Maof

Thursday
Apr 25th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В последнее время хлынул поток сообщений о намерении «палестинцев» во главе с Абу-Мазеном расформировать автономию и вернуться к временам, предшествующим соглашениям Осло. То есть к тем временам, когда Израиль нёс на себе всю полноту ответственности за всю территорию Иудеи и Самарии, включая города. Примерно месяц тому назад в Каире состоялась конференция, в которой приняли участие египетские и «палестинские» ведущие «кто-есть-кто». На этой конференции со всей серьёзностью обсуждалась вышеупомянутая возможность, «по причине утраты политических горизонтов в последнее время». Вопросы, вынесенные на обсуждение на конференции, таковы: кто уполномочен принимать решение об отмене автономии и роспуске администрации; чего окажется больше – пользы или вреда - от этого решения? По словам участников, провал администрации проистекает из неспособности добиться полного отступления Израиля со всех "оккупированных территорий", а также из невозможности для «палестинцев» вынудить Израиль позволить «возвращение беженцев» на свою территорию.

Ибрагим Хамами, глава «Центра по делам палестинцев» в Лондоне, сказал на этой конференции: «»Палестинская автономия с самого начала была создана для обслуживания целей оккупации посредством продолжения переговоров, тогда как простой палестинец не извлек никакой пользы из всего этого, скорее наоборот. Палестинская проблема отступила из-за поселенческой деятельности и из-за блокады».

Ещё одна причина для расформирования автономии – это опасения израильтян перед ухудшением в сфере безопасности, которое произойдет из-за отсутствия реальных «палестинских» служб безопасности. По утверждению Хамами, уже 6 лет назад, в 2006 году, Махмуд Аббас намекал на возможность расформирования автономии после того, как израильтяне ворвались в иерихонскую тюрьму и арестовали Ахмада Саадата с его подельниками. С тех пор и по сей день то и дело рассматривается такая опция каждый раз, когда Аббас выражает своё разочарование поведением Израиля.

Таким образом, «палестинские» деятели делают себе легкую жизнь: они во всём обвиняют Израиль. Очень удобный способ, который можно выдавать Западу, не имеющему понятия о глубинной сущности ближневосточных проблем. На самом деле, у ПА не было никаких шансов преуспеть в этом, из-за "генетических" проблем, вытекающих из политической культуры Ближнего Востока. Рассмотрим некоторые из них.

1. Отсутствие легитимации

Основная проблема современного арабского государства – это проблема легитимации самой сути существования, и главным образом по причине, что это государство не отражает определённую этническую единицу, и поэтому не является национальным государством в европейском понимании, по примеру Франции или Голландии. Традиционно нет такого «сирийского народа», «иорданского народа», «ливанского народа» или «суданского народа». Есть «арабская нация», разделённая на племена, кланы (хамулы)и религиозные группы и общины. Арабские государства вроде Сирии, Иордании, Ливана и Судана – искусственные создания колонизаторов, которые силовым методом разделили арабскую нацию, безо всякой связи с демографией. Также и «палестинская автономия» страдает от той же проблемы, потому что никогда не существовало «палестинского народа». Нет об этом «народе» никаких упоминаний ни в одной книге, ни в одной газете, изданных до 1920 года, - когда район а-Шам был поделён на четыре части из политических соображений: Сирия, Ливан, Иордания и Палестина.

2. Эрев рав (сброд, большое смешение)

Большинство тех, кто именует себя «палестинским народом», виртуального коллектива, на котором строится идея «палестинского государства», - это потомки иммигрантов, перебравшихся на территории, расположенные между Средиземным морем и Иорданом во второй половине 19-го века и в 20-м веке. Османские власти, британская администрация и еврейские поселения, основанные к этому времени в Стране Израиля, - были привлекательными источниками заработка для иммигрирующих в поисках работы. Именно в поисках заработка они и хлынули сюда из окрестных районов. В 60-е годы 19 века многие бежали в Страну Израиля из Египта от принудительных работ на строительстве Суэцкого канала. Таким образом, многие т.н. «палестинцы» и поныне носят имена «Аль-Масри», «Мацаруа» и «Файюми», которые указывают на то, что они чужаки, приехавшие из Египта. Другие «палестинцы» зовутся «Аль-Хурани», потому что они привезены британцами из Хурана, что в Сирии, главным образом для работ в Хайфском порту. Жители деревни Джисер а-Зарка – это суданцы, поэтому они не участвовали в Войне за Независимость и остались там, где осели – между Кейсарией и Мааган-Михаэль.

Европейские географы, посещавшие Страну Израиля в 19-м веке, а также свидетельства международные комиссий в первой половине 20-го века задокументировали в Стране наличие групп иммигрантов из Ирана, Афганистана, Йемена, Ирака, Северной Африки и с Балкан. Жители Рейхании и Кафр-Кама, двух деревень, расположенных в Галилее, - это черкесы с Кавказа. Клан Бошнак, проживающий в Кафр-Манда, - выходцы из Боснии. Все жители Негева, большинство жителей сектора Газы и частично Хевронского нагорья – бедуины, кочевавшие по Синайской пустыне, Негеву, Иордании и Саудии. Саудовский диалект арабского языка, употребляемый ими, неопровержимо свидетельствует об этом.

Часть армян - это те, кто бежали в Страну Израиля из Турции в 1915-18 годах из-за геноцида, осуществлённого турками. Таким образом, большинство «палестинцев» - это попросту большое смешение, собрание всевозможных групп, родина которых отнюдь не Страна Израиля.

3. Бюро по трудоустройству наёмных работников

Современное арабское государство с момента своего создания потерпело провал и продолжает терпеть неудачи в основной своей задаче: завоевать души своих граждан, заменив их традиционную верность своему племени, этнической, религиозной или общинной группе. Человек определяет себя иракцем или сирийцем только в том случае, если он часть системы власти или он получает от неё экономические и политические выгоды. Человек не пойдет добровольцем служить государству, не пожертвует часть своего времени, средств, а тем более жизни для государства, для власти, если он не является частью системы власти. В случае «палестинцев» это наиболее заметно в отсутствии добровольцев. Все сотрудники администрации, служащие в силовом аппарате – это наёмные работники, получающие зарплату. Они будут служить властям только покуда власти им платят. Они не делают этого из признания, что государство и власти отражают их коллектив. Без притока денежных средств со всего мира, ПА была бы не в состоянии покупать услуги своих работников и полностью бы рухнула. Отсюда следует вывод, что это никакое не «государство для своих граждан», а «Бюро по трудоустройству наёмных работников».

4. Слабая связь

Одним из следствий провала «палестинской» идеи является раскол между Газой и Рамаллой. Исторически связь этих двух центров концентрации арабского населения слишком слаба, она не сильнее, чем связь любых двух центров концентрации населения в этом регионе. С 1948 до 1967 года сектор Газы был под египетской оккупацией, а Старый город Иерусалим, Иудея и Самария были оккупированы Иорданией. Это два государства железной рукой пресекали любые попытки местных жителей сбросить с себя бремя оккупации и освободиться. Идея «палестинского государства», которое бы объединило сектор Газы с Иудеей и Самарией, - достаточно нова. Она родилась уже после 1967 года от брака израильских леваков и арабского обмана, что побудило некоторых наивных евреев поверить, что арабы смирятся с еврейским государством внутри линий прекращения огня, существовавшимх до 1967 года, которые тогда были названы «зелёной чертой».

5. Кто же он, «палестинец»?

«Палестинская автономия» с самого начала была задумана как политическое образование, «государство в пути» - для арабов, проживающих в Иудее, Самарии и Газе. Это географическое определение построено на серьёзном противоречии с современным арабским нарративом, полагающим, что термин «палестинцы» включает в себя также и арабов, проживающих в Израиле, а также являющихся «беженцами» и эмигрантов, обитающими в десятках лагерей беженцев и вне их в Иордании, Сирии, Ливане и прочих странах. Никогда не было никаких связей между ООП, организацией, основавшей «палестинскую администрацию», и между группами, ныне определяемыми как «палестинцы», обитающими за пределами Иудеи, Самарии, Газы. Со дня своего основания в 1964 году ООП утверждала, что она является «единственным легитимным представителем палестинского народа». Что тогда ООП сделала для «палестинцев» в Иордании, коих там большинство? А что – в Сирии и Ливане? Каков был смысл создания арабского государства в Иудее, Самарии и Газе для «палестинцев», проживающих за и их пределами? Как это государство решит проблемы «палестинцев» в регионе, которые не имеют никакого отношения к местным племенам в других странах?

6. Ложь о «беженцах»

А поскольку на данный вопрос правдивый ответ не получен, в ООП изобрели свой постоянный ответ, совершенно немыслимый: «право на возвращение». То есть решение при посредстве некоей третьей стороны: арабы-«палестинцы», родившиеся в арабских странах и живущие там десятки лет, должны перебраться в Израиль. И это вопреки тому, что никогда в мировой истории не было такого, чтобы государство обуславливало своё создание перемещением миллионов, родившихся во второй стране, в страну третью. Смысл этого т.н. «права на возвращение» в том, что «Организация освобождения Палестины» и «палестинское государство в пути» снимают с себя всякую ответственность за решение проблемы «палестинцев» в других странах. Таким образом, всякий раз, когда проклёвывается признак хоть какого-то решения между Израилем и ООП, это обязывает как (в своё время) Арафата, так и Абу-Мазена организовать визиты в лагеря беженцев в Ливане и Сирии, дабы успокоить страсти и сказать тамошним обитателям, что о них не забыли, что ООП не бросила их с их проблемами. Но поскольку никто на самом деле не верит им, то в этих лагерях возникли организации во главе с ХАМАСом и Фронтом отказа, противящиеся переговорам.

7. Двойной мессидж

ООП никогда не определяла своего отношения к государству Израиль как к государству еврейского народа. Несмотря на подписание соглашений Осло, на основании которых были созданы СМИ ПА, эти СМИ не переставали твердить о Галилее, Хайфе, Акко, Яфо и Беэр-Шеве, которые якобы являются «Палестиной». Даже символ ООП по сей день содержит карту «полной, неделимой Палестины». Мессидж всегда был двойным: говорим с Израилем, но его не существует, поскольку это «Палестина». Такая линия проводится и в палестинской системе просвещения: Израиля как легитимного государства нет в учебниках. То же самое имеет место и в общественной сфере: на всех рисунках и иллюстрациях «Палестина» простирается от моря до Иордании. Это положение создаёт когнитивный диссонанс как в арабской, так и израильской среде: как это «палестинцы» говорят о государстве в Иудее, Самарии и Газе, при этом изображая «Палестину» от моря до Иордании?

8. Параграф не изменён

«Палестинский» нарратив, формулирующий политические устремления «палестинцев», получил своё официальное выражение в «Национальной палестинской хартии», устанавливающей в 1 параграфе: «Палестина – это родина палестинского народа, неотделимая часть большой арабской родины, а палестинский народ – это часть арабской нации». Параграф 2 гласит: «Палестина в её границах, каковыми они были в период британского мандата – неделимая территориальная единица». Смысл этого – полное отрицание существования государства Израиль (а может, и Иорданского королевства). Этот параграф не изменён по сей день. Вследствие подписания соглашений Осло Израилю было передано невразумительное письмо, отмечающее, что параграфы, противоречащие мирному соглашению, более недействительны, но сама «хартия» не будет сформулирована заново. Отсюда проистекает израильское ощущение, что «палестинцы» говорят о создании государства в Иудее, Самарии и Газе, но их истинные намерения – по окончании процесса реализовать «Палестинскую хартию» в том виде, в котором она написана.

9. Ложь об Иерусалиме

Арафат, а по его следам и главы ООП, совершили стратегическую ошибку, выставив ультимативное требование, что Иерусалим должен быть столицей «палестинского государства». Тем самым они сильно задели многих евреев, которые, вопреки своему желанию мирного урегулирования с арабами, не были готовы отказаться от Сиона, самого дорогого для еврейского народа, о котором молились евреи в течение всех 1900 лет галута. Требование получить Иерусалим – относительно новое. «Палестинская хартия», как 1964 года, так и 1968 года – вообще не упоминает об Иерусалиме. Интересно, что и «Хартия ХАМАСа» от 1988 года не рассматривает Иерусалим в качестве столицы «Палестины». Для «палестинского» требования относительно Иерусалима нет никаких исторических оснований, поскольку этот город никогда не был столицей никакого исламского государства или области. Столицей «округа Палестина» после исламского завоевания в 637 году был город Рамле. И только для сравнения: в нашем ТАНАХе Иерусалим упоминается сотни раз, а в исламском Коране – нет ни одного упоминания. Также и еврейских народ и народ Израиля появляются в Коране сотни раз, зато «палестинский народ» - как и Иерусалим – ни разу. Безосновательное палестинское требование относительно Иерусалима побудила многих миллионов христиан оказать Израилю безоговорочную поддержку.

10. Террор

Палестинский террор, бушевавший в Стране главным образом с начала 2-й интифады в конце сентября 2000 года, не привлекал внимания в мире вплоть до мегатеракта в США 11 сентября 2001 года. Но когда теракты добрались до Нью-Йорка и Вашингтона, в мире начали лучше понимать, что такое террор, и как Израиль страдает от него. До этого они не чувствовали эту проблему. После этого было принято решение, что ХАМАС, как и Аль-Каида – террористические организации, объявлять бойкот любому банку или организации, переводящим им деньги. «Палестинцы», с Арафатом во главе, не поняли, что продолжение террора после 11 сентября 2001 года – работает против них, облегчая Израилю возможность представить их как террористов, что поныне бросает мрачную тень на их имидж во всём мире, во всяком случае, во всем, что связано с ХАМАСом.

11. ФАТХ и ХАМАС

Раскол между ФАТХом и ХАМАСом - это не спор между двумя партиями, пребывающими в одном парламенте. У этого раскола глубокие корни. Движение ХАМАС выражает религиозную исламскую идею, рассматривающей разделение исламской нации на государства антиисламскими происками колонизаторов, предназначенными для разбивания исламской нации на части. ФАТХ пытается строить современный искусственный нарратив для «палестинцев», подобно современному нарративу сирийского, иракского или иорданского народов. ХАМАС, религиозное движение, плоть от плоти учения «Мусульманских братьев», видит в этом нарративе националистических кругов поход против ислама. В этом основа раскола между двумя движениями. В июне 2012 года ХАМАС будет праздновать пятилетие создания исламской республики в секторе Газы, тогда как в Иудее, Самарии ФАТХ провалился в попытках создания власти, имеющей шанс на выживание без поддержки государства Израиль. Всякий, понимающий, что происходит в Иудее, Самарии, будь то араб или еврей, знает, что если ЦАХАЛ отступит с территорий, рано или поздно ХАМАС овладеет Иудеей и Самарией.

12. Влияние "арабской весны"

В течение всего 2011 года, с того момента, как началась «арабская весна», арабский мир позабыл о «палестинской проблеме», потому что события в Тунисе, Египте, Ливии, Йемене и Сирии заняли телеэкраны и страницы газет. Арабский мир повернулся спиной к «палестинцам» и их проблемам, сняв их с общественной повестки дня. Это настоящая причина того, что «палестинцы» в минувшем сентябре обратились в ООН за признанием их в качестве государства. События, прокатившиеся по Египту и Сирии, овладели арабскими СМИ и снова толкают деятелей ФАТХ к поискам друзей в коридорах международных органов, где ещё нет минимального понимания особенностей культуры Ближнего Востока и проблем, которые она создает новым нелегитимным тут образованиям, называемым государствами. В мире, а также у нас, тут и там, питают надежду как будто только «палестинцы» получат своё государство, они тут же признают Израиль в качестве легитимного государства, имеющего право на существование в мире и безопасности. Тогда и ХАМАС усядется вместе с ФАТХ вокруг одного костра, и все дружным гармоничным хором запоют «палестинский гимн», и сыны Хеврона возьмут в жёны дочерей Шхема. И никто не собирается задаться вопросом, что будет делать мировое сообщество, когда «палестинское государство», обладающее территориальной целостностью и террористической базой ("рецеф террористи") в Иудее, Самарии, превратится в государство ХАМАСа. Интересно, что и уставшие прекраснодушные ("айефей нефеш") в Израиле таким вопросом себя не озадачивают.

Решение «8-и полисов»

Вывод, вытекающий из всего вышесказанного, таков: "национальный палестинский проект", который должен быть создать "палестинский народ" и на его основе создать "палестинское государство", потерпел сокрушительный и полный провал. Таким образом, и Израиль, и мировое сообщество должны искать другое решение, вроде решения «8-и государств», в прошлом уже предлагавшееся. Оно основывается на создании 8-и арабских полисов (городов-государств)*: одно в Газе, уже существующее почти 5 лет, и постоянно бунтующее, и ещё 7 в каждом из городов Иудеи и Самарии – Дженин, Шхем, Туль-Карем, Калькилия, Рамалла, Йерихон и арабская часть Хеврона. Израиль навсегда должен остаться на сельских просторах (в арабских деревнях), чтобы быть уверенным, что холмы Иудеи и Самарии не превратятся в холмы ХАМАСа. Израиль должен предложить израильское гражданство жителям деревень, как было предложено арабским жителям Иерусалима, предпочитающим - согласно опросам общественного мнения – жить под израильской властью вместо любой другой арабской альтернативы.

Мировому сообществу пора бы пробудиться, воспринять существующую реальность, прочитать "аль-Фатиха" (первую главу Корана), своего рода еврейский «Кадиш» и христианский «Реквием», по палестинской автономии и отослать тунисских мошенников обратно туда, откуда их доставили под прикрытием Рабина и Переса, удостоенных Нобеля мира вместе с подельником обер-террористом и суперлжецом Арафатом. Они полагали, что этот подельник ради них займётся ХАМАСом «без БАГАЦа и Бецелема (правозащитная израильская организация, занимающаяся защитой в основном арабов – прим.перев.)». И что из всего этого вышло? ХАМАС позаботился (в своём духе) о ФАТХе (в Газе, июнь 2007 года) и о нас – в Сдероте, Ашкелоне и вокруг сектора Газы. Да, действительно: без БАГАЦа и «Бецелема», но с Голдстоуном и с неизменным пристрастием ООН и мирового сообщества.

Роспуск ПА на 8 государств-городов будет на пользу государству Израиль. Поэтому Израилю и мировому сообществу рекомендуется только приветствовать угрозы Абу-Мазена о его отставке.

(«Макор ришон» 12.04.12)


Перевела Фаня Шифман
МАОФ

* Прим. перев.: Поистине странное и, надо сказать, опасное предложение. Одну хамасовскую «занозу» мы уже получили, спасибо архитекторам размежевания! А теперь нам предлагают обзавестись ещё 7-ю «занозами» - на исконно еврейских землях, освобождённых в результате 6-дневной войны. Во-первых, никто не может дать гарантий, что и ими не овладеет тот же ХАМАС, как в Газе. Во-вторых, чем хитроумный изворотливый ФАТХ лучше откровенного врага ХАМАСа? Тем, что прогрессивное человечество его обозначило как «умеренного»? Неужели опыт с «нашими израильскими» арабами, наделёнными всеми гражданскими правами - кроме, разве что, одного: превратить евреев в подчинённых себе «зимми»… - ни о чём не говорит? Спросите у товарища Тиби!