Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
У правительства Биньямина Нетаниягу есть много важных достижений, например в экономической сфере Израиль может служить для других примером. В социальной сфере правительство успешно ведет конструктивный диалог. Но в области безопасности, которая определена самим Нетаниягу как самая важная, мы ощущаем опасность провала.

Три года минуло со дня вступления Нетаниягу в должность, а Иран все так же уверенно продвигается к своей цели – созданию ядерной бомбы. Несмотря на кибер-атаки и компьютерные вирусы, несмотря на ликвидации ученых-ядерщиков и странные взрывы, и, главное, несмотря на все международные усилия, иранская бомба становится реальностью. Сегодня, спустя 3 года, с военно-политической точки зрения атаковать реактор в несколько раз сложнее. Первая ступень была пройдена полтора года назад, когда был задействован атомный реактор в Бушере. Последствия его бомбардировки сегодня уже не будут похожи на последствия бомбардировок иракского и сирийского реакторов (которые еще не были введены в действие).

Следующая ступень по лестнице вниз обозначилась, когда специалисты Пентагона признали, что и американские бомбы, проникающие в бункеры, не смогут пробить гору и остановить работу предприяыия по обогащению урана в городе Кум. Еще 2 года назад министр обороны предупреждал, что когда строительство этого завода по обогащению урана будет закончено, уже нельзя будет остановить его работу с помощью конвенционального оружия. Все было известно заранее, и все же строительство завода было закончено. В самом деле, нет возможности ликвидировать его без применения ядерного оружия.

Кажется ли кому-то, что Нетаниягу намеревается применить ядерное оружие, если давление в мире на Иран не принесет плодов?

Было бы большой ошибкой считать успехом израильского правительства усиление международных санкций против Ирана. Верно обратное. Израиль сфокусировал свои усилия на представлении иранской проблемы как общемировой, а не только своей. Это была серьезная концептуальная ошибка. Она привела к тому, что, по всей видимости, Ирану удастся создать ядерную бомбу, а вот Израиль потеряет легитимность собственного суверенного существования. Ведь у того, кто не готов защищать себя сам, нет права на такое существование - тем более у нас на Ближнем Востоке. Стоит напомнить, что даже если не мы, а международное сообщество атакует на Иран, то ракетный удар по Израилю мы все равно получим, а, кроме того, нам еще придется, так или иначе, заплатить за то, что мы возложили на американских и британских солдат нашу защиту.

Ядерная угроза - не самая большая угроза существованию государства Израиль. Треть нашего народа была уничтожена в Европе без всякого ядерного оружия. Основное оружие, которое использовали немцы, заключалось в делигимации нашего существования. Со стратегической точки зрения, такая делегитимация гораздо более опасна, чем любое ядерное оружие, потому что его перевод на практический язык - это лишь вопрос времени, с ядерным оружием или без него.

Когда руководитель самостоятельного государства декларировал, что его цель - уничтожть нас, весь мир пораженно разинул рот и ожидал израильской реакции. Когда та не поспешила последовать, а в Иране не произошло никаких изменений, вновь возник вопросительный знак над правом евреев дышать воздухом над голубой планетой Земля. Стоит обратить внимание, что последний подъем антисемитизма в мире и поднятие вопроса о праве евреев на свое государство (вопрос, задаваемый в важнейших университетах Запада), и вообще утрата легетимности существования Израиля - все это произошло после того, как мир убедился, что мы способны мириться с тем, что нас открыто угрожают уничтожить.

Те, кто приводят доводы против бомбардировки реактора, не понимают, что в данном случае менее важны практические результаты акции. Израиль обязан атаковать открыто, чтобы вернуть себе право на существование. Формула такого права гласит: тот, кто планирует тебя уничтожить, немедленно сам превращается в законную мишень для уничтожения. Это касается и президента Ирана лично.

("Макор ришон" 3.02.2012)


Перевел Моше Борухович
МАОФ