Maof

Thursday
Dec 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Обсуждение нового закона о призыве в армию взамен закона Таля носит популистский характер. Пропаганда ультралевого «Нового израильского фонда» сделала свое дело, и теперь место предвыборного лозунга у некоторых партий заняло: "Бей харедим - греби мандаты".

Вопрос призыва харедим в самом деле необходимо урегулировать на основе справедливости и равноправия для всех. Но наблюдая активность некоторых политиков возникает впечатление, что подготавливаемый закон - не средство, а самоцель.

В чем заключается проблема?

Проблема заключается не в том, что ЦАХАЛ испытывает дефицит призывников. ЦАХАЛ на самом деле не очень заинтересован в призывниках-харедим. Проблему для общества представляет сама по себе явная несправедливость, заключающаяся в том, что правила освобождения от военной службы не одинаковы для различных общин.

С другой стороны, проблема харедим состоит в том, что те из них, кто временно освобожден от армии, не могут пойти работать. Далеко не все у харедим (да и в других общинах тоже) могут целый день только сидеть и учиться. Но отсрочка от армии на год, которую они получают ежегодно, обязывает их проводить целый день за учебой в ешиве и не разрешает работать и зарабатывать.

Так каково же настоящее решение?

Настоящее решение должно дойти до сути проблемы. Нуждается ли вообще ЦАХАЛ в обязательном всеобщем призыве? Исследования показали, что это не так и что государство Израиль платит за сохранение имиджа «народной армии» очень высокую цену – как в экономическом, так и в общественном плане, и, главное, в области безопасности. Добровольная, профессиональная армия будет намного эффективнее в области обеспечения безопасности, такая армия будет гораздо меньше стоить государству и устранит проблему принудительного призыва как харедим, так и других групп населения, которые не хотят служить - арабов, ультралевых и т.д.

Но это решение сегодня еще не приемлемо для израильского общества, воспитывавшегося с самого начала на идеале общенародной армии. Не хотят отказываться от него и правящие элиты, ведь принудительный призыв придает огромную силу тем, в чьих руках он находится.

Поэтому настоящее решение проблемы – создание добровольной и профессиональной армии пока не реально, и мы должны найти временной решение для уменьшения проблемы.

Нас устроит любой закон, который увеличит равенство граждан. Закон о призыве в армию должен быть принят при широком согласии как со стороны харедим, так и со стороны арабов. Важно понять, что харедим не против самого призыва в армию. Они опасаются лишь попыток повлиять на их образ жизни с помощью армии. И эти их опасения небезосновательны. Если ЦАХАЛ убедит харедим, что не имеет такого намерения, если армия создаст для харедим такие рамки для прохождения службы, которые не задевают всего, что для них свято, то это благотворно повлияет в первую очередь на самих харедим и на их желание служить в армии.

Высшее командование и безопасность страны

"Еврейская мать, знай, что ты передала своего сына в руки достойных армейских командиров", - утверждал Бен-Гурион.

Из-за Дискина, Дагана и других высокопоставленных генералов запаса над этим его утверждением теперь повис большой вопросительный знак.

Может ли еврейская мать, слушающая политические заявления этих генералов, верить, что во главе системы безопасности стояли и стоят достойные люди?

Не надо быть военным специалистом, чтобы понять: когда бывший глава Мосада отрицает необходимость и реальность израильской атаки против Ирана, то он наносит большой ущерб сдерживающей силе Израиля. Не надо быть специалистом, чтобы понять: когда бывший глава ШАБАКа обвиняет Израиль в нежелании мира, и, одновременно, утверждает, что справедливость находится на стороне арабов Иудеи, Самарии и Газы, то он этим наносит невосполнимый ущерб имиджу государства Израиль. После того, как бывший глава сил безопасности поставил личные интересы выше безопасности государства, его поведение бросило тень на все высшее командование ЦАХАЛа, ведь никто не знает, является ли эта гниль единичным явлением или она распространилась так же и на нынешнее руководство армией.

Мы не против конструктивной критики в адрес правительства. У нас тоже есть разногласия с премьер-министром и нынешней политикой государства как по вопросу Ирана, так и по поводу переговоров с арабами и Палестинской автономией.

Мы считаем, что попытка переложить решение иранской проблемы на международные организации - это серьезная ошибка. Мы полагаем, что угрожающих нам уничтожением необходимо немедленно ликвидировать, и если руководство Израиля этого не делает, то оно подрывает легитимность самого нашего существования. Мы полагаем, что Израиль обязан официально отменить соглашения Осло и распространить израильский суверенитет на всю территорию Эрец Исраэль, которая находится в наших руках - как того требуют Программа и Устав партии Ликуд.

У власти находится законно избранный глава правительства и он руководит государством. Легитимно вступать с ним в идеологический спор. Но эти бывшие генералы своими политическими заявлениями наносят прямой вред безопасности страны, а это совсем другое дело.

Перевел Яков Халфин
МАОФ