Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
"Грозить болоту — курам смех:
Нетленна эта парадигма.
Болото переварит всех,
Само ж оно непобедимо.
Тростник, камыш, осока, сныть,
Неиссякаемая слякоть,
Нельзя в нем плыть, но можно жить;
В нем трудно петь, но можно квакать! "
Д.Быков


Для того, чтобы осознать всю глубину кризиса, в котором находится политическая система Израиля, необходимо посмотреть на деятельность Кнессета в критических ситуациях.

Летом прошлого года по всей стране проходили массовые демонстрации протеста против роста цен. Никто из депутатов Кнессета не пошел к демонстрантам, чтобы хоть выяснить, чем же они недовольны. А ведь, казалось бы, это их избиратели. Кнессет не собрался, чтобы обсудить ситуацию и принять какое-то решение. В самый разгар демонстраций Кнессет ушел в отпуск, при этом депутаты не постеснялись начислить себе по 4 тыс. шек. на покупку одежды.

Некоторое время назад Гистадрут (израильские профсоюзы) объявил всеобщую забастовку, требуя от правительства улучшить положение работников, нанятых через посреднические фирмы, т.н. кабланут. В прессе и на телевидении публиковались многочисленные данные о том, что до миллиона работников, нанятых через эти фирмы, получают минимальную оплату труда, лишены социальных условий и т.д.

Ведь все эти люди голосуют за какие-то партии. Почему же этими, как и многими другими вопросами, не занимается парламент? Сказать, что Кнессет совсем никаких социальных проблем не решает, было бы не совсем справедливо. Вот, например, с февраля 2012 г. зарплата депутатов Кнессета будет повышена на 1191 шекель. Такое решение приняла 7-го февраля комиссия Кнессета по парламентским делам. Таким образом, зарплата брутто для депутата составит 37282 шекеля. Повышение зарплаты будет произведено ретроактивно – с 2008-го года, так что депутаты получат единоразовую компенсацию в размере 14292 шекеля. За время жизни в Израиле я повидал всякое. Но чтобы работники какой-то сферы сами себе повышали зарплату ретроактивно за 4 года, такого не припомню. Остается добавить, что это третье повышение зарплаты депутатов в нынешнюю каденцию.

И вот те, кто обливал водой, и те, кого обливали, забыв якобы имеющиеся идеологические разногласия, которые они держат для фраеров и демонстрируют только перед телекамерами, в едином порыве проголосовали за. И ни одна из фракций, представленных в Кнессете не возмутилась подобным беспределом.

"В истории нашего государства уже не раз случалось, когда отсутствие духовного начала приводило к политическому концу - как целые партии, так и отдельных личностей, но такого дефицита совести и элементарной стерильности наш Кнессет еще не знал. Конечно, можно снять трубку, набрать номер канцелярии главы правительства и крикнуть: "Эй, вы там, наверху! Срочно смените положение сидя - на положение стоя ". Только нужно быть последним фраером, чтобы звонить именно в ту канцелярию, где ваш крик души могут принять за очередное сексуальное домогательство", - пишет Владимир Халемский.

Министр финансов, недрогнувшей рукой финансирующий содержание невиданного в истории Израиля гигантского правительства и постоянные повышения зарплаты депутатов, заявил в ответ на возмущение скачком цен на бензин: "... кто-то же должен оплачивать экономические санкции против Ирана".

Перечень подобного рода примеров хамского отношения избранников к своим избирателям можно продолжать бесконечно.

Причина очевидна. Она кроется в отсутствии прямых выборов депутатов Кнессета и в системе формировании правительства по принципу партийного лоскутного одеяла. В Израиле отсутствует разделение ветвей власти. Кнессет заполняет группа партийных назначенцев. Из них же формируется правительство. Эта система наводняет все правительственные структуры непрофессионалами.

Наиболее ярко это проявилось в период правительства Э.Ольмерта. Министром обороны был назначен невежественный профсоюзный деятель Амир Перец. Отчет комиссии судьи Винограда по итогам 2-й ливанской войны показал, какую опасность несет назначение непрофессионалов на ответственные должности. Почему он был назначен? Потому что стоял во главе партии «Авода», вошедшей в правительственную коалицию по итогам очередных выборов в Кнессет. Ведь чем больше мандатов получила партия, тем более важные министерские должности требует во время коалиционных «торгов» ее глава для себя и для тех, кто занимает первые места в его партийном списке.

"Министр обороны г-н А. Перец, явно перепутал армию с профсоюзами, и так и не понял, в «какое кресло» он сел…Он полагал, что руководство армией ничем не отличается от руководства Гистадрутом. Дал команду – и пошли «стройными рядами» вперед! Однако управление армией, да еще во время войны – это не вывести профсоюзные «белые воротнички» на улицы с целью парализовать жизнь в стране.

Каким надо быть человеком без стыда и совести, насколько надо не любить свой народ и считать его «быдлом», чтобы при таких субъективных данных требовать должность министра обороны в стране, которая вынуждена все время бороться за свое право на существование! В государстве, которое всегда должно быть готово к войне?

За что Б-г так наказал евреев, что у нас «министром становится любой», пишет председатель движения «Мир народу Израиля!» ( ШЕЛИ ) д-р Нахум Бен-Барух.

Но ведь за назначение Переца министром обороны проголосовали большинство депутатов Кнессета! Почему? Неужели они все так глупы и не видели, за кого голосуют? Нет! Просто голосование по одобрению вновь составленного коалиционного правительства проходит в соответствии с партийной дисциплиной: партии, вошедшие в правительственную коалицию – за, а оставшиеся в оппозиции - против. И ни один депутат – ни с той, ни с другой стороны - не посмеет нарушить партийную дисциплину.

Депутаты, не имея своего избирателя, полностью зависят от руководителя партии, которому они обязаны своим местом в партийном списке кандидатов в Кнессет. Ведь даже в тех партиях, где, как, например, в «Ликуде», проходит «демократическая» процедура голосования для определения мест кандидатов партии в Кнессет, результаты этого голосования всегда может «подкорректировать» глава партии в соответствии со своими политическими интересами. Перед подготовкой к депортации евреев из сектора Газы и Северной Самарии Ариэль Шарон провел референдум по этому вопросу среди членов «Ликуда». Шарон с треском проиграл: большинство членов партии высказалось против депортации. Это не помешало Шарону вынести этот вопрос на голосование в Кнессете, где 23 депутата от «Ликуда» проголосовали за депортацию, наплевав на мнение своих избирателей. Ведь не от избирателей зависело их место в следующем списке депутатов Кнессета, а от Шарона!

Политолог Пол Эйдельберг, который в течение многих лет пытается донести до общественного мнения в Израиле губительность нынешней избирательной системы, писал, что во время его визитов в США многие политические и общественные деятели, как и рядовые американцы-сторонники Израиля, уверенные, что Израиль – это демократия, с недоумением спрашивали его, почему эти депутаты не боялись, что их больше не выберут в Кнессет.

Министр информации Юлий Эдельштейн летит в Ирландию. Объявленная тема визита - озабоченность Эдельштейна участившимися случаями антисемитизма в Ирландии. Вместе с тем Эдельштейн делает вид, что не замечает, как арабские банды разрушают еврейские могилы на Масличной горе в Иерусалиме. Не знает, что арабские бандиты линчуют солдат ЦАХАЛа в центре Хайфы(судья-араб Заид Фаллах, председательствовавший на процессе об избиении двоих солдат ЦАХАЛа у больницы "Рамбам" группой арабов, заявил на заседании, что было бы ошибочным квалифицировать совершенное преступление как линч, совершенный на националистической почве). Не знает министр Эдельштейн и того, что депутаты израильского - не ирландского парламента участвуют в откровенно антисемитских акциях.

Так приятно прокатиться за государственный счет в Ирландию и побороться там с антисемитизмом. Система отбирает людей определенного сорта, которые под эту систему подходят. Уважающий себя человек не пойдет в партию НДИ, например, чтобы молча поднимать руки по приказу Авигдора Либермана. Я упомянул партию НДИ, поскольку в ней все изъяны израильской политической системы выглядят наиболее выпукло.

Каким образом те или иные люди попадают в избирательный список НДИ? Их назначает по ему одному известным соображениям глава партии Авигдор Либерман. Назначает, как правило, на одну каденцию, после чего им гарантирована пожизненная пенсия и теплое местечко в каком-нибудь номенклатурном заведении. Так, например, стал «дипломатом» невежественный, не знающий ни иврита, ни английского бывший телеведущий Йосеф Шагал, которого Либерман определил на должность посла Израиля в Белоруссии.

Таким же образом оказалась в списке этой якобы «правой» партии и получила пост министра абсорбции г-жа Софа Ландвер, которая до этого была депутатом Кнессета от партии «Авода», куда ее ввел Шимон Перес (за особые, видимо, заслуги – она, якобы, обучала будущего президента русскому языку). Лишившись места в Кнессете в результате падения рейтинга «Аводы», г-жа Ландвер стала ближайшим сотрудником небезызвестного Григория Лернера. Если не все, то уж, безусловно, многочисленные жертвы этой нашумевшей аферы помнят, как депутат Кнессета от партии «Авода» Софа Ландвер использовала все свои депутатские возможности в борьбе за «жертву дискриминации и полицейского произвола» Григория Лернера в конце 90-х — начале 2000-х годов. Все помнят, как письма в прессе с требованием освободить Лернера вместе с Софой Ландвер и Романом Бронфманом подписывал и Авигдор Либерман. Благодаря созданному ими для Лернера имиджу жертвы дискриминации, многие русскоязычные израильтяне поверили ему и стали жертвами этого афериста.

Почему Либерман после 2-й Ливанской войны, когда правительство Ольмерта висело на волоске, неожиданно вошел в него, чем спас его от неминуемого падения? Тем самым, «правый» Либерман позволил Ольмерту принять участие в конференции в Аннаполисе и подписать там от имени Израиля декларацию о готовности к новым уступкам. Чем объяснить этот «зигзаг» «правого» политика?

Либерман свыше 10 лет находится под следствием по подозрению в финансовых злоупотреблениях. Автору этих строк неизвестно, виновен Либерман в чем-то или нет. Но нельзя признать нормальной ситуацию, при которой один из виднейших израильских политиков в течение многих лет находится под колпаком у прокуратуры. Стоит юридическому советнику правительства передать его дело в суд, как политическую карьеру Либермана можно будет считать завершенной. И чтобы Либерман об этом не забыл – у него перед глазами пример его хорошего приятеля и бывшего лидера ШАС Арье Дери, который до суда и тюремного срока считался самым блестящим и многообещающим израильским политиком. Даже если Либерману и удастся доказать в суде свою невиновность, суд может продолжаться в течение многих лет. И можно не сомневаться, что ради того, чтобы оттянуть передачу дела в суд, он готов на многое. Дошло то того, что телеведущая Аяла Хасон заявила в интервью с генеральным прокурором Израиля Моше Ладором, что у нее складывается твердое впечатление, что прокуратура заинтересована держать некоторые уголовные дела открытыми в течение длительного времени. Все это было бы не так страшно, если бы Либерман был просто рядовым и безвластным депутатом Кнессета. Но Либерман является единоличным хозяином 15 парламентских мандатов и от его личного решения могут зависеть судьбоносные для нашей страны действия.

Эта система позволяет левым через контролируемые ими СМИ, судебно правовую систему, систему назначений на высшие должности в армии и полиции подталкивать любые правительства к проведению политики капитуляции. Достаточно тем или иным способом вынудить двух-трех лидеров крупных партий принять катастрофические для нашей страны решения, как все, или почти все, депутаты от их партий проголосуют за что угодно. Опыт Осло и "размежевания" подтвердил это.

Эта система позволяет Эхуду Бараку, лидеру фиктивной фракции «Ацмаут», быть министром обороны с огромными полномочиями. Назначенец Нетаньягу Эхуд Барак в значительной степени подмял под себя МИД и де-факто вместе с Шимоном Пересом управляет страной под крышей "правого" «Ликуда». В прессе появились сообщения о том, что Нетаниягу собирается забронировать место в списке «Ликуда» для Барака, чтобы тот продолжил занимать пост министра обороны. И хотя все депутаты от «Ликуда» прекрасно понимают, что еще одна каденцию Барака под крышей Нетаниягу может окончиться для Израиля плохо, ни один из них не имеет власти это предотвратить.

Шимон Перес, которого Эхуд Барак, будучи премьером, не подпускал к себе на пушечный выстрел, назначив его на унизительную должность министра по делам развития Негева, Перес, которого Эхуд Ольмерт, понимая насколько опасен за спиной такой опытный интриган, сплавил в президенты (должность почетная, но не дающая никаких полномочий), при Нетаниягу обрел второе дыхание и стал его ближайшим советником.

В то же время, человека, которого до выборов прочили на пост министра обороны, бывшего начальника генерального штаба Буги Яалона , который был противником шароновского плана "размежевания", Нетаниягу засунул на бессмысленный, лишенный всякого влияния пост министра стратегического планирования. Почему же с подобной ситуацией мирятся остальные министры и депутаты от «Ликуда»? Тот же самый Эдельштейн, например? По той же самой причине: их политическое выживание зависит только от лидера партии, и выступить против него значит поставить крест на своей карьере. Примеров немного, но они есть. Один из них – бывшая депутат Кнессета от «Ликуда» Наоми Блюменталь, посмевшая нарушить запрет Шарона и проголосовать в январе 2001 г. за отмену Соглашений Осло. Последовало наказание в виде уголовного обвинения, по достаточно невинному поводу по сравнению с "шалостями" того же Барака, и та каденция стала ее последней каденцией в Кнессете.

Единственное, что может остановить процесс капитуляции - это изменение электоральной системы и переход к личным выборам депутатов Кнессета по территориальным округам. Естественно, что депутаты, избранные по старой системе, этому противятся: ведь в этом случае большинство из них в честной конкурентной борьбе с конкретным соперником избранно ни при каких обстоятельствах не будет.

Необходимость этих изменений настолько очевидна, что власти вынуждены хотя бы говорить об этом. Нетаниягу создал правительственную комиссию по разработке рекомендаций по этому вопросу. Не так давно ее председатель министр транспорта Исраэль Кац представил ее рекомендации. Предложение комиссии однозначно: как минимум половину депутатов Кнессета следует выбирать по территориальным округам (подобная система существует в Германии). Эти рекомендации были переданы главе правительства Биньямину Нетаниягу, и на том все кончилось.

Ю. Латынина пишет, что реформа, если не обесценивать это слово, Реформа с большой буквы – это именно когда государственный деятель (не президент, не политик, а Государственный Деятель) меняет характер нации. О разнице между политиком и государственным деятелем писал в свое время и П. Эйдельберг, ссылаясь на при меры американских Отцов-основателей. Однако последний человек, которого можно назвать государственным деятелем, это Биньямин Нетаниягу, получивший за свое слабоволие прозвище "гутаперчивый Биби". И то, что лидеры оппозиции выглядят еще более бледными, настоящая трагедия. Система, по определению, не позволяет появиться настоящему национальному лидеру.

Можно ни секунды не сомневаться, что следующие выборы, которые пройдут по существующей системе, приведут в Кнессет еще более безнравственных, хищных и аморальных особей.

Голосовать за любую партию, которая не выдвигает в качестве основного принципа изменение электоральной системы, не только бессмысленно с точки зрения надежд на какие-то изменения, не только аморально, но и глубоко унизительно.