Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
18 лет назад, в "веселые деньки Осло", я услышал от покойного Ханана Пората историю про лягушку. Речь шла о настоящем эксперименте, проведенном в одной из лабораторий. Исследователи положили лягушку на обогревательную плиту, настроенную на малый обогрев. Лягушка привыкла к теплу и не спрыгнула с плиты. Постепенно увеличили температуру. Каждый раз лягушка привыкала к новой температуре и оставалась на плите. Она не спрыгнула и когда довели до высокой температуры, потому что уже была привычна к жаре. Это продолжалось, пока она вся не обгорела. И перед этим она не спрыгнула, потому что привыкла к жаре.

"Также и с гражданами Израиля", - сказал мне тогда Хахан Порат, - "каждый раз приучивают нас к новой действительности. Вначале только переговоры с "палестинцами" - жителями Иудеи и Самарии. Потом признали ООП. Потом позволили им создать армию под названием "полиции". Когда их "полицейские" передергивали затворы своих автоматов и направляли их на солдат ЦАХАЛя, у нас это игнорировали. Мы привыкли к забрасыванию камнями, а затем к обстрелам, теперь приучают к терактам как части "мирного процесса". Каждый раз мы привыкаем".

Я вспомнил этот рассказ на фоне ракетных обстрелов на юге. 10 лет мы, как лягушка на плате, каждый раз привыкаем к новой температуре и не чувствуем, как обгораем. После первых минометных обстрелов поселков, расположенных недалеко от сектора Газы, вся страна была потрясена. Потом - привыкли. Ладно, это только минометы и только в направлении Гуш Катифа. Потом был обстрел Сдерота и вновь было потрясение. После 50-го выстрела привыкли. Это всего-навсего Сдерот. Но затем после разрушения поселений Гуш-Катифа ("размежевание улучшит ситуацию с безопасностью") ракеты начали падать на Ашкелон, и вновь вся страна была в потрясении и гневе. Ашкелон! Ракеты! Но ракеты продолжали падать и мы привыкли. Сегодня если ракета в Ашкелоне попадает на пустырь, то это упоминается в небольшой заметке на 4-й странице газеты. Обстрел Сдерота почти не упоминается в новостных сводках.

Радиус действий ракет увеличился и 3 года назад они начали падать на Ашдод и Беэр-Шеву, и вся страна была потрясена. Буквы в заголовках покраснели соответственно. Но обстрелы продолжались и мы привыкли, как та лягушка. Как приятно тепло зимой. 3 ракеты были запущены в направлении Беэр-Шевы, 2 из них сбиты системой "Железный купол", еще одна упала на незастроенном участке, и тот, кто искал в газете упоминание об этом, нашел внизу страницы. Что такое ракета по сравнению с иранским атомом и речью главы оппозиции?

Не то, чтобы вообще игнорировали ракетную угрозу. Было даже сообщение о батарее "Железний купол", установленной возле Реховота. Когда ракеты упадут на Реховот, мы все будем потрясены. Ладно, обстрелы Ашдода и Беэр-Шевы, к этому мы привыкли. Но Реховот? Город Хаима Вейцмана? К этому мы никогда не привыкнем - пока ракеты не упадут на Холон или севернее. Ведь кого, на самом деле, интересуют единичные ракеты на Реховот или Димону?

Война сейчас

Есть известный анекдот, который сегодня уже не является анекдотом. Израильтянин, француз, американец и русский попадают в плен к канибалам. Те начинают кипятить воду, чтобы превратить пленных в обед. Но это просвещенные канибалы и они позволяют каждому попросить последнее желание. Американец попросил гамбургер, русский водку, француз сигару, а израильтянин попросил, чтобы ему дали пинка в зад. Канибалы удивляются странной просьбе, но выполняют ее. Тогда он выхватывает "Узи" из-под куртки и убивает канибалов.

Трое спрашивают его: почему он ждал удара, чтобы выхватить оружие? Почему сразу не стрелял?

Израильтянин отвечает: "Тогда бы вы обвинили меня, что я агрессор..."

Из опасения не быть агрессорами мы предпринимаем всевозможные усилия купить временную тишину, игнорируем, что опасность из Газы усиливается. Не только Хамас, но и исламский джихад могут обстреливать ракетами центр страны. Рано или поздно, ракета, появившаяся в первом действии, будет выстрелена в третьем действии, и Израиль будет вунуждет отреагировать. Так почему не действовать сейчас, до пострадавших?

Дважды сказала правду

Анат Кам утверждала на следствии, что передала документы журналисту Ури Блау из идеологических соображений - левацких, разумеется. Как часть борьбы против "несправедливости оккупации". Но на суде сказала иначе: она сделала это из глупости.

А я утверждаю, что нет противоречия между этими утверждениями, в обоих случаях Анат Кам сказала правду.

("Мацав а-руах")


Перевел Ханан Фридман
МАОФ