Maof

Saturday
Sep 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Отказ военослужащих участвовать в полицейской акции по выселению еврейских жителей Хеврона оказался в центре политической борьбы.
Как всегда для левых это повод для делигитимизации национального движения по старой Бен-Гурионовской формуле - правый путч против законной власти. Как и положено по этой формуле, на сцене присутствуют и левые отказники от службы в "оккупационной" армии.
Такое нео-бен-гурионовское "Без поселенцев и без анархистов"
Как всегда левые бескомпромиссны и уверены в своем отказе.
Как всегда правые находятся в процессе перманентного покаяния и публичного самооправдания.

Этот сюрреалистический сюжет можно объяснить только одним - полным и" врожденным" непониманием сущности демократии израильским обществом. В известной шутке, что в Израиле только репатрианты из США и СССР понимают, что есть демократия, так как первые знакомы с ней, а вторые с ее отсутствием, есть небольшая доля шутки, а все остальное правда.
И общественная дискуссия на тему "отказа" выявляет этот феномен в полной мере.

Что есть правый отказ? Правительство использует армию против собственных граждан для выполнения полицейских функций. Участие в такой акции противоречит присяге и является прямым и явным покушением на основы основ любого демократического режима.
Армия, которая действует против собственных граждан, - это армия путчистов. Признавая сегодня возможность использования армии для выселения граждан страны для достижения решения судебной или исполнительной властей, как например, выселения граждан страны из их дома, мы УЖЕ готовы признать использование армии для обеспечения ЛЮБОГО решения этих властей, мы УЖЕ признаем армию как средство борьбы органов власти с верховным сувереном этой власти - гражданином, гражданским обществом.
Приказ солдату участвовать в акции против граждан собственной страны - это попытка военного переворота, попытка путча и выполнение ТАКОГО приказа - это соучастие в государственном перевороте.
Именно поэтому в любой демократической стране есть полиция, служба в которой не является гражданским долгом, и обязанности полицейских определяются не присягой, а сводом служебных обязанностей. Именно поэтому в демократических странах ограничен уровень силовых возможностей военизированной полиции, чтобы предупредить возможность ее использования исполнительной властью для изменения политического режима страны вопреки желанию суверена Власти - Гражданина.
Признавая сегодня использование армии не только для отражения иностранной угрозы, но и для действий против собственных граждан, мы признаем право правительства для политического использования армии.
Поэтому отказ от соучастия, активного или пассивного, в исполнении такого приказа, есть ЗАЩИТА демократии.

Совершенно иной характер носит левый отказ. Это отказ от выполнения гражданского долга по защите страны от ИНОСТРАННОЙ, внешней угрозы. Это отказ от защиты демократии и ее политического режима, определенного демократическим путем. То, что по Конституции США: "Государственной изменой Соединенным Штатам считается только ведение войны против них или присоединение к их врагам, оказание врагам помощи и поддержки".

Именно эта разница между отказом, как защитой демократии, и отказом ОТ защиты демократии, и составляет разницу между правым и левым" отказами".

"Живой журнал" our_israel_ru