"Четверг, 6 сентября. 30 сотрудников израильской разведки, ведомые ликудником Моше Фейглиным и группой поселенцев, ворвались в мечеть аль-Акса". Эта смехотворная цитата, как и многие другие, взята не из сатирического раздела - это точный перевод сообщения, помещенного на официальном сайте ПА после моего предыдущего подъема на Храмовую Гору.
В последний год я все больше и больше ощущаю, что попал под пристальное внимание израильских арабов, следящих за всем, что касается Храмовой Горы. Арабы не занимаются самообманом. У них нет разделения между религией и политикой. Каждый арабский ребенок чутьем понимает слова поэта-пророка Ури Цви Гринберга: "Тот, кто владеет Храмовой Горой, владеет Эрец Исраэль". Они хорошо знают, что тот, кто молится на Храмовой Горе, - принадлежит Сиону, а Сион принадлежит ему. Они хорошо понимают, что если сын госпожи возвращается домой, то сын рабыни должет будет вернуть украденное настоящим хозяевам. (прим.перев. - жена Авраама Сарра родила ему сына Ицхака, а рабыня Агарь родила Ишмаэля, от которого произошли арабы) По воле судьбы я превратился в глазах арабов в символ требования еврейского духовного суверенитета на Храмовой горе.
На протяжении лет многих лет я раз в месяц поднимаюсь на Храмовую Гору. На этот раз паломничество сопровождалось особой радостью праздника Суккот. Мой сын Давид сопровождал меня, держась за мое плечо - после дорожной аварии так ему легче.
Последнее, что я хотел бы сделать в то утро, - это вызвать какую-либо провокацию. Я присоединился к большой группе, которую инструктировал раввин Ицхак Леви. Сразу после подъема на Гору мы почувствовали особую напряженность. Стоявшие там арабские женщины преследовали меня злыми взглядами и слаженным хором (явно по чьему-то указанию) начали выкрикивать проклятия в адрес нашей группы.
"Ты обратил внимание, что происходит?" - прошептали мне члены группы. - "Преставители ВАКФа все время указывают на тебя". Я проигнорировал это, а полицейские велели нам проходить побыстрее. Вдруг обратился ко мне офицер полиции и сообщил мне, что я задержан для допроса по подозрению, что молился на Храмовой Горе. С огорчением я понял, что полиция поддалась давлению особо интересующегося моей персоной ВАКФа, и был придуман повод, чтобы прогнать меня с Храмовой горы. Я не хотел, чтобы арабы торжествовали, наблюдая, как меня тащат силой и поэтому подчинился.
После того, как я спокойно и точно поведал полиции свою версию происшедшего, от меня потребовали сдать отпечатки пальцев и сфотографироваться, как последнего преступника. Я отказался от этого. "Имею право взять отпечатки пальцев силой", - объяснил офицер. "Это уже твое дело", - ответил я, - "у вас больше сил". И так было. От снимка они уже отказались. После этого от меня потребовали подписать денежную гарантию-залог, что я не буду подниматься на Храмовую Гору в течение 15 дней и что прибуду на допрос, если потребуется.
"Это уже вы не сможете взять у меня силой", - объяснил я.
"Тогда мы арестуем тебя и доставим в суд", - ответил полицейский, - "и он обяжет тебя к этому и даже большему".
"Нет проблемы", - ответил я. - "Я хочу, чтобы тебе было ясно: я не сделал ничего плохого и я готов быть арестованным, если потребуется. Ни ты и никто другой не отберете у меня моих прав".
После неприятного дня в следственных кабинетах и коридорах полицейского участка мы прибыли к вечеру в суд. Полиция, которая была уверена в легкой победе, ужесточила свои требования уже требовала удаления с Храмовой Горы на 30 дней и различные денежные гарантии.
"Не подпишу даже на 1 шекель", - сказал я судье, и та поняла, что я серьезен и что любое ее подыгрывание полиции проведет к напрасному длительному аресту, который будет широко освещаться в СМИ и выставит систему в самом нелицеприятном виде.
"Не ясно, идет ли вообще речь о правонарушении", - написала судья в своем решении, устанавливая важный прецедент: "Как можно арестовывать человека за то, что он шевелил губами?" Так был положен предел произволу, с которым полиция действует против поднимающихся на Храмовую гору евреев.
"Поскольку не был нарушен ни один закон", - продолжила судья, - "я указываю освободить арестованного без каких-либо условий и ограничений".
"Но он отказался подписывать!" - упрямился представитель полиции. - "Неужели за это не полагаются ему ограничения?"
Это был вопль "ограбленного казака", который и воспрепятствовал моему основополагающему праву молиться, и подверг меня напрасному аресту, - как постановила судья, и унизил меня, насильно взяв отпечатки пальцев, и лишил меня свободы на протяжении целого дня, - он просит теперь наказать меня за то, что я не сотрудничал с ним.
В итоге судья спустила полицию с лестницы, а для израильских граждан был установлен важный прецедент. Храните и защищайте ваши права и свободы. Не позволяйте ограничивать их без причины. Если вы не совершили никакого правонарушения, то не должны соглашаться с требованием о каких-то ограничительных условиях при освобождении.
Я намерен теперь подать представительный иск против полиции от имени всех беспричинно арестовывавшихся.
Когда человечество начинает признавать над собой высшую власть Творца – Того, кто избрал своим дворцом Храм на Горе в Иерусалиме – тогда начинает звучать благая весть Свободы. Ведь свобода означает подчинение только Всевышнему и никому из смертных. Не удивительно, что возвращение евреев на Храмовую гору так тесно связано с идеей свободы.
("Макор ришон" 5.10.2012)
Перевел Моше Борухович
МАОФ