Maof

Saturday
May 18th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Мир заговорил о войне. Буднично, без надрыва, как о чем-то само собой разумеющемся. В тот самый момент, когда нас по-прежнему страстно убеждают в нерушимом и вечном мире. И поди разберись - то ли астрологи накаркали, то ли военные поразмяться решили, то ли политики опять облажались. В общем, почти, как в жизни: кто-то хватается за валидол, а кто-то злорадно шипит: мы же, дескать, предупреждали. И ведь действительно предупреждали. Тот же Бернар Кушнер, о котором уже успели забыть, еще четыре года назад сказал Николя Саркози: «Нужно готовиться к худшему, потому что нас ждет Армагеддон».

Видимость мира неизбежно ведет к войне. Благодаря титаническим усилиям современных чемберленов, грозой, похоже, таки запахло. Международное агентство по атомной энергии опубликовало отчет о ядерных изысканиях Ирана, в котором впервые открыто говорится, что Исламская республика «активно разрабатывает ядерные взрывные устройства». Исследовательские работы ведутся на военной базе Парчин, расположенной в 30 километрах от Тегерана. Здесь создана широкая сеть укрепленных тоннелей и бункеров. Тегеран уже освоил компьютерное моделирование атомной боеголовки и способы ее монтажа на ракетах "Шихаб-3", готовясь к последнему этапу - подземным ядерным испытаниям. То есть Иран, по существу, стоит на пороге создания ядерного оружия. Все это подтверждено данными разведки и спутниковыми фотографиями.

Из засекреченного тринадцатистраничного приложения к отчету становятся понятными, по крайней мере, две вещи. Во-первых, подробную инструкцию, включая чертежи, иранцам продал небезызвестный Абдул Кадер Хан. Причем с ведома спецслужб Пакистана. Ковать атомный меч Тегерану помогли также российские и северокорейские специалисты. И во-вторых, скандальный доклад американской Службы национальной разведки четырехлетней давности о том, что Иран, дескать, свернул свою военную ядерную программу, прекратив обогащение урана еще в 2003 году, был, мягко говоря, фальсификацией. На что, между прочим, сразу же и указала израильская разведка, вызвав гневную отповедь тогдашнего директора ЦРУ Майкла Хайдена.

Без политиков, выступающих гарантами мира, не обходится ни одна война. Николя Саркози, которого сын Каддафи Саиф аль-Ислам назвал "клоуном" в интервью телеканалу "Euronews", потребовав вернуть миллионы евро, потраченные на его предвыборную кампанию, вынужден искать новых спонсоров. Одним из них вполне может стать Иран, который он два месяца назад предупредил о "превентивной атаке" на ядерные объекты, если Тегеран не откажется от "немирного атома". А теперь вдруг заговорил о "дипломатических методах воздействия". И "беспрецедентных по жесткости санкциях". На дипломатическом языке это называется дважды хорошо подумать, прежде чем ничего не сказать. Ведь Москва уже предупредила, что "ресурс санкций себя полностью исчерпал и пора снова вернуться к диалогу".

Израиль в эти новые старые "методы" не верит, как не верит и в искренность Парижа. Саркози это понимает и вместо антииранского пытается сколотить антиизраильский фронт. На саммите "большой двадцадки" в Каннах, где обсуждался вопрос, как вытянуть Европу из финансового болота, в которое она попала, французский президент публично сел в лужу. Причем подставили его как раз свои же, французские, журналисты, воспользовавшиеся оплошностью организаторов совместной с Бараком Обамой пресс-конференции, включивших раньше времени микрофоны. В разговоре не для записи Саркози сказал: «Видеть этого лгуна Нетаниягу больше не могу!»

Обама сердечно "посочувствовал", добавив, что ему "приходится иметь с ним дело каждый день". И, в свою очередь, попенял Саркози за то, что французы демонстративно голосовали за принятие палестинской автономии в ЮНЕСКО, не предупредив заранее от этом американских союзников. «На публике Барак Обама высоко ценит своего "друга и партнера" Николя Саркози, который, в свою очередь, пользуется уважением Биньямина Нетаниягу, - не без иронии написал об этом курьезе журнал "The Time". - Однако за сценой отношения между американским президентом, его французским коллегой и израильским премьер-министром далеко не столь радужные, как принято считать».

Особенность политической кухни в том, что плиту часто путают с унитазом.. Саркози - это даже не профессия. Это диагноз. Попав по собственной вине в глупое положение, французский президент поспешил загладить оплошность. Сначала он через бывшего спецпосланника на Ближнем Востоке Валери Хоффенберга сообщил о горячем желании посетить Иерусалим. Затем встретился с представителями Всемирного еврейского конгресса, убеждая их в том, что поддерживал Израиль всю свою сознательную жизнь, и вообще сам считает себя "частично евреем". И, наконец, собственноручно написал письмо с уверениями в искренней дружбе, которое лично передал Нетаниягу посол Франции в Тель-Авиве Кристоф Биго. Нить дружбы порвать легко, а если потом снова связать, все равно останется узел.

Первое условие дружбы - доверие. Но в политике вечных друзей, как и полного доверия, не бывает. Поэтому рано или поздно приходит время сведения счетов.

Чего боятся французы? Министр иностранных дел Ален Жюппе, конечно, юлил, говоря, что военная операция против Ирана гораздо "хуже, чем само зло". Нечто подобное мы уже слышали в 1938 году. Из уст его предшественника Жоржа Бонне - одного из "архитекторов" Мюнхенского сговора, активно сотрудничевшего затем с нацистами. Жюппе призывает Иран к переговорам, заранее зная, что они, если и состоятся, ни к чему не приведут, как и все предыдущие за последние десять лет. Его волнуют не переговоры, а цены на нефть. Стоит им только резко взлететь, и Франция превратится в банкрота. Но это лишь одна составляющая. Другая - настрой общества.

Чтобы узнать о царящей в стране атмосфере, достаточно заглянуть в газеты. К примеру, "Agora Vox" весьма точно отражает французское видение мира. «Мы находимся на пороге Третьей мировой войны, - пишет ее обозреватель Жоан Ливернетт. - Уже четко вырисовываются два блока: первый возглавляет оказавшийся под сионистским влиянием Вашингтон, а второй формируется вокруг Москвы. Столкновение западного капитализма с евразийским коммунизмом способно привести лишь к победе третьих сил, которые занимаются их финансированием... Лидеры банковского картеля во главе с Ротшильдом надеются, что после кризиса в мире зародится новый порядок, как это было после двух мировых войн с Лигой Наций и Бреттон-Вудским соглашением... Теневые мировые лидеры практически завершили расстановку новых пешек на доске. Остается лишь нажать на кнопку, чтобы развязать конфликт с Ираном».

Намеки, как видим, более чем прозрачные. И не новые. Если что-то и новое, то, пожалуй, лишь "объяснение", почему срочно понадобилось избавиться от Муаммара Каддафи. Оказывается, он заплатил жизнью за нежелание подчиняться банковским и нефтяным картелям. И даже предложил золотой динар в качестве общей валюты на Ближнем Востоке и в Северной Африке. И тем самым подписал себе смертельный приговор. Потому что любое посягательство на доллар страшнее атомной войны. Если следовать этой логике, то иранский режим должен был быть сметён раньше иракского. Но в петлю почему-то попал Саддам Хусейн, а не аятолла Али Хаменеи.

Каждый волен верить, во что хочет. Но массовое оболванивание заставляет всех верить во что-то одно. И ведь верят. Верят в то, что Каддафи был исчадием ада. А Асад хоть и сукин сын, но не до такой степени. И Ахмадинеджад, конечно, негодяй, но с ним все-таки можно договориться. Поэтому и реакция на доклад МАГАТЭ была практически единодушной: ни в коем случае не допустить израильского удара по иранским ядерным объектам. Решение надо искать в иной плоскости: возобновить диалог с Тегераном, а еще лучше - объявить Ближний Восток безъядерной зоной. Иными словами, разоружить Израиль, а для его врагов оставить открытой дверь с заднего хода.

«Новые антииранские санкции не приведут к желаемому результату», - в унисон заявили Москва и Пекин. «Нет другого пути кроме того, чтобы договориться с Исламской республикой», - отметил Пан Ги Мун. «Даже самая мощная атака не заставит Иран заморозить ядерную программу, но зато будет иметь крайне серьезные последствия для всего региона», - предупредил Леон Панетта. Израиль предвидел подобную реакцию. Еще до публикации отчета МАГАТЭ Эхуд Барак в интервью радиостанции "Коль Исраэль" выразил сомнение по поводу стремления международного сообщества обуздать ядерные амбиции Ирана. «Израиль не заинтересован в войне, - сказал он. - Война - не пикник. Но мы готовы к любому развитию событий. И с этим всем придется считаться, пока мы остаёмся самым сильным государством на Ближнем Востоке».

С этим действительно вынуждены считаться и Пан Ги Мун, и Дмитрий Медведев, советовавший Нетаниягу "глубоко вдохнуть и выдохнуть", и Николя Саркози, и даже Барак Обама. Британская газета "The Telegraph" сообщила, что во время недавнего визита в Иерусалим Леон Панетта потребовал, чтобы Израиль заранее предупредил Белый дом об атаке на Иран, если до нее дойдет дело. Но получил решительный отказ. Из чего последовал вывод, что отныне Израиль больше не нуждается в "разрешениях Вашингтона" и будет действовать по своему усмотрению, не считаясь ни с чьим мнением. А это кардинальным образом меняет всю расстановку сил. Американцам придется либо подключаться, обеспечивая "тыловую поддержку", либо всячески противодействовать израильским действиям.

Барак Обама оказался перед сложной дилеммой. Ему не простят, если Соединенные Штаты не воспрепятствуют появлению у Ирана ядерного оружия. С другой стороны, удар по Ирану может сыграть ему на руку в ходе предстоящих президентских выборов. Но сам по себе этот удар, какой бы он мощи ни был, мало что изменит. Вопрос надо решать кардинально, устранив аятолл от власти. Об этом говорила в интервью программе "This Week" на телеканале АВС Кондолиза Райс: «Я полагаю, что сейчас самое время свалить иранский режим, который представляет собой классический образец государства, поддерживающего и насаждающего террор. Власть, которая пытается создать атомное оружие и безжалостно расправляется с собственным народом, должна быть вне закона. И мы обязаны сделать все, что в наших силах, чтобы положить этому конец».

Вместе с тем, обращает на себя внимание недавняя публикация в газете "The Washington Times" под кричащим заголовком "У Ирана уже есть ядерное оружие". Ее автор - Реза Кахлили, издавший нашумевшую книгу "Время предавать", работал на американскую разведку, проходя службу в составе Корпуса стражей исламской революции. По его сведениям, первые три атомных бомбы Иран приобрел в Казахстане еще в 90-е годы прошлого века. Косвенно на это указывал и российский генерал Виктор Самойлов, занимавшийся по поручению генштаба вопросами утилизации ядерных боеприпасов на территории бывших советских республик. Бывший вице-президент германской федеральной службы разведки Пол Мюнстерманн, в свою очередь, считает, что Иран сумел получить две из трех пропавших ядерных боеголовок и средства их доставки.

Цифры, которые приводит Реза Кахлили, звучат фантастически. Так, он пишет, что при передаче украинских ядерных фугасов России была выявлена недостача в 250 (!) боеголовок. Но дело не в цифрах. «Ирану потребуется лишь одна взорванная в воздухе бомба, чтобы уничтожить Соединенные Штаты, - пишет он. - Ядерный электромагнитный импульс способен вывести из строя всю национальную энергосистему и другие критически важные инфраструктуры... Стоит прислушаться к голосу иранского официоза газете "Kayhan", что в случае, если Иран будет атакован, последует ответный ядерный удар по Америке. Поэтому надо действовать немедленно, пока не стало слишком поздно».

Боевые действия развернулись и так уже вовсю. Правда, только на газетных страницах. "The Daily Mail" написала со ссылкой на источники в британской разведке, что Израиль нанесет удар по Ирану еще до Рождества, либо в первых числах января. «Англия участвовать в этой авантюре не будет, - с гордостью сообщила газета. - Мы, конечно же, не хотим, чтобы у Ирана было оружие массового уничтожения, но очень сомневаемся в том, что он его применит. Нас больше волнует то, что не удастся предотвратить получение такого же оружия Саудовской Аравией и Турцией». Типично британский подход, особенно после бомбардировок Ливии. Мир хищникам, война творцам!

Пока каждый попугай считает себя рупором эпохи, дно пропасти всегда будет казаться золотым. «Израиль готов к одной из самых дерзких военных операций в истории еврейского государства, - пишет итальянская "La Repubblica". - Чтобы избавиться от иранской ядерной угрозы, потребуется более 100 самолетов. И каждый третий пилот может не вернуться с задания. Несколько недель назад израильские ВВС провели масштабные учения в районе острова Сардиния. В ходе них отрабатывались авиаудары по отдаленным целям, борьба со средствами ПРО, дозаправка в воздухе и воздушные бои. Роль условного противника играли итальянские летчики».

Язвительный Дэниэль Пайпс, лучше многих других понимающий, чем хорошая политика отличается от хорошей морали, не преминул напомнить, что миром правят переводчики. Он полагает, что слухи о возможной израильской военной акции вполне вписываются в рамки нынешней геополитической стратегии. «Я думаю, - отметил он, - что в конечном итоге главная цель - усиление изоляции Тегерана и принятие новых санкций. Это давление не столько на Иран, сколько на Россию и Китай». Не проще ли в таком случае просто продать пару атомных бомб Саудовской Аравии, но с условием, что она уронит цены на нефть до 25 долларов за баррель? Тогда Тегерану точно будет не до ядерной программы, а Москве и Пекину - не до Исламской республики. Иначе эр-Риад купит бомбу у Пакистана. На разницу от поднятых на углеводороды цен.