Стратегический подход Израиля к иранской теме чреват катастрофой. Я неоднократно писал об этом и об ошибочности нашего отношения к войне, которую навязали нам арабы Иудеи, Самарии и Газы – те, которых именуют «палестинцами». Но предупреждать и предлагать иную стратегию – это одно, а подрывать легитимность израильского руководства перед лицом врага – это совсем другое дело, граничащее с предательством.
Я был поражён, когда услышал нападки бывших глав ШАБАКа и Мосада на главу правительства по самым судьбоносным вопросам национальной безопасности, – упреки чисто личностные, без каких бы то ни было альтернативных предложений.
Есть разногласия по сути, отражающие различные пути борьбы с общей проблемой. Это спор Гилеля с Шамаем. Но есть "споры ради спора", в основе которых не желание совместного решения тяжёлой проблемы, а исключительно личные интересы. Это спор Кораха и его общины, который закончился их гибелью.
Не надо быть великим специалистом по безопасности, чтобы понять вред от заявления уходящего в отставку главы ШАБАКа, возлагающего вину на отсутствие мира исключительно на Израиль. Даже ребёнок способен понять, каково влияние категоричных заявлений из уст высших деятелей безопасности, отвергающих атаку на Иран, на сдерживающие способности и возможности Израиля.
Кроме того, это наносит удар по возможностям главы правительства оказывать давление на Запад, чтобы те в свою очередь оказали давление на иранцев – ведь как можно побудить американцев задействовать санкции против Ирана, если у вас нет никакой иной альтернативы?
Парадоксальным образом, если состоится израильская атака на Иран, то это скорей всего благодаря длинному языку Дагана, который наведёт американцев на мысль, что Израиль не способен атаковать Исламскую республику. Вследствие этого они подождут оказывать давление на Иран, а тот со своей стороны продвинется в своих работах по созданию атомной бомбы, и тогда у Израиля не останется иного выхода, кроме военной опции.
Что до нового раунда насилия против арабских вооруженных формирований в Иудее, Самарии и Газе – интифады-2012, если хотите – то и тут действует тот же механизм. Дискин всему миру объясняет, что это Израиль во всём виноват. Тем самым он ослабляет позицию Израиля, поощряя газцев к началу следующего раунда. В ХАМАСе, разумеется, полагают, что получив «добро» от Дискина мировое сообщество встанет на их сторону, поэтому нет причины опасаться заплатить слишком высокую цену за новый круг насилия.
Лично я полагаю, что вся стратегия, построенная на желании превратить иранскую проблему из нашей во всемирную, - это серьёзная ошибка, которая уже нам дорого обходится.
Большая опасность, на самом деле гораздо более серьёзная, нежели ядерное оружие, это – делегитимация существования еврейского государства. Гитлер нас не уничтожал с помощью атомной бомбы, он делал это с помощью делегитимации, которой начал заниматься сразу же по пришествии к власти, задолго до физического уничтожения.
Это именно то, что делает ныне Ахмадинеджад. И не говорите мне: «Не беспокойся – сегодня у нас есть ЦАХАЛ». Если сейчас армия не действует, то завтра, когда делегитимация распространится, то испарится и способность ЦАХАЛа к действию.
Я усматриваю прямую связь между израильской ошибочной стратегией против режима, призывающего к нашему уничтожению, и усиливающейся на Западе делегитимацией нашего права на существование как еврейского государства.
Против этого современного Гитлера надо сражаться не с помощью компьютерных вирусов или оказанием экономического давления. Даже если кажется, что технически они могут оказаться эффективными (но не на протяжении длительного периода), они влияют только на технический аспект разработки бомбы. Но делегитимацию самой сути нашего существования никакой самый совершенный компьютерный вирус не остановит. Только личная и открытая атака Израиля на главарей иранского режима ликвидирует эти нападки. Если мы не сделаем этого, яд продолжит просачиваться и разъедать почву у нас под ногами до того момента, когда никакой бомбы уже не понадобится.
Я также полагаю, что израильская стратегия борьбы с местными врагами основана на той же серьёзной ошибке. Тот, кто готов передать чужакам святыни, расположенные по всем просторам своей исторической Родины, теряет право на всю эту страну, и это гарантирует, что мира никогда не будет. Предлагать такую стратегию – это всё равно, что сказать владельцу дома: «Давай разделим твой дом, потому что твой посетитель не хочет отсюда уходить». Понятно, что такая позиция не оставляет никакого иного исхода, кроме войны.
Пути, предлагаемые нашими отставниками служб безопасности, сжигают все разумные альтернативы. В отличие от них, критикуя, я веду диалог о сути вопроса. Я не выступаю с личностными нападками на главу правительства и не отрицаю его легитимность, а предлагаю альтернативу. Сама постановка такой альтернативы в повестку дня ставит главу правительства в более сильную позицию на возможных переговорах и усиливает позицию государства Израиль.
(«Макор ришон» 04.05.12)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ