Maof

Friday
Apr 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Публикация в начале ноября очередного отчета МАГАТе по ядерной программе Ирана вызвала новый всплеск сообщений на тему возможной израильской атаки на иранские ядерные объекты. Вокруг этой темы развернуто самое настоящее соревнование материалов. Разобраться в этой массе человеку, не имеющему доступа к полноценной правдивой информации, невозможно. В условиях Израиля, правительство которого, с одной стороны, полностью избавлено от контроля со стороны парламента и имеет автоматическое большинство в Кнессете, а с другой, также полностью избавлено от ответственности за последствия своих решений, компетентность и высочайшая ответственность лидеров приобретает особое значение. Бесконтрольность власти делает граждан Израиля абсолютно беззащитными перед возможным авантюризмом лидеров государства. Более того, бесконтрольность и безответственность являются питательной средой для такого авантюризма.

Широко известно высказывание: "Управлять значит предвидеть, а предвидеть значит много знать". Его приписывают целому ряду государственных деятелей- от Екатерины 2-й до Ш. де Голля. Вот исходя из дэтого положения, и попытаемся проанализировать действия самых крупных израильских политических и военных деятелей за последние 20 лет.

Ицхак Рабин. С 18 лет доброволец Пальмаха, участник Войны за Независимость и многих военных операций ЦАХАЛа. Начальник генерального штаба во время 6-ти дневной войны. После ухода в отставку с военной службы - посол Израиля в США, министр труда в правительстве Голды Меир и, наконец, премьер-министр Израиля в 1974-1977 гг. и вторично – в 1992-1995 гг. Пиком его безответственности и авантюризма является ословская авантюра. Наблюдая за развитием так называемого “мирного процесса”, унесшего уже более полутора тысяч жизней израильтян, многие вполне здравомыслящие, но не желающие прослыть “экстремистами” люди признают, что инициаторы этого процесса, возможно, чего-то не учли, в чем-то ошиблись - что, конечно, весьма прискорбно - но в целом нельзя сомневаться в том, что их планы и намерения были основаны на каких-то трезвых и разумных расчетах. Но вот 7 марта 1997 г. один из его главных инициаторов, Йоси Бейлин, сообщил в интервью газете “Гаарец”, что никакого расчета не было вообще, в принципе, что они вообще не обсуждали возможных последствий и не готовились к ним. После реализации Соглашений Осло, когда разделивший с Рабиным Нобелевскую премию мира Ясер Арафат развязал террористическую войну против Израиля, выяснилось, что ни ЦАХАЛ, ни ШАБАК не имеют оперативных планов по предотвращению палестинского террора. Ицхак Рабин, который совмещал посты премьер-министра и министра обороны, даже мысли не допускал о возможности такого развития событий. Сотнями жизней заплатил наш народ за эту безответственность. Правда, Рабин получил похвалу от президента США Б. Клинтона, который сказал, что он восхищен мужеством Рабина, который несмотря на террор ведет Израиль дорогой мира.

В контексте этой статьи нельзя не упомянуть о Шимоне Пересе. Ведь если человек, который в нарушение действовашего закона и в тайне от законно избранного премьер-министра подготовил соглашение с террористической организацией, ввергнувшее страну в кровавую пучину, мог после всего этого не только избежать тюремного срока, но и был избран на должность президента Израиля, это очень красноречиво говорит об антинародном характере политической системы страны.

10 февраля 1995 г. Рабин заявил: "Израиль готов вывести войска с 98% территории Голанских высот, оставив за собой лишь узкий "пояс безопасности". Лишь президентам Сирии - отцу и сыну Асадам - мы обязаны тем, что нынешние кровавые события в Сирии разворачиваются не на берегах Кинерета.

Ариэль Шарон. Кто военный, если не Шарон, и кто Шарон, если не военный?
Создатель легендарного антитеррористического отряда 101, на базе которого был создан спецназ генерального штаба "саерет маткаль". Герой войны Судного дня. Министр обороны в правительстве Менахема Бегина. Занимал целый ряд министерских постов, последний из которых - министр иностранных дел в первом правительстве Биньямина Нетаниягу. Премьер - министр Израиля в 2001-2006 г.г.
Один из виднейших израильских политиков, обладавший огромными международными связями.
18.12. 2003 года, выступая на конференции по вопросам безопасности в Герцлии, Шарон заявил: "Уход из Газы укрепит безопасность жителей Израиля, повысит уровень жизни в Израиле и укрепит израильскую экономику". Именно огромный авторитет Шарона позволил реализовать решение об отступлении из сектора Газа, которое нанесло невероятный удар по безопасности Израиля. Необходимо отметить, что Шарон отстранил от участия в подготовке реализации этого плана правительство и Кнессет, и все решения принимались узкой группой лиц, так называемым "Форумом Шикмим ", главную скрипку в котором играл адвокат Дов Вайсгласс, известный своими финансовыми связями с руководством ПА, в частности с финансовым распорядителем Арафата Мухамадом Рашидом. И никто ни из членов кабинета министров, ни членов Кнессета не задал вопрос, почему именно этот человек решает судьбы страны.

Следует отметить, что уже после ухода Шарона с политической арены Вайсгласс представлял интересы палестинского миллионера, гражданина США Башара аль-Масри, который намеревался скупить долговые обязательства израильской компании «Дигель» и стать владельцем контрольного пакета ее акций, чтобы реализовать проект строительства элитного жилого квартала Ноф Цион, вплотную прилегающего к Иерусалимскому району Армон а-Нацив, для продажи квартир богатым арабам. И только благодаря вмешательству бизнесмена Рами Леви и его компаньонов, удалось предотвратить эту сделку. Для полноты картины отметим, что, как сообщает портал Аруц-7, Башар аль-Масри высылался из Израиля в связи с подозрением в финансировании террористических организаций.

Шауль Мофаз. Профессиональный военный. Командир спецназа генерального штаба. Министр обороны в правительстве Шарона. При обсуждении "Плана одностороннего размежевания " заявил: "Те, кто хотят защитить Сдерот и Ашкелон, должны поддержать отступление из сектора Газы".

31.07.05 министр обороны Шауль Мофаз выступил на заседании комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне с заявлением, что в результате реализации программы «одностороннего размежевания» Израиль откажется также от права контроля за «филадельфийским коридором», отделяющим сектор Газы от территории Египта. При этом Мофаз утверждал, что египетские пограничники прекрасно справятся в дальнейшем с проблемой контрабанды оружия и боеприпасов со стороны Синая.

Ави Дихтер - глава ШАБАКа, февраль 2004 года, выступление перед комиссий Кнессета по иностранным делам и обороне. "Не ожидается перемен в секторе Газы в связи с осуществлением запланированной программы размежевания. Я не вижу причин для возникновения хаоса. ХАМАС вряд ли попытается захватить власть в секторе. ХАМАС опасается гражданской войны. Вооруженные силы ФАТХа – Танзим – в десятки раз превышают по численности структуры ХАМАСа. И в ХАМАСе это понимают".

Мне довелось присутствовать на встрече, которую проводил бывший начальник генерального штаба ЦАХАЛа, генерал-лейтенант Липкин-Шахак с жителями Гуш-Катифа в палаточном городке недалеко от Кнессета. Не ручаюсь за дословность, но ручаюсь за смысл. Он сказал, что он опирается на весь свой огромный военный опыт и глубокое знание ситуации. Что он просит евреев Гуш-Катифа добровольно покинуть свои дома, так как уход Израиля из Газы приведет к установлению спокойствия на юге Израиля.

С аналогичными заявлениями неоднократно выступали и министр иностранных дел в правительстве Шарона Ципи Ливни и правая рука Шарона Эхуд Ольмерт.

Министр обороны Эхуд Барак прославился абсолютной безответственностью, выведя ЦАХАЛ из Южного Ливана.

Вот что пишет военный историк Ури Мильштейн в статье "Ливанский полигон": "24 мая 2000 года ЦАХАЛ бежал из Ливана. Через 4 месяца вспыхнула «вторая интифада», ярчайший символ которой – теракты-самоубийства. Анализ происходящего показывает, что существует связь между бегством Израиля из Ливана, 11 сентября 2001 года и терактами-самоубийствами в израильских городах".

Эхуд Барак, следуя заветам своего учителя Ицхака Рабина, также оставил наши города беззащитными перед арафатовским террором, который Арафат развязал после отступления ЦАХАЛа из Ливана, использовав в качестве предлога восхождение Шарона на Храмовую гору.

После объявления вторым правительством Нетаниягу программы замораживания строительства в Иудее и Самарии и премьер-министр, и министр иностранных дел Авигдор Либерман в один голос заявляли, что этот шаг покажет всем, как Израиль стремится к миру, и улучшит имидж нашей страны. Все произошло «с точностью до наоборот». Весь мир воспринял этот шаг как проявление слабости Израиля, и Евросоюз уже называет Иерусалимский район Гило с населением свыше 30 тыс. чел. "поселением на оккупированных территориях", требуя прекратить там строительство.

Особенно нелепо выглядят рассуждения о возможной израильской атаке на Иран в свете того, что после изгнания евреев из Гуш-Катифа, Израиль, де-факто, является единственным союзником Ирана в нашем регионе. Россия, которую часто обвиняют в том, что она помогает Ирану в строительстве ядерных реакторов, по крайней мере, получает с Ирана за это деньги, что можно, если не оправдать, то хотя бы понять. Израиль же помогает Ирану совершенно бескорыстно. За наш счет создан в Газе анклав Ирана, который мы продолжаем обеспечивать всем необходимым, несмотря на попытки еще одного нового ближневосточного народа - "газоватов " - нас уничтожить. О таком подарке президент Ирана не мог и мечтать!

Если на наши головы, не дай Бог, упадет ядерная бомба, она может прилететь не из Тегерана, а с развалин варварски разрушенных по приказу Шарона поселений Гуш-Катифа.

А что же произошло с политиками, столь ясно доказавшими свою профнепригодность?
Эхуд Барак – по-прежнему министр обороны.
Шауль Мофаз – председатель комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне.
Ципи Ливни – лидер оппозиции, метит в премьеры.
Ави Дихтер – борется с Ципи Ливни за лидерство в Кадиме в надежде стать кандидатом в премьеры.
Авигдор Либерман, фактически передав свои полномочия Эхуду Бараку, продолжает занимать кресло министра иностранных дел в ожидании передачи дела по обвинению его в финансовых преступлениях в суд.

Для нас не суть важно, чем руководствовались израильские политики, принимая безрассудные решения, приведшие к гибели сотен израильтян и резкому ухудшению ситуации в сфере безопасности. То ли стремлением любой ценой получить Нобелевскую премию мира, как Рабин и Перес. То ли стремлением уйти от уголовного преследования, как Шарон. То ли желанием любой ценой удержаться в должности, как Мофаз, Ливни или Ольмерт. Для нас важно другое. После трагедии послеословского террора, после катастрофических последствий "Одностороннего размежевания" – отступления из Газы, никаких изменений в политической системе Израиля, которые позволили бы хоть в какой-то степени поставить властные структуры под общественный контроль, не произошло. Главный враг Израиля не Иран с его то ли реальной, то ли вымышленной ядерной программой. Главный враг Израиля - его политическая система, превращающая нас в подопытных кроликов в руках дилетантов и авантюристов от политики, которых известный политолог проф. Пол Эйдельберг назвал могильщиками Израиля.

Яков Сегал, Иерусалим
11.11.11.

Использованные материалы: Элеонора Шифрин "В старые газеты полезно заглядывать ";
Пол Эйдельберг "Могильщики Израиля "

Часть 1
actual/10-2009-07-22-07-05-36/26790-2011-11-02-09-04-05