Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В Израиле нет недостатка в политических инициативах, предлагающих драматические решения, включая распространение израильского законодательства на поселения в Иудее и Самарии. Или другими словами: распространение израильского суверенитета. Но тем временем мы не реализуем суверенитет на части Страны, в отношении которых нет разногласий.

3 определенных района превратились в почти экс-территориальные внутри государства Израиль или, по меньшей мере, в такие, в которых Израиль утрачивает свой суверенитет.

Первый - и самый явный в эти дни - это южный Тель-Авив, где бесконтрольным образом нашли себе укрытие 70 тысяч иностранных рабочих и нелегальных инфильтрантов через границу, которые за нескольких лет изменили демографическую и социальную карту центрального города в Израиле.

На южный Тель-Авив похож Юг Страны: район вокруг Газы и поселки от Ашдода до Беэр-Шевы. На территории Эрец Исраэль возник Газский анклав, в котором упрочивается исламское самоуправление, стремящееся геноциду евреев и уничтожению государства Израиль.

В Газе накапливается арсенал ракет, направленный против мирных граждан. В дополнение к этому содержит Хамас в Газе различные вооружения и обученные силы, предназначенные воевать с ЦАХАЛем. Само это явление, выросшее под носом государства и существующее благодаря "молчаливому согласию", бросает вызов израильскому суверенитету. Оно делает насмешкой как государство и его принципы в отношении Эрец Исраэль, так и суверенитет государства и постоянные утверждения израильских представителей о нашем праве на самооборону. Какое еще государство позволяет существование такого псевдогосударства внутри себя, постоянно угрожающего безопасности его граждан? Государство Израиль своими руками подрывает свои суверенные права тем, что готово терпеть такую ситуацию.

Третий район, в котором государство Израиль теряет свой суверенитет, - это университеты. На этой неделе прошли в них мероприятия, отмечающие то, что арабы называют "палестинской накбой" (катастрофой). Это были не мероприятия памяти, а подстрекательство и призыв к бунту, делегитимация государства Израиль. Во всех этих случаях терпимость со стороны государства была неуместной и превышавшей всякие рамки.

Идеалы терпимости и открытости предназначены воспитывать общество принимать "другого и чужого", если эти чужие солидаризируются с обществом и лишь требуют равных прав. Терпимость не для того, чтобы позволить тем, кто хочет разрушить государство и его общественные рамки, реализовать свой замысел.

То, что государство не занимается как следует проблемой инфильтрантов через границу и нелегальных иностранных рабочих, вызывает опасения в обществе, которое могло бы жить с контролируемой иммиграцией. Но нынешняя ситуация массовой инфильтрации нетерпима. И ЦАХАЛ своей политикой в районе границы с Синаем способствует потере израильского суверенитета на границе.

Помимо новой политики, в соответствии с которой произойдет резкое перекрытие границы (и как видно, Израиль чересчур полагается на строящийся забор), правительство должно выработать политику в отношении инфильтрантов, поселившихся в Южном Тель-Авиве. Части иностранных рабочих можно предоставить законный статус, но нужно определить ясные критерии.

Подавляющее большинство тех, кто незаконно проникли в Израиль и создали опасные районы в Южном Тель-Авиве, Эйлате и Араде, не могут оставаться в стране. К сожалению, нет более мягкого определения, чем высылка из страны. Нынешняя ситуация, когда Израиль принимает инфильтрантов в созданном для них лагере в Кцийот, а оттуда организованно перевозит автобусами в Тель-Авив, - скандальна. Процесс высылки должен начаться в тот момент, когда инфильтранты прибывают в Кцийот. Государственные власти не должны пугаться воплей различных организаций и профессоров, которые видят в инфильтрантах из Африки пушечное мясо в войне против израильского общества. В первую очередь правительство должно проявлять ответственность в отношении общества.

("Макор ришон" 18.05.2012)


Перевел Моше Борухович
МАОФ