Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Почему израильтяне так бурно реагируют на незначитальные события, которые при нормальном освещении событий не удостоились бы и капельки внимания? Ответ: фотография. Видеоснимки были выставлены на сайтах ультралевых организаций и транслировались по местным телеканалам. Фото задокументировало нечто нефотогеничное. Офицер ЦАХАЛя отталкивает своим оружием антиизраильского активиста в районе шоссе Иорданской долины. Активист падает на землю. Замечание: после этого активист сам передвигается и свободно разговаривает, т.е. не причинено ущерба здоровью. Я по наивности думал, что у него сломана челюсть, что выбиты у него зубы. Согласно его словам, он был очень легко ранен и в больнице в Йерихоне ему сделали два шва.

И все же одна нечеткая фотография привела к встряске в армейской системе. Эта фотография вывела ее из равновесия, как даже теракт в неожиданном месте с погибшими, как на Элатском шоссе, не смог вывести армейское командование из равновесия. Даже то, что эпизод в Иорданской долине не получил чрезмерного освещения в мировых СМИ, не уменьшило мощь потрясения.

Почему такое незначительное событие вызывает так много воспламененных откликов среди израильский публики? Возьмем пример американского солдата, поставившего в ряд афганских граждан и расстрелявшего их. Это было всего месяц назад. Резня, устроенная американским солдатом, убившим 16 афганцев, почти не повлияла на американскую публику, не говоря уже об израильский. Но все же это солдат из армии наших союзников. Не было реакции председателя объединенного комитета начальников штабов (в США это вроде нач.генштаба) и президента Обамы, занимающего должность верховного главнокомандующего.

В "кризисе, вызванном фотографией", цену за который платит подполковник Айзнер, в первую очередь виновато военное командование. Выясняется, у пресс-секретатя ЦАХАЛя и у нач.генштаба - после 25 лет политической войны против нашей армии, нанесшей государству значительный ущерб - все еще нет четкого плана реагирования на "фото-атаку". В последнее время было несколько случаев, в которых было доказано, что снимки, немедленно передаваемые в редакции СМИ, - это, как правило, "постановочные снимки". В каком-то смысле, срежиссированные и сфабрикованные. В любом случае опыт должен был научить армейское руководство, что оно должно реагировать сдержанно и посыл должен быть однозначным": ЦАХАЛ не примет решения в отношении офицера на основании снимка, из которого невозможно понять все обстоятельства.

В этом вопросе совершило ошибку все руководство, включая политическое руководство. Это не значит, что ЦАХАЛ не должен провести проверку, расследовать и отстранить от должности, если надо. Но нач.генштаба должен был однозначно заявить, что армия не поставит подполковника Айзнера перед трибуналом СМИ.

ЦАХАЛ и силы безопасности давно должны были найти решение проблемы банд анархистов, как местных, так и заграничных, крутящихся на "территориях". Не может быть такого, чтобы иностранные граждане, являющиеся частью механизма подстрекательства и разжигания ненависти против Израиля, крутились по стране. Как депортировали часть инфильтрантов из Африки, также надо собрать представителей организаций, действующих против Израиля, и депортировать их отсюда по ускоренной процедуре.

И самое главное: армия не должна заниматься анархистами с видеокамерами. 5 ЯСАМников (спецназовцев полиции) закончили бы инцидент за 5 минут, задержав кого надо для допроса. Как ЯСАМник не умеет остановить танковую атаку, так подполковник танковых войск не знает, что делать с 10 бушующими анархистами.

Это, как видно, генерал Ницан Алон (командующий Центральным военным округом) не понимает, потому что как и его предшественники он видит "арабскую проблему" только через призму прицела. То, что не на прицеле, не считается ими проблемой безопасности. Особенно если это не араб, а датчанин.

("Макор ришон" 20.04.2012)


Перевел Яков Халфин
МАОФ