Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Да-да, дорогие читатели, привыкайте к новому титулу одного из видных правых активистов в Израиле Итамара Бен-Гвира. После длительной и тяжёлой борьбы против враждебного высокопоставленного чиновничества Бен-Гвиру удалось получить лицензию адвоката. На этой неделе он открыл в Иерусалиме свою адвокатскую контору, которая будет обслуживать крупный слой израильской общественности.

Он годами крутится по различным судебным коридорам, сотни дел он провёл в открытую, с гордо поднятой головой, на глазах изумлённых судей, понявших, что перед ними не простак в области юриспруденции. Судьи Верховного суда предложили ему изучить юриспруденцию после того, как он выдавал им со вкусом свои заявления, а другие судьи рассыпались комплиментами в приговорах, написав, что он представляет себя гораздо лучше многих адвокатов. Рекордное количество оправдательных приговоров и успехов по искам в БАГАЦ и по искам против полиции о компенсации за ущерб. Но если чего недоставало Итамару Бен-Гвиру, так это страстно желаемого диплома. И вот выясняется, что в государстве Израиль «правый экстремист» для получения адвокатского диплома должен пройти семь кругов ада.

Две недели получена степень. И Бен-Гвир, не теряя времени даром, открывает свою адвокатскую контору в самом центре Иерусалима на ул. Кинг Джордж, 25, из которой будет вести свои дела. Параллельно он продолжает свою работу в Кнесете с депутатом Михаэлем Бен-Ари, о чём он говорит: «Я не оставлю своей общественной деятельности на благо Страны Израиля – ведь это часть моей жизни. Я попросту прибавил себе ставку и нагрузку в моей повестке дня».

Анархисты – да, Бен-Гвир – нет?

В рамках нападок на Бен-Гвира делались попытки не допустить получение им адкокатской лицензии из-за его убеждений. В адвокатской гильдии нашлись высокопоставленные чиновники, открыто объявившие о своём нежелании терпеть в своей среде человека со взглядами и идеологией, как у Бен-Гвира. Бен-Гвир предоставил список адвокатов, являющихся членами анархистских организаций, послав в гильдию мессидж: «Уж если они приемлемы, то и у меня есть право!» После этого ему заявили, что против него имеется несколько обвинительных заключений, и следует подождать, когда эти процессы завершатся. Бен-Гвир заявил, что эти обвинения за участие в демонстрациях, где он держал в руках плакаты, в оскорблении госслужащего не могут служить причиной отказа в получении им диплома, тут же предоставив целый ряд прецедентов. Так он вступил в борьбу и в конечном итоге были сняты все возражения: Бен-Гвир оказался полностью оправданным в 3-х обвинительных заключений, поданных против него.

На этой неделе мы следовали за ним в течение дня, когда он представлял молодого человека из Гуш-Эциона, а после этого побежал заниматься иском, поданным против человека, задержанного ни за что, ни про что на демонстрации. Он завершил день в окружном суде делом по апелляции, поданной крупной коммерческой компанией против муниципалитета, нанявшей Бен-Гвира представлять ее интересы. Везде Бен-Гвир получает благодарности, похвалы, тут и там его останавливали судьи, чтобы пожать ему руку, поприветствовать молодого адвоката, который присутствует в судах уже почти 20 лет.

«Итамар, Вам пришлось выдержать непростую борьбу. Каковы Ваши ощущения назавтра после её завершения?»

Да, я завершил тяжёлую двухлетнюю борьбу против высокопоставленных чиновников в адвокатской гильдии, а также за её пределами, которые полагали, что только левые имеют право быть адвокатом. Нужно быть справедливым и сказать, что в адвокатской гильдии звучит немало и других голосов, полагающих, что не должно быть никакой связи с убеждениями, что нельзя было примешивать узкие политические соображения. Благодаря Всевышнему, Благословен Он, логика и справедливость победили. Для меня самым удивительным было открытие, что в прошлом адвокатская гильдия позволила террористу, пытавшемуся похитить солдата, стать адвокатом, и БАГАЦ отклонил апелляции против этого – во имя прав на свободу выбора деятельности.

Дискриминируется огромный общественный слой

«Каков мессидж для общественности в получении Вами адвокатской лицензии?»


Это не секрет, что было ощущение, что человек, имеющий взгляды, подобные моим, нежелателен в качестве адвоката. В публике царило мнение, что только левые являются желательными в этой роли. Я думаю, мессидж из моей борьбы – верные Стране Израиля должны войти в юриспруденцию. Когда-то говорили: лучшие - в авиацию, потом говорили: лучшие - в прессу. Я надеюсь, что теперь лучшие пойдут и в юридический мир. Есть искры и необходимо продолжать двигаться в этом направлении. Нам нельзя уступать столь важный инструмент влияния на образ и характер государства Израиль.

«С какой повесткой дня Вы приступаете к работе?»

Представлять общественность, которая ощущает себя дискриминируемой. Будучи юристом, вот уже целый ряд лет сопровождающим ведение сотен дел различных людей, я испытываю очень тяжёлые ощущения. Стоит отметить – не все судьи, но часть из них, особенно в более высоких судебных инстанциях, как бы это выразиться поделикатнее, не всегда справедливы. Я хочу изменить это. И, с Б-жьей помощью, добьюсь этого. Я вижу себя не только адвокатом, но и представителем общественности в юридической системе, которая воспринимается как домашняя площадка левых. В прокуратуре нарушают базовые права поселенцев и харедимной общественности – и это явление требуется непременно прекратить.

Общественное посланничество

«Приведите пример».


Возьмём участников «социального протеста», которые буйствовали две недели назад, перекрывали шоссе, разбивали витрины в банках. Их освободили буквально назавтра без каких-либо условий. Во время гуш-катифского изгнания судьи посылали несовершеннолетних девочек в заключение до окончания следствия и судебного процесса - в точности на том же самом фоне! И я вас спрашиваю, как можно делать различия между одним человеком и другим только из-за мировоззрения и места проживания? Это всё ежедневные действия, и с этим мы будем бороться. Это и есть общественное посланничество – во всех смыслах этого слова.

«Каково Ваше первое дело, которым Вы занимались как адвокат?»

Две недели назад в деле о демонстрации на шоссе номер 1 против разрушения квартала Ульпена. Я был призван амутой «Хонену», самоотверженно действующей в защиту прав арестованных, нанимающей адвокатов. Я представлял двух подозреваемых, для которых полиция попросила продления заключения на 3 дня, но, слава Б-гу, судья отклонила эту просьбу полиции и приняла мои утверждения и они были освобождены.

Итог

В сущности, борьба только начинается. Мы приступаем к работе на благо общества. Я молюсь Творцу Вселенной, чтобы я преуспел верно служить народу Израиля и чтобы никаких ошибок у меня не случалось.

(Еженедельник «Эрец Исраэль шелану» 6.07.2012)


Перевела Фаня Шифман
МАОФ