Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Решение о разрушении Гуш-Катифа было принято в результате серии драматических голосований в правительсте и Кнессете, при этом все понимали, что находится на чаше весов. Решение о начале разрушении поселенчества в Иудее и Самарии путем отвлечения внимания голосованием по незначительниму вопросу, как будто касающемуся 5 домов в Бейт-Эле. (прим.перев. - на самом деле Закон об урегулировании так и не был поставлен на голосование. Вместо него был выдвинут урезанный законопроект Орлева, но и он был провален под давлением Нетаниягу) Ошибается тот, кто думает, что речь идет только о 5 домах. Речь идет о 500 домах. В поселениях Офра, Эли, в Восточном Биньямине, в Западой Самарии, в Иудее. Речь идет о целых поселениях, иски против которых в БАГАЦ уже готовы и ждут результатов голосования в Кнессете. Список немаленький, и в начале списка Гиват-Асаф и Амона, уже прошедшие жернова БАГАЦа, и ничего, кроме Закона об урегулировании, не преградит дорогу бульдозерам.

В этих доминошных домах, стоящих в ряду за Мигроном и Ульпаной и не знающих, что они в ряду домино, живут тысячи людей, живущих в старых поселениях, и их дома находятся в реальной опасности разрушения, как дома Гуш-Катифа, только на этот раз без Управления размежевания и без компенсаций. И не говорите мне, что второй камень домино не обрушит третий и четвертый, потому что вы слышали, что министры по радио обещали, что разрушение Мигрона не приведет к разрушению Ульпаны. "Ульпана - это совсем другое дело", - говорили они, - "там речь идет о постоянных многоквартирных домах, выкупленных жильцами. Сейчас спор только о Мигроне", - обещали они. - "О районе Ульпаны нечего беспокоиться. Там разрушение вообще не придет в голову".

Это эффект домино: то, что кажется нереальным сегодня, станет реальным послезавтра. Я не вижу никакой причины предполагать, что если правительство не остановит процесс сейчас, то БАГАЦ вдруг изменит свои решения, когда будут поданы новые иски, и не вижу причины думать, что после прецедента разрушения заселенных постоянных домов будет легче найти решение, как не разрушать следующие.

Приближенный к Нетаниягу обещал мне на прошлой неделе, что глава правительства найдет решение, потому что осознает, что речь идет о сотнях домов и тысячах человек и, понятно, что он не хочет разрушать 300 домов в Офре. Но и Шарон не хотел разрушать Гуш Катиф. Он пошел на это под тяжелым давлением и постепенно затем влюбился в этот процесс. Возможно, Нетаниягу не хочет разрушать сотни еврейских домов в Иудее и Самарии, но, по моему мнению, эта идея не потрясает его до глубины души. Закон об урегулировани кажется единственным, что может спасти его от этого, но он пока упрямится принятию этого закона. Он сам сказал - при формировании правительства - что основное для него - это иранский атом и спасение израильской экономики от кризиса в Европе и Америке. Все остальные вопросы будут решаться в свете этих двух. На простом языке: в остальных вопросах он будет маневрировать между оказываемыми давлениями и решать в соответствии с давлениями. Еще более простыми словами: по другим вопросам он примет позицию не тех, кто может принести ему больше пользы, а тех, кто может нанести ему больший вред.

И сейчас, к сожалению, видится, что больший вред ему могут нанести левые. Если Нетаниягу остановит процесс разрушения с помощью Закона об урегулировании, ему придется вынести удары слева. Сочетание ненависти к поселенцам с ханжеским закатыванием глаз кверху о "святости БАГАЦа и власти закона" и со связями израильских левых в мире может причинить Нетаниягу немало головной боли. СМИ набросятся на него, кусая, Институт демократии опубликует гневное исследование о "разрушении демократических основ" государства, Зехава Гальон (председатель фракции Мерец) будет высекать пламя, Маркель и Оланд опубликуют осуждающее заявление. От этого не умирают, но это неприятно и это добавит трудностей в дипломатические усилия против Ирана. Это то, что могут сделать левые.

А правые? Они в спячке. Какой вред они могут нанести.

В конечном счете все решит, как проголосует депутат Нетаниягу. И тот, кто хочет предотвратить падение всего ряда домино, должен оказывать давление на него.

Возможно ли, что премьер-министр не только маневрирует между давлением, но и принял стратегическое решение в духе Шарона и, в сущности, заинтересован в разрушении множества домов и целых кварталов в поселениях? Мне трудно поверить в это. Но на этой неделе неожиданно Эхуд Барак запустил испытательный шар, напоминающий канун "размежевания". "если переговоры с палестинцами будут топтаься на месте", - сказал Барак, - "я буду вынужден предпринять односторонние шаги". И тогда другой Эхуд (Ольмерт) был послан Шароном запустить пробный шарик. Может, я чересчур опасаюсь, но после Шарона всегда есть место для опасений и действий, чтобы не было чересчур поздно.

Но правые в спячке. Кто разбудит их?

("Макор ришон" 1.06.2012)


Перевел Моше Борухович
МАОФ