина, всю вашу ненависть к Биньямину Нетаниягу, мы ждали, пока дождь пройдет вместе с этой датой. Но теперь все – мы больше не участвуем в этом вашем спектакле.

Проявления подстрекательства и ненависти, которыми вы опутываете улицы в последние 16 лет, направлены, в основном, против правых, против харедим и против Нетаниягу. Ненависть к премьер-министру находит выражение не только на демонстрациях, но и в СМИ. Видно, есть только одна вещь, способная объединить израильских журналистов в одно большое движение, игнорирующее все разногласия, внутренние интриги и борьбу внутри журналистской бранжи. Они спорят за и против сделки Шалита, за или против социального протеста, но какова бы ни была их исходная точка, в итоге: Нетаниягу виноват.

Левые любят напоминать нам ежегодно гроб Рабина (которого не было), который якобы несли на одной из демонстраций, предшествовавших убийству. Но левые не спешат вспоминать гильотину в палаточном городке на бульваре Ротшильда последним летом. Ту гильотину, которая была предназначена для премьер-министра Биньямина Нетаниягу. Можно только вообразить, что случилось бы, если бы гильотина присутствовала на демонстрациях против разрушения форпостов.

Знаете что? Мы достаточно лет не говорили это, немного из вежливости, немного из страха. Но сейчас вот вам правда: есть один человек, убивший Рабина. Он сидит в тюрьме. Мы не виноваты сегодня и не были виноваты тогда. Ни прямо, ни косвенно. Вообще никак.

("Макор ришон" 11.11.2011)


Перевел Моше Борухович
МАОФ