Maof

Tuesday
May 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Жители Мигрона - новое поколение поселенцев - поняли, что борьба за их поселение - это не тактическая борьба. Они усвоили, что речь идет не о борьбе за Мигрон или Ульпану, и были готовы к настоящей борьбе, которая превратила бы разрушение поселения в политическую опасность для правительства и спасла бы следующие на очереди разрушения поселения от подобной судьбы.

Но Совет поселений и его сторонники проделали это вновь. Когда Хагай Сегаль написал в поддержку перенесения Мигрона, я понял, что судьба поселения решена. Потому что "они" - молодежь Мигрона - не настоящее и "ответственное" руководство; настоящее руководство находится в другом месте и, как в Кфар-Маймоне, вновь "ответственное" руководство выпустило воздух борьбы из парусов.

Кто из читателей встречался когда-либо с "Замбишем"? Этот, человек, вокруг которого как вокруг планеты крутится Совет поселений, черпает свою силу не от поселенцев, а от истеблишмента. Потому что все течет только через его движение "Амана". Без него не сдвинется ни один сборный домик и не будет построен ни один детский сад.

Это очень выгодно ему и окружающим его, потому что таким образом без праймериз и без выборов сохраняется их руководство. Более того - это выгодно истеблишменту, потому что в обмен на сохранение этой странной властной структуры истеблишмент фактически контролирует борьбу поселенцев.

Замбиш в самом деле строит. Он в самом деле верит в свое дело и делает все, чтобы выиграть тут дом, там квартал. И добивается этого. В обмен на отсутствие борьбы в Ульпане он добился обещаний на строительство в Бейт-Эле и не только. Поселенчество в Иудее и Самарии развивается - как Неве-Дкалим развивался, пока не пал в сопровождении впечатляющего спектакля якобы борьбы и при множестве горьких слез.

"Они не будут бороться", - сказал нам тогда Омри Шарон, когда мы пытались размахивать дубинкой, которой у нас не было. Омри уже знал тогда в чьих руках находится дубинка. Очередной Омри всегда будет сохранять силу поселенческого истеблишмента и только через него переводить бюджетные средства и властные полномочия.

Вы в Мигроне думали, что у вас есть дубинка? Вы ошиблись. Дубинка у Замбиша. Потому что с помощью глав местных и районных советов и ряда журналистов он выпустит вам воздух из парусов. Так это будет продолжаться, пока вы будете продолжать видеть в нем и в них своих руководителей.

У Замбиша и его друзей множество заслуг, которые никто не пытается отнять у них, но это не отменяет факт, что это люди позволили гладкое проведение "размежевания" и позволяют сейчас продолжение разрушения.

Они патриоты Эрец Исраэль, участвовали в ее строительстве, но, как известно, "мзда ослепляет глаза праведных", и нет большей взятки, чем власть. Свою власть это руководство черпает не от жителей, а из своей способности гарантировать, что никогда не будет вестись настоящая борьба. Взятка властью лишает их возможности видеть, что мы уже не в Себастии. Среда полностью изменилась.

Сегодня самоотверженно воюют за каждую пядь, но руководство, которое не держится принципиально за каждый миллиметр, подобно наркоману преданное иллюзии, что сможет выиграть что-либо, сотрудничая с процессом, призванным разрушить все, - такое руководство становится опасным.

Мы видели их поведение, как они руководили и видели последствия. Если вновь пойдем за теми же людьми - мы будем ответственны за последствия, а не они. Потому что они слепы, а мы еще можем видеть.

Если у вас нет дубинки настоящей борьбы, создающей настоящую политическую угрозу, все действия против вас будут признаны легитимными. И разрушение Мигрона и Ульпаны не принесут никакой пользы, пока выживаемость поселенческого руководства обязывает это руководство оставить дубинку в кармане.

("Макор ришон" 25.05.2012)


Перевел Яков Халфин
МАОФ