Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Я не очень понимаю, что искал премьер-министр Биньямин Нетаниягу у Обамы. Неужелии кому-то кажется, что фанатичный исламский режим в Иране откажется по своей инициативе от ядерного потенциала? Тот, кто так думает, может не читать дальше статью.

Ради обладания ядерным оружием иранский режим будет морить голодом своих граждан, как это делала Сев.Корея. Но в отличие от Северной Кореи, в случае Ирана дивиденд с момента обзаведения ядерной бомбой - огромный и быстрый - Ближний Восток.

У нас на глазах разваливается логика Сайкса-Пико (прим.перев. - то есть британско-французские соглашения 20-х годов) заменить колониализм 19-го века марионеточными правительствами в арабских национальных государствах, которые возникнут "из ничего". Ближний Восток возвращается к своему естественному состоянию - большое арабское пространство, заселенное множеством враждующих между собой племен. Создавшийся вакуум (власти) призывает новую гегемонию.

Трое могут превратиться в ближайшее время в региональную державу: Турция, Иран и Израиль. Все эти 3 государства неарабские. По-видимому, арабская цивилизация не способна развиться до созидательного организационного уровня, заключающегося в идее национального государства, и арабские государства никогда не были настоящими государствами.

Понятно, что у Израиля нет великодержавных устремлений, и поэтому единстевенные вырисовывающиеся альтернативы нового Салах а-Дина, который будет властвовать на всем пространстве Ближнего Востока - это Ахмадинеджад и Эрдоган. У Эрдогана явные преимущества по сравнению с его соперником, и его словесные нападки на Израиль предназначены объединить вокруг него арабский мир и подготовить почву для достижения желаемой гегемонии. С другой стороны, ядерный потенциал немедленно перевернет сложившуюся ситуацию и регион превратится в Pax Irana. Поэтому никакие санкции не остановят Иран на пути к достижению ядерного оружия.

Так что же хотел Нетаниягу от Обамы? Опцию американской бомбежки Ирана? Но это будет хуже всего: мы получим ответную иранскую реакцию и будем должны заплатить территориальными или другими уступками за то, что американские солдаты будут рисковать своими жизнями ради нас. А в итоге выяснится, что они вообще "не проделали работу". Так было во время первой войны в Заливе (1991г.) Американцы и англичане вместо нас бомбили Скады Саддама, но иракский ракетный потенциал не очень пострадал и Рамат-Ган продолжал получать удары - а сразу после войны американцы свалили Шамира (посредством непредоставления гарантий на займы), вернули Арафата на политическую арену и сварганили нам - с Пересом и Бейлином - соглашения Осло.

Так что он ищет у Обамы? Любая израильская стратегия, пытающаяся превратить иранскую проблему в общемировую, является катастрофой, потому что через 70 лет после Освенцима вновь евреи хотят, чтобы американские бомбардировщики проделали за них работу. Государство, не готовое защищать себя, теряет право на существование, особенно на Ближнем Востоке.

Увиливание рядом израильских правительств от решения иранской проблемы привело к тому, что сейчас нейтрализация этой угрозы - сложнее. В каденцию Нетаниягу реактор в Бушере стал "горячим", и начал действовать подземный завод по обогащению урана в Куме. Сегодня бомбардировка реактора - как использование ядерного оружия, и длуя разрушения подземного завода, расположенного под горой в районе Кум, в самом деле необходимо такое оружие. Те, кто ожидали введения международных санкций против Ирана, существенно уменьшили свободу маневра для Израиля.

Обама прав, говоря, что разговоры лишь вредят. Если Нетаниягу в самом деле понимает, что нельзя позволить Ирану достичь ядерное оружие, то ему нечего искать у американского президента. Он должен действовать, как действовал Бегин.

("Макор ришон" 9.03.2012)


Перевел Моше Борухович
МАОФ