Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Во все периоды галута хотели евреи различных равных прав: экономических, социальных, образовательных, религиозных. Сейчас, после 64 лет независимости, мы хотим подобные права, как будто мы в изгнании. Разумеется, права очень важны, но после возвращения сюда не забыли ли мы и обязанности?

В период возвращения к Сиону разделились руководители сионистского движения в отношении пути достижения их цели: представители "Хибат Цион" полагали, что правильный путь - "еще один дом, еще одна коза, еще один дунам (0,1 га) земли". Герцль считал, что этого недостаточно. Без "чартера" - хартии крупных держав о признании прав еврейского народа на Землю Израиля - не сможем создать еврейское государство. В последнее время есть критика метода Замбиша. По моему, нет в этом необходимости. Он продолжает работу представителей "Хибат Цион". Вместо того, чтобы противиться его пути, надо создать другие надлежащие рамки и сочетать их. Так Вайцман создал свой "синтетический сионизм" и так мы быстрее сможем продвигаться к общей цели поселенчества.

История квартала Ульпана в Бейт-Эле - это еще один этап в бесконечной войне, которую левые ведут против правых, при том что большинство народа против левых. Стандартный ритуал: апелляции в БАГАЦ по поводу законности того или иного поселения, ответ государства БАГАЦу (фактически ответ соответствующего отдела прокуратуры при минюсте), борьба посаеленцев, компромисс. На самом деле использование терминов "правые" и "левые" архаично. Настоящая борьба в последние сотни лет внутри еврейского народа - между приближающимися к еврейству и отдаляющимися от него. Сегодня с небольшими средставами преуспевает группа отдаляющихся от еврейства вести агрессивную кампанию против всего, что в ее глазах символизирует иудаизм: поселенцы, харедим, характер государства, который кажется им слишком еврейским - они хотят космополитичное государство, прикрываясь термином "медина коль эзрахейя". А мы все время занимаемся тем, что отвечаем им их же терминами и этим увековечиваем знак вопроса, витающий над поселенчеством более 40 лет. По этой причине стреляют по нам со всех сторон лозунгами "мир заключают с врагом" и "два государства для двух народов". Пришло время перестать обороняться и сказать, что мы хотим.

Увековечивают спор

И так, хоть поселенчество давно перешло точку невозврата, мы все еще находимся в общественном диалоге по вопросу: нужно ли создавать еще поселения или разрушать их - как будто ответ на этот вопрос сущностно изменит действительность. При нынешней ситуации и при нынешнем и ожидаемом темпе прироста в поселениях (5 % в год) не будет достигнута критическая масса, которая резко изменит положение. То есть возможно увековечивание этого спора, и через 10-20 лет мы обнаружим себя в той же неопределенности. С другой стороны, арабское руководство уже приучено и привыкло ждать, а затем получать больше, и оно осознает, что есть израильтяне, убежденные, что единственное "логичное" решение - "два государства для двух народов", так зачем суетиться? Тем временем, государство Израиль расколото и платит за это цену безопасностью, ресурсами и закладом будущего под залог.

Чтобы справиться с вышеописанной ситуацией, надо предложить серьезную долгосрочную программу в отношении территорий Иудеи и Самарии, освобожденных 45 лет назад. Я подчеркиваю: Иудеи и Самарии, а не только поселений. Главный израильский интерес в Иудее и Самарии - широкие открытые пространства, святые места, источники воды, природные заповедники, армейские базы и точки контроля над местностью - все это главное, а поселения были созданы, что сохранить это. Поэтому разговоры на протяжении лет только о поселениях - ошибка. Борьба идет за Иудею и Самарию, а не за поселения.

Я хочу предложить ясный план, который переломит застой и получит, по моим оценкам, поддержку большинства израильтян. С его помощью мы сделаем излишней юридическую окопную войну за каждое поселение и перевернем песочные часы так, что и палестинцы поймут, что время работает против них. Хоть мы вернулись в Эрец Исраэль, во многих областях жизни мы ведем себя как будто мы в галуте. Возможно, если начнем усваивать обязанности, следующие из возвращения в Эрец Исраэль, то начнем жить как евреи, вернувшиеся к Земле Израиля.

Я предлагаю, чтобы глава правительства объявил уже сейчас, что через 5 лет - в 50-ю годовщину освобождения Иудеи и Самарии - государство Израиль начнет аннексию частей Иудеи и Самарии по следующему плану (на каждый этап будет выделено 4 года):
Вначале аннексия территорий еврейских поселений вокруг Большого Иерусалима: район Маале-Адумим, Гуш-Эцион и Модиин-Илит. При любом соглашении этот район останется в руках Израиля.
Второй этап: еврейские поселения Западной Самарии - Гуш Ариэль, Кдумим Маале-Шомрон. При любом соглашении этот район останется в руках Израиля.
Третий этап: Иорданская долина и Иудейская пустыня.
Четвертый этап: район горного хребта и водораздела.
Пятый этап: нагорье - там сосредоточено большинство арабов.

Для реализации плана нужны следующие условия:
Проведение референдума или голосование в Кнессете с качественным большинством; сохранение демографического баланса между евреями и арабами не менее 65:35 (тут надо отметить важное исследование Якова Файтельсона из Института сионистской стратегии, указывающее на резкое снижение рождаемости у "палестинцев" и на эмиграцию - в 1994-2007 годах 321 239 арабов уехали из ПА, в среднем 22 946 в год); работу в международном сообществе. Я уверен, что убеждение пройдет легко, если убедятся, что это решение принимается большинством и среди израильтян, и среди арабов, проживающих в Иудее и Самарии, поэтому стоит провести референдум и среди арабом на землях, предназначающихся для аннексии. Согласно опросам Гражданского управления, большинство арабов будут рады получить израильское удостоверение личности. Промежутки между этапами должны быть в соответствии с развитием на местности и в мире.

Опасение от реализации этого плана - превращение Израиля в двунациональное государство. Реализация первых 3 этапов добавит арабов не больше, чем количество беженцев-инфильтрантов. С этой точки зрения, иммиграция из Африки в Израиль - это мессидж: вы опасаетесь занять всю свою землю из-за возможной демографической проблемы? Вы получите эту проблему внутри своих городов!

Я убежден, что этот план получит поддержку большинства израильского общества, потому что и по методу сторонников "двух государств для двух народов" реализация первых двух этапов ничего для них не меняет. Принцип поэтапности и длительности времени позволят проверить план и оценить его последствия.

Если мы не встанем и не скажем, чего мы хотим, то кто сделает это?

("Макор ришон" 10.08.2012)


Перевел Моше Борухович
МАОФ