Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Радость от успеха системы «Железный купол», перехватившей более 80% ракет из Газы, напоминает по силе взрыв радости после операции Энтеббе или после бомбардировки Израилем иракского ядерного реактора. Генерал Дан Харель, проводивший в 2005 г. выселение евреев из Гуш Катифа (так наз. «размежевание»), пошел еще дальше. Он заявил по радио «Галей ЦАХАЛ», что это - победа. "Наземное вторжение стоило бы гораздо больше" - объяснил он стратегические принципы Армии обороны Израиля - "Если бы не «Железный купол», то правительство в настоящее время вынуждено было бы ввести войска в Газу".

Интервьюер не вспомнил и сам Харель даже не заикнулся о степени их личной ответственности за ракетные обстрелы Беэр-Шевы и Ашкелона. А ведь и интервьюер и интервьюируемый лично причастны к уничтожению еврейских поселений и воцарению террористов на том самом месте, откуда сегодня враг по нам стреляет.

Но давайте не будем портить радость победы этими тревожными вопросами, а целиком сосредоточимся на стратегии.

«Железный купол» не предоставляет политикам больше возможностей для целенаправленных маневров. Наоборот, система перехвата обеспечивает им фиговый листок, чтобы избежать ответственности. Система «Железный купол», безусловно, технологическое достижение самого высокого порядка. В нормальной стране, не сомневающейся в собственной легитимности и обладающей здоровой армией, безусловно, должны быть оборонительные системы, так же как у танка должна быть броня. Но при существующем израильском подходе к вопросам безопасности система «Железный купол» ведет не к достижениям, а к упущениям. Чем выше наш технический успех, тем глубже неудача израильской концепции безопасности.

Если продолжить сравнение Израиля с танком, то окажется, что разработчики такой сложной машины попросту забыли, с какой целью они ее создали и в любом случае не знают, в кого нужно стрелять и куда продвигаться. Поэтому они решили отказаться от таких частей танка, как двигатель и пушка, и только усиливать непроницаемость брони. Команда танка стала лучше защищена, но в бою такой танк обязательно потерпит поражение.

Стратегия, лежащие в основе системы «Железный купол» ведет к катастрофе, потому что она демонстрирует всему миру, что можно безнаказанно загнать всех жителей юга Израиля в убежища и при этом правила игры останутся без изменений. Когда-то бомбардировка крупных городов Израиля означала начало полноценной войны, а сегодня это не более чем очередной этап...

«Железный купол», как стратегия пассивной защиты, дает Ахмадинежаду возможность безопасно продвигаться к желаемой цели. В конечном счете, Израиль конечно ответит на иранские угрозы супер усовершенствованной ракетой «Хец». Но к этому времени, как и ХАМАСовские «грады», иранская ядерная бомба станет частью легитимной политической игры.

Генераль Харель, разве вы не понимаете, что вопрос, который стоит перед нами, это вовсе не стоимость «железного купола» по сравнению с наземной операцией? Вопрос заключается в цели и смысле, достигаемых при помощи «Железного купола» и при помощи наземной операции. Не существует победы над ХАМАСом или любым другим противником без оккупации территории, на которой враг базируется. Но понятие «победы» уже не входит в лексикон ЦАХАЛа, потому что для тех, кто сегодня определяет его стратегию, сама земля под их ногами уже не имеет ровно никакого смысла. Та самая земля, которую «экстремисты» (ну, те, которые в кипе и с бородой) называют таким раздражающим именем - "Земля Израиля". Без земли нет наземной операции, без наземной операции нет победы. Так что, решили генералы, давайте просто удалим это слово из нашего лексикона, и спрячемся за высокими технологиями.

Кроме ментальной проблемы связи с Землей Израиля, у Хареля и его сподвижников есть также глубокая личная проблема. Возврат в Газу означает признание поражения «договора Осло» и концепции «размежевания». Слишком много высокопоставленных израильских чиновников сделали успешную карьеру именно на этой концепции, и теперь они не готовы признать ошибку и уйти. Жители Беэр-Шевы и Ашдода стали заложниками таких карьеристов – от Переса и Бейлина и до Хареля и Рази Баркаи. А тех, кто не уходил от реальности и кто точно предсказывал то, что происходит с нами сейчас, по-прежнему обзывают "крайними" и не хотят слушать. Те же самые высокопоставленные чиновники продолжают контролировать израильское сознание и делают так, что у израильтян попросту нет средств (понятий и терминов) для выражения альтернативы нынешнему провальному курсу. Миллион жителей Юга не знают, как и что им требовать от властей. Они просят еще бетонных укрытий и еще железных куполов. И получают их.

Потеря цели и пути руководством страны из стратегической проблемы уже превратилась в болезненный тактический вопрос. Нельзя вернуться в Газу, потому что считается, что она не наша. В Тель-Авиве мы тоже живем с ощущением, что мы здесь временные гости. Размытость самоопределения и потеря идентичности превратили стратегию ЦАХАЛА в принципы экономической эффективности «старт-апа».

Стратегия Осло началась с объездных дорог, бетонных заграждений и «разделительного забора». Теперь у нас есть «железный купол», представляющий собой некий еще более сложный забор.

Таким образом, мы благополучно оставляем следующему поколению еврейское государство, чья легитимность не признается в секторе Газа, в Иране и даже в Лондоне.

В конце концов, нам придется начать здесь все сначала.

Перевод сайта “Еврейское руководство» http://russian.manhigut.org/