Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Бен Зигейр не исчезал и не был спрятан. Его семья знала, где он, когда был арестован, и знала о его смерти, когда покончил с собой. Кто не знал - так это журналисты, и это они не прощают. СМИ вчерашнего дня все еще гораздо сильнее СМИ завтрашнего дня

Не возможно "упрятать" человека, у которого есть жена и дети в Израиле и родственники и друзья в Австралии. Мы не живем в Аргентине времен хунты или в сталинском Советском Союзе. Если бы Зигейр "исчез", его семья и друзья искали бы его и никакой судебный ордер не воспрепятствовал бы распространению информации о его исчезновении. Так что же было? Он был арестован и его семья получила извещение об этом, и по различным причинам предпочла хранить это в тайне. Когда он покончил с собой, семья также была извещена и на этот раз тоже не побежала к СМИ, чтобы опубликовать это. И сегодня члены семьи отказываются говорить. Если он в самом деле был агентом Мосада, не надо большого воображения, чтобы понять за какое преступление или ужасную ошибку государство поместило своего разведчика под арест в условиях строгой изоляции и почему члены его семьи предпочитают справляться с бедой в одиночку. Не трудно понять и усилия воспрепятствовать публикации этой истории. Публикация имени или фотографии тайного агента может поставить под угрозу жизни других разведчиков или повредить проводимым операциям.

В итоге, даже без знания точных деталей, ясно, что это не история об исчезнувшем или похищенном человеке, а лишь дело, удачно укрытое от журналистов. И это они не прощают. Мессидж - это медиум. "Где вы живете?" - упрекает журналист Алуф Бен главу Мосада. - "Вы не знаете, что в эпоху Фейсбука и Твиттера уже невозможно укрыть что-либо от глаз общественности?" Извините, факт, что можно. Более двух лет журналисты ничего не знали.

Австралийский журналист, раскрывший это, сказал в передаче, что он спрашивал израильских коллег и те не помогли ему ничем, потому что были запуганы. Зная израильских журналистов, можно усомниться в этом. В Израиле нет запуганных журналистов, и если они знают о чем-то, на что наложена цензура, всегда кто-то из них обойдет запрет с помощью иностранных коллег. Правда заключается в том, что они не помогли, потому что ничего на знали. И за это выливается их гнев в последние дни - за престиж, за огорчение, а не за право общества на получение информации.

По этому поводу надо сделать 2 замечания. Во-первых, не верно утверждение, что все равно все есть в Интернете и поэтому нет никакого смысла в запрете публикации. Ведь то же можно было бы сказать по поводу запрета, связанного с приватной жизнью. Ведь несколько негодяев уже выставили в Интернете фамилию и фотографию изнасилованной несовершеннолетней, все уже знают, так почему не показывают ее по телевизоры? Потому что, при всем уважении к Фейсбуку, все еще есть большая разница между возможностями старых СМИ повредить и возможностью Твиттера подгадить.

Печальная правда заключается в том, что с соображениями тайны частной жизни израильские СМИ еще готовы считаться даже без судебного ордера и даже за счет права общества знать. Но когда речь идет о соображениях безопасности государства, вплоть до опасности жизни наших солдат и наших тайных посланников, СМИ не готовы помолчать.

Второе: эта история не взрывалась в течение 2 лет, хоть то и дело в Интернете писалось об этом. Она получила такой размах лишь после передачи по телеканалу. И "арабская весна" на самом деле не является "революцией Фейсбука". Ее разжех и подливает масла в огонь канал аль-Джазира. Короче, СМИ вчерашнего дня все еще сильнее и влиятельнее СМИ завтрашнего дня.

Захотелось ему

Обама "выстрелил этот визит от пуза", не подумав. Сейчас помощники с обеих сторон крутятся в попытке придумать какое-нибудь содержание этому визиту

Мы слышали массу объяснений вследствие сообщения о визите Обамы, и ни одно из них не было убедительным. Может, он хочет повлиять на состав коалиции? - Это кажется вам логичным? Ведь он прибывает уже после формирования правительства. С другой стороны, это будет сразу после формирования правительства, неподходящее время. У нового правительства не будет времени думать о визите и подготовиться к нему. Кроме того, Обама и Нетаниягу (будем говорить откровенно) не терпят друг друга. И все же из всех мировых лидеров именно с Нетаниягу Обама больше всего встречался. Обама уже знает, что очень сомнительно, что сможет "сдвинуть" переговорный процесс между Израилем и арабами, и даже если сможет, ничего из этого не выйдет. Но, говорят комментаторы со знающим видом, ведь президент США не встает утром и решает, что ему захотелось съездить в Израиль. Такой визит подготавливают заранее до последней детали и это всегда часть общей политики. Поэтому если это не касается переговоров с арабами, значит касается Ирана, а, возможно, Афганистана. "Обама нуждается в каком-либо израильско-палестинском соглашении, хоть для видимости, чтобы закончить отступление из Афганистана". Я своими глазами читал в одной из газет даже такую глупость.

Мне кажется (да простят мне все политические комментаторы), что на этот раз именно "встал утром и захотелось ему" - это правильное объяснение. Барак Обама "выстрелил этот визит от пуза", не подумав, возможно, потому что ему было не приятно, что лишь через неделю после выборов у нас он потрудился позвонить Нетаниягу. а возможно, потому что он только человек и ему хочется поездить по миру, создавать события и большие заголовки. Верно, что сейчас ничего не готово и не согласовано и удивленные помощники со всех сторон крутятся между столицами в усилиях наполнить визит каким-то содержанием. Я признаю, что у меня нет рационального объяснения тому странному факту, что даже для президента США Израиль является местом, где он всегда получит мировое внимание и крупные заголовки - но невозможно поспорить с этим фактом.

Не верят Ликуду

Нетаниягу обращается к Байт йегуди через Рину Мацлиах, но это не преуспевает (мацлиах). Союз Беннета с Лапидом - это реакция на поведение Нетаниягу

Но без всякой связи с визитом отношения между Нетаниягу и Обамой влияют на формирование коалиции. И это было бы и без всякого визита. Нетаниягу не хочет Байт йегуди в своем правительстве, чтобы не выглядеть чересчур правым в глазах Вашингтона. Он прояснил это во время предвыборной кампании и после выборов. Он позвонил Беннету в последнюю очередь, даже после Зехавы Гальон (Мерец). Он работает с Байт йегуди по методу "Мацлиах". То есть дает Беннету услышать предложения Ликуда от Рины Мацлиах по телевизору. Это произошло уже дважды. Первый раз при личной встрече между ними - Рина Мацлиах передала по ТВ время и место за два с половиной дня до того, как кто-то из канцелярии премьер-министра соизволил позвонить Беннету, чтобы согласовать встречу, о которой он услышал по телевизиру за два дня до этого. Во второй раз это случилось в середине недели, когда Рина Мацлиах детально рассказала телезрителям о должностях, которые Ликуд предлагает Байт йегуди, и лишь через 24 часа после этого это было передано (по телефону) представителям Байт йегуди. Все выглядит как серий уток в СМИ, предназначенных понизить цену других партий и оставить Байт йегуди вне правительства.

В такой ситуации в Байт йегуди не верят ни одному слову Ликуда, и справедливо. Их вынужденная реакция - это укрепление союза с Лапидом. Со стороны Нетаниягу это было большой ошибкой, которую уже невозможно исправить за время, оставшееся до конца формирования правительства. Надо было действовать наоборот: прежде всего заключить соглашение с Байт йегуди, как он сделал это в прошлую каденцию с Либерманом. В итоге, видно, у него не останется выхода, кроме формирования правительства с Беннетом и Лапидом, а также ШАСом вначале. Это не то правительство, которое он хотел, но это то, что есть.

("Макор ришон" 15.02.2013)


Перевел Моше Борухович
МАОФ