Maof

Thursday
Apr 18th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
К мудрецу пришёл странник и спросил:
- Что надо делать, чтобы стать мудрым?
Мудрец выглянул в окно. На улице шел дождь.
- Выйди и постой за воротами, - сказал он.
Промокнув до нитки, старнник вернулся.
- О чем вы думали, когда стояли под дождем? Чувствовали себя первооткрывателем?
- Первооткрывателем? Я чувствовал себя дураком!
- Это великое открытие! - воскликнул мудрец. - Если человек начинает понимать, что он дурак, значит, у него прорезается мудрость.
(Притча)


Делая из мухи слона, так и хочется приделать ему крылья. Летать так летать! Хотя все полеты фантазии нуждаются не столько в хорошем пилоте, сколько в хорошем диспетчере. Небылицы рассказывают вовсе не потому, что они в основе своей лживы или правдивы, а потому, что их воспринимают, как занимательные истории. Реальная жизнь тоже чаще всего состоит из вымыслов и плодов воображения. Тут все взаимосвязано: бурная фантазия способна породить испуг, как и испуг вполне может вызвать бурную фантазию. Но чем полнее источник знаний, тем глубже пропасть между домыслами и реальностью. И все же, если вдуматься, мир до удивления прост. Настолько прост, что в это даже трудно поверить.

Невилл Чемберлен не был фантазером. Но допустил роковую ошибку, неправильно расставив акценты. Вернувшись из Мюнхена, он заявил, что "привез мир", вместо того, чтобы сказать: «Мы будем бороться за мир, пока от Германии камня на камне не останется». 34-й американский президент Дуайт Эйзенхауэр, собственными глазами видевший результаты этого "мира" в Дахау и прочих лагерях смерти, внес существенную поправку: «Мы добьемся мира, даже если ради этого придется воевать». А 44-й президент Барак Обама начал с того, что решил бороться не за мир, а против войны. «Иран, Куба и Венесуэла - крохотные страны по сравнению с Советским Союзом, - поделился он своими мыслями. - Они не представляют для нас угрозы. Ведь мы и с Москвой вели переговоры, несмотря на то, что она грозила стереть нас с лица земли».

Резиновую мораль можно растягивать как угодно. Северокорейские баллистические ракеты с ядерной начинкой уже способны долетать до Вашингтона. На очереди иранские. Самый легкий выбор, когда его нет.

Пока одни обогащают уран, другие - словарный запас. Вся новейшая история - это тусовка вымысла с подтасовкой фактов. Четыре года назад на заседании комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне с прощальной речью выступал Эхуд Ольмерт. В качестве последнего напутствия со скамьи подсудимых он призвал "посмотреть правде в глаза". Его собственные глаза были в тот момент непроницаемы, как глазок тюремного надзирателя.

«Мира в обмен на мир не будет», - сказал тогда Ольмерт. Зато будут "болезненные уступки", включающие не только почти полное отступление к границам 1967 года, но и передачу ряда анклавов в пределах так называемой "зеленой черты". А взамен... Взамен ракетные обстрелы. «Те, кто пугает нас ракетными обстрелами Иерусалима и Гуш-Дана после провозглашения независимой Палестины, забывают, что уже и сейчас вся израильская территория в пределах досягаемости вражеских ракет, - пояснил уходивший в отставку премьер. - Так что, после любых территориальных уступок палестинцам или сирийцам ничего принципиально не изменится».

Избыток фантазии и избыток миролюбия одинаково вредны. Сегодня действительно вся израильская территория в пределах досягаемости вражеских ракет. Именно благодаря территориальным уступкам. И стоит только начать передвигать границы в обратном направлении, как ракетная угроза снизится до минимума, а затем и вовсе исчезнет. Это понимала даже Шейне-Шейндл из Касриловки. Героиня Шолом-Алейхема не давала воли фантазиям, поскольку они моментально отбирали жизненное пространство у здравого смысла. Воля к победе тоже ведь определяется степенью неволи. И откладывая даже самые простые дела на потом, мы превращаем их, в конечном счете, в невыполнимые.

Поперхнуться можно и глотком свободы. Особенно если это свобода от необходимости сделать хоть какой-то выбор. Наш мир, хорош он или плох, увы, не фантазия. И к нему нельзя относиться как к царству грез, где все и повсюду говорят о мире, но только при условии полной капитуляции противника. Мы быстро забыли, что задолго до того, как Генеральная ассамблея ООН повысила статус палестинской автономии, она же узаконила и террор, приняв резолюцию, в которой, в частности, говорится: "...необходимо учитывать разницу между терроризмом и законной борьбой за самоопределение". Только почему-то эта "разница" касается лишь одного Израиля. Между тем, "законная" борьба "палестинцев" за самоопределение должна была завершиться к 2000 году созданием государства Фалястын. Но вместо государства "самоопределяющиеся" выбрали интифаду. И кто бы что ни говорил, этот их выбор окончательный и бесповоротный.

Теперь, живя уже почти в своем государстве, "палестинцы" по-прежнему и не помышляют о мире. Результаты опроса, проведенного социологами из организации "Arab World for Research & Development", показали, что 87,7% населения арабского "Ватикана" считает террор лучшим средством в борьбе за "полную и окончательную независимость". 89,7% убеждены, что победят Израиль в следующей войне. 57% молодежи готовы поднять знамя третьей интифады. Причем 27% из них клянутся умереть шахидами. А как же "мирный процесс", о приверженности которому постоянно твердит Махмуд Абббас? Его поддерживает лишь 28% опрошенных.

Неужели они действительно верят в победу, как в нее верил Абдель Насер? Или это массовый психоз, перешедший в сумасшедствие? Нет. Помните старую басню о скорпионе и лягушке? Скорпион попросил лягушку перевезти его через ручей. Лягушка, наслышанная о коварстве скорпионов, ответила отказом. Но скорпион привел "железный" довод: «Какой мне резон тебя жалить? Ведь я тоже тогда утону». И лягушка согласилась стать "транспортным средством". На середине ручья скорпион ужалил лягушку. Умирая, она спросила: «Зачем ты это сделал? Теперь мы оба умрем». Что ответил скорпион? Извини, мол, но я ничего не могу с собой поделать, потому что такой по самой своей природе. Арабская стратегия - та же стратегия скорпиона. Пусть сами сгинем, но и других за собой в могилу утянем.

Зверье - не аргумент. Самые сильные аргументы - в твердой валюте. Пока "палестинские" арабы играют в войну, Салам Файяд лихорадочно ищет деньги. Народец-паразит требует государства, но жить предпочитает на подаяния. «У нас нет иного выхода, кроме как обратиться к нашим арабским братьям с настоятельной просьбой обеспечить подушку финансовой безопасности, - заявил премьер-банкрот на брифинге с журналистами в Рамалле. - И если 100 миллионов долларов не будут немедленно переведены на наши счета, то придется требовать экстренного созыва арабского саммита». Эту брешь может заткнуть собирающийся в гости к Аббасу эмир Катара Хамад бин Халифа аль Тани. Но для выживания уже не автономии, но еще и не государства требуется около 240 миллионов долларов в месяц.

Однажды Прокруст купил линейку... Вскоре обрезание стало обычаем. Файяд - не Прокруст. Но ломая привычки и правила хорошего тона, решил обойтись традиционными костылями. Он призвал "палестинцев" отказаться от израильских товаров. Полагая, что это наверняка спасет от финансового краха. Желающих сделать обрезание Израилю среди ковыляющих на костылях всегда хватает. В Хевроне появились активисты "бригад народного единства", представляющих все то же террористическое отребье - от ХАМАСа до "Исламского джихада". Они грозят третьей интифадой "от реки до моря". Но при этом предпочитают прикрывать лица портянкой. Израильский "ад" все-таки лучше небесного "рая".

Тем не менее, избыток фантазии бьет фонтаном. В Газе школьники начальных классов учатся запускать "касамы". Пока игрушечные. Халид Машаль тоже когда-то был ребенком и ходил с игрушечным автоматом. Теперь ратует за уничтожение еврейского государства. И иорданский "солдат армии Пророка" Абу Мухаммад аль-Тахауи был ребенком. Сейчас обещает, что после освобождения Дамаска, наступит очередь Тель-Авива. Правда, пока сирийские "палестинцы" толпами бегут в Ливан. И больше похожи на затравленных кроликов, чем на "освободителей". Башар Асад не разбрасывает листовки над палестинскими лагерями, а бьет по ним прямой наводкой. А голоса "правозащитников" если они и раздаются, тоньше комариного писка.

Чужую совесть уговорить гораздо проще, чем собственную. Скандальное выступление Машаля в Газе совпало по времени с саммитом министров иностранных дел стран Европейского союза в Брюсселе. На повестке дня стоял вопрос об осуждении Израиля за "евреизацию" Иерусалима. И откровения Машаля оказались совсем некстати. Правила приличия требовали хотя бы высказанного вслух упрека в адрес отмытого от крови "умеренного политика". Но у него нашлись защитники. Министры иностранных дел Дании, Ирландии, Португалии и Финляндии, которые пытались уговорить коллег не придавать значения "плохим" словам. Каждый стоит ровно столько, сколько стоит. В толерантном из толерантных Копенгагене, к примеру, вас заранее предупредят, что даже в самых безопасных местах лучше не привлекать внимания атрибутами иудаики и не говорить на иврите.

В общем, как в той шутке: "Как вы вообще могли подумать, что мы так подумаем? Поэтому мы именно так и подумали!". Европейские арбитражные самоназначенцы не собираются ограничиться Брюсселем. Великобритания, Германия и Франция уже предупредили, что выступят на заседании Совета безопасности ООН с совместным заявлением, в котором осудят израильское решение о строительстве жилья в Восточном Иерусалиме. К ним обещает присоединиться и Португалия. Метод увязывания рамалльской бузины с иерусалимским дядькой привлекателен разве что своей универсальностью. Двусторонние переговоры потому и называются двусторонними, что их ведут две стороны. И если ООН или Евросоюз считают, что ими можно управлять, как лошадью, то какой тогда вообще в них смысл? Игра по постоянно меняющимся правилам больше подходит шулерам, чем дипломатам.

Но особенно умиляет то, кто подвизался в роли судей. Германии лучше бы вообще помалкивать. Она свое слово уже сказала. Семьдесят лет назад. И молить Б-га, чтобы не повторить невзначай судьбу Римской или Византийской империй. Видимо, слишком рано поспешили "бибирманы" записать ее в свои друзья. Британия - особый разговор. Перелистаем страницы истории. Отторгнутые от распавшейся Оттоманской империи территории были переданы под так называемый мандат. Для того, чтобы подготовить населяющие их народы к самоуправлению. Мандатный режим был введен в соответствии с пунктом 22 устава Лиги Наций. Под "еврейский национальный очаг" отводились земли по обе стороны Иордана, как того и требовала "Декларация Бальфура".

На конференции в Сан-Ремо 25 апреля 1920 года высший совет стран-победительниц в Первой мировой войне (Лиги наций) подтвердил права евреев на Палестину. 23 декабря того же года была принята Конвенция о британско-французских границах. И, наконец, 24 июля 1922 года Великобритания получила мандат на управление Палестиной. Эти три документа и стали юридической основой для воссоздания государства Израиль. Их скрепил англо-американский договор от 3 декабря 1923 года, который обязывал Британию "всячески поощрять еврейскую репатриацию, чтобы как можно быстрей превратить Израиль в самостоятельное еврейское государство не только с юридической, но и с демографической и культурной точки зрения".

Как распорядилась мандатом Британия, хорошо известно. Меньше известен ее вклад в окончательное решение "еврейского вопроса". 20 июля 1939 года министр по делам колоний Малкольм Макдональд доложил Палате общин, что защитой Палестины от евреев будет заниматься "эскадра эсминцев при поддержке еще пяти катеров".

В первый же день Второй мировой войны, когда немецкие самолеты бомбили Варшаву, королевский эсминец "Lorna" открыл огонь по утлому суденышку "Tiger Hill" с 1417 беженцами на борту. Но в историю вошла "Struma". На этом старом "корыте" немцы не рисковали перевозить даже скот. Однако у евреев не было выхода. И 767 человек решились на отчаянную попытку вырваться из объятий смерти. Они совершили невозможное, добравшись до Стамбула. Чтобы погибнуть. Их убили не немцы, а англичане. Руками турок. (точнее, турки отогнали корабль обратно в Черное море, а потоплен он был советской подводной лодкой) А до "Struma" была яхта "Salvador", куда набилось 327 человек. Ее тоже не пустили в Турцию, оставив тонуть в Мраморном море.

Виконт Эдвард Фредерик Линдси Вудс, граф Галифакс, возглавлявший министерство иностранных дел с 1938 по 1940 годы, подготовил директиву, требовавшую пресекать любые попытки евреев выехать из стран, где им грозила верная смерть. За выполнением этой директивы строго следил даже король Георг VI, который, по закону, должен быть вне политики. Но тотальная охота на евреев - не политика, а образ жизни. Британское понимание "текущего момента" красноречиво выразил заместитель Галифакса Ричард Кидстон Ло, заявивший, что "приняв евреев, союзники освободили бы Гитлера от обязанности заботиться об этих бесполезных людях". Поэтому все вместе взятые британские доминионы - Австралия, Индия, Новая Зеландия и Южная Африка - приняли меньше беженцев, чем один лишь Шанхай.

Ничего не изменилось и после разгрома фашистской Германии. Реальная история знаменитого "Эксодуса" разительно отличается от той романтической, которую мы знаем по книге Леона Юриса и одноименному фильму. На самом деле, "Exodus", на борту которого находились четыре с половиной тысячи выживших в Холокосте евреев, так и не смог бросить якорь у берегов Палестины. Англичане встретили его огнем, в результате чего были убиты трое и ранено около ста беженцев. После чего отправили назад в Гамбург. 52 тысячи евреев, прошедших через нацистские лагеря смерти, свыше двух лет незаконно удерживались в английских лагерях для перемещённых лиц на Кипре. Они обрели дом только в независимом Израиле.

Франции тоже гордиться нечем. Ведь и она приложила руку к перекройке Палестины. Первоначально предполагалось, что документ о мандате четко определит границы еврейского государства. Но в спор с Лондоном внезапно ввязался Париж, требуя пересмотра северных и северо-восточных границ. В итоге было решено, что границы будут определены в отдельном документе. В ходе переговоров Дэвида Ллойд-Джорджа и Жоржа Клемансо 23 декабря 1920 года было подписано "Британско-французское соглашение о границах". Французы выторговали часть Голанских высот и отторгли территории, примыкающие к реке Литани. Позже, в 1942 году, они на этот раз руками самопровозглашенной Сирии незаконно конфисковали свыше восьми тысяч квадратных километров земель, купленных бароном Ротшильдом в 1890-х годах, то есть еще во времена турецкого владычества.

Кто оплачивает аргументы, способен подменить и факты. На днях пресс-секретарь госдепартамента Виктория Нуланд назвала решение Израиля продолжить строительство в Иерусалиме "провокационным". Забыв, похоже, о том, как Америка похоронила еврейские надежды, став, по сути, вместе с Англией соучастником Холокоста. Вместо того, чтобы утвердить договор о мандате, Вашингтон положил его под сукно. И равнодушно взирал, как Уинстон Черчилль, тогда всего лишь британский министр по делам колоний, перекраивает Эрец Исраэль. Сначала он отделил западный берег Иордана от восточного. Затем подменил понятие "национальный еврейский дом" бессмысленным и куцым выражением о "создании культурного и духовного центра еврейского народа".

17 мая 1939 года "Белая книга" фактически перечеркнула "Декларацию Бальфура", превратив мандат Лиги Наций в пустую формальность. Соединенные Штаты не отреагировали и даже согласились с заявлением Лондона о том, что управление Палестиной - внутреннее дело Великобритании. Несмотря на то, что ряд положений мандата закреплен и в американском законодательстве. Но даже вопиющее попрание законов не могло выхолостить главного - юридическую основу о праве еврейского народа на свой национальный очаг. ООН, ставшая правопреемницей Лиги Наций, подтвердила это в Венской декларации, особо выделив пункт 70(1)(Б).

К сожалению, атрофированную совесть не всегда протезируют законом. Международные законы, как горько шутил Альберт Эйнштейн, существуют только в сборниках международных законов. И далекие от юриспруденции политики в них почти не заглядывают. Между тем, международное право строится на так называемой доктрине ограничений (Estoppel), которая запрещает стране отрекаться от провозглашенного ею в той или иной декларации тезиса. А поскольку Соединенные Штаты признали в 1924 году право евреев селиться в любой части Эрец Исраэль, то их борьба против поселений в Иудее, Самарии и Газе выглядит просто смешной. Кстати, соответствующий документ был ратифицирован Сенатом и подписан 5 декабря 1925 года президентом Кельвином Кулиджем. И до сих пор остается в силе. Следовательно, любые разговоры о "двух государствах для двух народов" с юридической точки зрения совершенно бессмысленны.

Чем больше зеркало, тем мельче люди. Стратегия скорпиона свойственна не только арабам. Для ее поборников Израиль - всего лишь бельмо на глазу. Издалека, говорят, видней. Хотя можно смотреть и не видеть. Или видеть то, что хочется увидеть. Евреи выстрадали свое государство, заплатив за него такими страданиями, которые никому и не снились. И даже согласились на незаконное разделение Палестины, предложенное 31 августа 1947 года особой комиссией ООН (UNSCOP). Несмотря на то, что пункт 80 декларации ООН запрещает какие-либо изменения, касающиеся прав, обещанных еврейскому народу.

Арабы, по логике, должны были бы двумя руками ухватиться за предоставленную им возможность получить еще одно государство. Но оно им не нужно. Им нужен Израиль. Весь. До последнего сантиметра.

И на какие бы уступки ни шел Израиль, атаки против него не прекратятся. Как не прекратятся и "осуждения" со стороны международного сообщества. Искать справедливости в Нью-Йорке или Гааге бесполезно. Поэтому остается только один выход - создать собственный еврейский международный суд, который должен раз и навсегда признать право евреев на всю территорию Эрец Исраэль. И заодно дать юридическую оценку преступлений тех стран, которые и сегодня с радостью бы надели на Израиль наручники. Каково правосудие, такова и эпоха.