ТОТ, КТО ВЕРИТ, НЕ БОИТСЯ
СНОВА МЕНЯЮТ ПРАВИЛА ИГРЫ ПОСЛЕ НАЧАЛА МАТЧА?
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ТОТ, КТО ВЕРИТ, НЕ БОИТСЯ
Из-за египетского давления премьер-министр дал указание задержать разрушение моста "Муграбим", служащего для евреев, поднимающихся на Храмовую Гору. Речь идет о временном мосте, опирающемся на строительные леса, находящемся вне Храмовой Горы. Соображения технической безопасности обязывают заменить его постоянным мостом.
Храм для светских?
"Моше,
Я разговаривал с одной светской умеренно правой, живущей в поселении, находящемся в нескольких метрах от "зеленой линии", и, разумеется, не считающей себя поселенкой. Я говорил с ней – не в первый раз – о "Манхигут йегудит". Мы говорили о новых законопроектах в отношении БАГАЦа и СМИ, о нашем намерении дойти до руля государства, и тогда она спросила как это связано с Храмом, собирается ли Фейглин отстраивать Храм. Я ответил, что да и что и я полностью согласен. Это так сразу она не могла принять это, сказала, что я сошел с ума и что это вредит моим доводам на иные темы, с которыми она согласна и они выглядят логичными и правильными в ее глазах.
Тогда я разделил тему Храма на части и стал действовать малыми шагами.
В течение менее получаса она продвинулась с моей помощью от полного отрицания идеи восстановления Храма до:
- согласия, что очень важно, чтобы был израильский флаг на Храмовой Горе и плакат "Государство Израиль – министерство религий – святое место", как это есть в других местах в Стране. Своего рода декларация суверенитета.
- согласия, что там должны быть проведены серьезные археологические раскопки, "донизу", с плакатом "Государство Израиль – управление по делам древностей", и, разумеется, обзор важных археологических находок, что приведет к тому, что мир увидит и усвоит – не только подсознательно – что это место принадлежит евреям.
- согласия, что должна быть там действующая синагога, в точности, как Котель (Стена плача) фактически является синагогой.
- согласия, что должен быть свободный доступ евреям на Храмовую Гору, в синагогу там, в точности, как к Котелю сегодня. И ей уже не важно, назовут это синагогой или Храмом.
- согласия, что если она празднует Хануку (а она, разумеется, празднует Хануку, т.е. праздник освящения Храма заново Маккавеями), то она должна быть честна сама с собой и должна поддерживать это и сегодня – то же действие, которое сделал Йегуда Маккавей, когда очистил место от скверны и зажег заново Менору – такое же действие, как подъем флага. Я сказал ей, что я хочу, чтобы на Храмовой Горе была синагога, в которой будет гореть Менора и я смогу прийти туда с сыном увидеть это, как я прихожу сегодня к Котелю, или увидеть это по телевизору, но большая Менора должна быть там зажжена заново как национальный акт установки флага и суверенитета. Как премьер-министр Британии идет во дворец королевы получить утверждение, хоть не она выбирала его. Это вопрос национальной символики.
- она поддержала это фразой, что, в сущности, и в других странах есть дворец, так пусть и у нас будет. Я ответил ей, что в этом смысл стикеров, на которых написано: "Всевышний – Царь". Что это в самом деле будет дворец, наш символический центр, только это будет дворец не короля, а Бога.
(я сдержался, чтобы не перейти на обсуждение преимуществ системы конституционной монархии, при которой король – национальный символ, стоящий над избранным премьер-министром – не король из плоти и крови, а Всевышний)
- в отношении заботившего ее вопроса о жертвоприношении животных в Храме я сказал: какое ей дело – есть заповеди, выполняемые в синагоге, а есть выполняемые в Храме. Ты согласна с зажжением Меноры, но ты не обязана участвовать в жертвоприношении животных, но какое тебе дело, что религиозные будут делать это.
- в этой точке она спросила верю ли я в Бога, как видно, начала подозревать, я "скрытый религиозный" или что-то такое, и вспомнила Дарование Торы. Я ответил ей, что в отношении Бога я не знаю и что я не знаю, что делал Моше на горе Синай, но уверен, что это было особое важное событие. Она согласилась со мной, что исторически события Дарования Торы и другие события в самом деле происходили, это настоящая история. Я добавил, что мораль и идеалы, источники которых в Даровании Торы и 2 миллиарда человек воспитываются на Библейских идеалах, - это верные идеалы, независимо от того, является ли их источником Всевышний или нет. И с этим она согласилась. Тогда я сказал ей: "Посмотри: мы оба согласны, что это событие было, что идеалы верны, независимо от того, от Всевышнего они или нет, что касается того есть Всевышний или нет, то есть верящие, что Он существует, а есть верящие, что нет, и есть те, кто не знает, но это не изменяет верность истории и этих идеалов.
То же самое с Храмом. На Храмовой Горе должен быть израильский флаг, а не арабский контроль. Должны быть серьезные археологические раскопки. Там должна быть синагога – все равно назовут ее Храмом. Там должна гореть Менора и евреи должны иметь свободный доступ туда, а не как сегодня. И, разумеется, там будут жертвоприношения животных, но она не обязана участвовать в этом, если не хочет.
И тогда под конец, разумеется, последовало: "Но не быть чересчур провокативными, я не хочу войн" (как будто без Храма есть у нас мир с соседями и любовь всего мира) – галутное "что скажет мир". Я напомнил ей фразу Бен-Гуриона, широко цитировавшуюся на этой неделе, который сказал, что если будет выбор между уходом из Иерусалима и уходом из ООН, то выйдем из ООН.
Короче, мы знаем из последних опросов, что большинство еврейской общественности, в том числе большой процент светских, хочет – если задают ему этот вопрос – чтобы Храм был воссоздан, и это вытекает, по крайней мере, из интуитивного понимания, что это центральный и существеннейший признак национального суверенитета. Не все думают так, но, по крайней мере у правонастроенных светских, тех, что не настроены резко антирелигиозно, а лишь отдалились от религии и прошли в течение десятилетий промывку мозгов, сопротивление этой идее очень поверхностное и надо лишь уметь постепенно преодолеть это сопротивление и обнаружить верную основу, скрывающуюся под ним.
Ури.
*
СНОВА МЕНЯЮТ ПРАВИЛА ИГРЫ ПОСЛЕ НАЧАЛА МАТЧА?
К нам звонят много людей. Что будет? Нетаниягу вновь играется с правилами (прим.перев. – пытается менять правила избрания членов партконференции перед самыми выборами)
Спокойствие. То, что решит, это новые веяния в правящей партии, новый дух, который вдохнули идеологически настроенные люди, вступившие в партию. Новое сознание, созданное движением "Манхигут йегудит", сознание, несущее надежду государству Израиль как еврейскому государству, - это сознание проникло глубоко в израильское общество. Можно теми или иными трюками воспрепятствовать обществу выразить свою позицию, как это делали левые с помощью судебной системы и СМИ в течение лет. Но изменения, начавшиеся в Ликуде и народе, глубоки. В конечном итоге попытки заточить дух в темницу только укрепят этот дух, как уже бывало в прошлом.
Мы не озабочены изменениями правил, если они будут сделаны (прим.перев. – увеличение доли мест в Центре партии для городских отделений на треть и вследствие этого соответственно пропорциональное уменьшение представительства поселенцев). Серьезные идеологические изменения происходят и в городах и это найдет свое выражение в Центре партии.
*
ОБЪЯВЛЕНИЯ
"Манхигут йегудит" на youtube
http://www.youtube.com/user/manhigut2
Сайт ежемесячника "Махар"
Перевел Моше Борухович
МАОФ