В обществе не смолкает шум о равном распределении бремени. Этот шум создается политиками, играющими на темных сторонах сознания народа, не очень понимающего о чем на самом деле идет речь. Под этим красивым словом - бремя - подразумевается исключительно обязательная срочная военная служба. Другого бремени в нашем народе нет. Или, по крайней мере, о нем не слышно. Все прочие проблемы уже решены, осталась последняя. Ее и "решаем".
Всем понятно, что все "равенство" сводится к простенькой идее загнать десятки тысяч этих "дармоедов", "досов", "харедим" в армию. Почему-то даже не возникает мысль о том, что нужно проанализировать саму "распределяемую нагрузку" и посмотреть как она влияет на светскую и религиозно-сионистскую призываемую и служащую молодежь (которая уже в своем слое оказалась в меньшинстве по сравнению с сотнями тысяч "косящих" от армии или не заканчивающих полный срок службы). Также нужно посмотреть, как повлияет на светское и религиозно-сионистское общество возможный массовый призыв "харедим", если он окажется успешным.
Аспект влияния такого призыва на самих "харедим" и на будущее еврейского народа мы здесь рассматривать не будем – эта тема рассмотрена нами в других текстах. Лишь кратко заметим, что ведущим желанием кричащих о призыве "харедим" в армию является примитивное желание содрать с "харедим" кипу, сделать их такими же как и мы – серыми, безыдеологичными, жующими жвачку отупляющего телевизора, жрущими что ни попадя и мнящими себя современными людьми только потому, что они тоже будут уметь лазить по грязным сайтам интернета. Серость не может терпеть наличие рядом с собой иной цивилизации, которую серость не только понять не может, она даже не может понять, что там – цивилизация. Отличная от их цивилизации, непонятная, а потому и страшная, но – цивилизация. Главная и единственная цель этой вакханалии – под лозунгами "нормализации общества" разрушить мир Торы и уничтожить еврейство. При ее новой форме и новым способам воплощения в жизнь, эта ситуация совсем не нова, хоть и изначально безнадежна. В этих криках о призыве "харедим" есть еще мелкое удовлетворение мелких людей – раз мы мучаемся в армии, то хотя от призыва "харедим" нам легче не станет, но пусть и они помучаются. У нас задарма крадут годы молодости – годы молодости своей молодежи не спасем, но и их молодые годы бросим коту под хвост.
В этом тексте мы рассмотрим только и исключительно влияние сегодняшней обязательной армейской службы молодежи на само светское и религиозно-сионистское общество.
Итак, первый аспект – потеря светлых еврейских голов, будущего нашей высокой науки. В Советском Союзе поступление в высшее учебное заведение освобождало от службы в армии, по крайней мере, до окончания института. Во многих ВУЗах, особенно технических, были военные кафедры и выпускники получали офицерские звания, и затем, если их призывали (таких было явное меньшинство), служили офицерами обычный, двухлетний, а не увеличенный срок и не в качестве срочной службы, а за зарплату, жили в гарнизонах, но с семьей. Выпускники остальных институтов служили год вместо двух лет обычного призыва, да и то далеко не все призывались. В начале 80-х годов те власти ненадолго ввели иную систему – резко сократили количество военных кафедр в институтах и стали призывать студентов после первого курса с восстановлением в институте после окончания службы. И очень быстро выяснилось, что даже год армейской службы полностью закрывал самым светлым головам возможность стать крупными в науке. Подающие большие надежды будущие блестящие физики, математики, электронщики после многих лет учебы в престижнейших и сложнейших физико-математических школах, после первых и многообещающих успехов в институтах возвращались из армии уже "обычными". Они могли окончить институты, они могли стать инженерами, учителями, врачами, но крупными учеными, которые достигли бы поразительных результатов и составили бы гордость науки, они уже стать не могли. Оказалось, что всего даже год "отдыха" даже для очень способных, развитых и оттренированных многолетней учебой и мышлением мозгов напрочь закрывал возможность достигнуть в дальнейшем сияющих высот разума. Оказалось, что подъем к вершинам науки должен быть непрерывным. Перерывы напряженного мышления и учебы безвозвратно закрывают саму возможность значительного подъема к вершинам мышления. Та практика призыва существовала между 1983 и 1989 годами. (прим.ред.сайта МАОФ - минимум 18-летних - минимум родившихся (и оставшихся в живых) в 1940-1945 годах и соответственно в 1965-70) А в Израиле служба в армии (даже после "атуды", дающей возможность получить первую степень до армии с последующей длинной службой "по специальности") явно считается более важной, чем научный рост светлых еврейских голов в признанных светским обществом научных областях. Нужно добавить, что и для "обычных" (но еврейских!) голов такая служба даром не проходит и все (все наши дети!) искусственно опускаются на одну-две ступени в возможностях подняться в сложных специальностях, для начала им приходится за три года службы хорошо забыть то, что учили в школе. И отсутствие постоянной мыслительной и учебной работы мозга не может не сказаться самым отрицательным образом и на их возможностях, какими бы они изначально ни были. Просто отсутствие в истории сослагательного наклонения, отсутствие возможности объективно сравнить одних и тех же ребят до службы в армии и после службы надежно прячет эту проблему. Конечно, А. Эйнштейн сказал, что образование – это то, что остается, когда выученное забывается, но он явно не имел ввиду продолжение образования на разрушенном фундаменте предыдущих знаний и в условиях ослабления познавательных функций мозга. Существенная часть молодежи, которая могла бы получить хорошее образование и продвинуться в специальностях, теперь удовлетворится более низкими ступенями социальной лестницы. Только изначальным тупицам служба в армии не повредит – им терять нечего.
Второй аспект – молодые годы. Ни для кого не секрет, что из-за обязательной службы наши ребята отстают по возрасту получения образования от зарубежных сверстников. Но есть еще более печальные аспекты проблемы – у наших детей после службы подходит брачный возраст и нужно либо подавлять естественные стремления (или удовлетворять их вне своей еще не созданной молодой семьи) на долгий для молодости период учебы, либо жениться и ставить под угрозу возможность образования или получать его на более низком уровне и с более низким качеством, преодолевая трудности содержания своей семьи. Студенты моей молодости почти не подрабатывали, мои израильские студенты подрабатывали на простых работах (сторожа, официанты) практически всем составом. Часть молодежи вынуждена отказаться от тех социальных ступеней, на которые могла бы подняться, отказаться именно по возрасту, по семейному положению как следствие проведения нескольких лет молодости на обязательной армейской службе мирного времени.
Третий аспект – девочки в армии. Мы затронем лишь одну из многих сторон такой службы.
Ни в одной известной нам стране нет обязательного призыва девочек в армию, только добровольно или в качестве вольнонаемных. Только у того единственного народа, где подчинение девочки кому бы то ни было, кроме как отцу в девичестве и мужу после взросления, запрещено Законом народа, девочки призываются на ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ военную службу. Девочка в армии попадает в подчиненность чужим мужчинам и не нужно удивляться, что командирствующие мужчины нередко этой подчиненностью грязно пользуются.
А сослуживцы того же звания? В той, недоброй памяти советской армии для уменьшения проблем сексуальной неудовлетворенности молодых мальчишек им в пищу добавляли бром для подавления функции. Но это оказалось вредным для дальнейшего репродуктивного здоровья. Нормальные здоровые инстинкты должны удовлетворятся естественным образом. Тогда Израиль нашел отличное решение – призвать в армию девочек. Совместная служба мальчиков и девочек сама решит все биологические проблемы и потребности молодых организмов и обеспечит здоровье солдат лучше всяких лекарств и пищевых добавок.
И вы согласны посылать своих родных дочерей на такую "службу"? Ну-ну…
Впрочем, атмосфера безудержного разврата и разнузданного блуда не может не разрушить и моральное здоровье мальчиков как будущих глав семей.
Кстати, основными сторонницами службы девочек в армии являются занявшие теплые места в руководстве службой девушек "офицерши", боящиеся потерять свое положение и зарплаты и в силу этого вынужденно ставшие "феминистками" (уж совсем в идиотском понимании феминизма), а потому не на жизнь, а на смерть борющиеся именно за армейское равенство мальчиков и девочек.
Четвертый аспект – влияние массового призыва "харедим" на светское общество, если такое действо действительно станет реальностью. Мы даже не будем затрагивать вопрос о том, нужны ли армии харедим – понятно, что нет. Им и кашрут особый нужен (о требованиях и сложностях обеспечения которого в условиях армии ратующие за это самое равное распределение бремени и не подозревают), им нужно служить без девочек в тех же частях, им нужно выделять время на молитвы и учебу Торы. Им нужно серьезно платить, так как многие из них женаты в возрасте, когда светские еще и гулять-то толком не начали. Поэтому армия тихо молчит на тему призыва "харедим". Орут только политики. И у думающего человека уже только это вызвало бы вопросы. Но политики успешно (!) рассчитывают на огромные массы людей, думать не умеющих. И, судя по реакции общества, нам придется признать правоту расчета политиков.
Одной из причин "забрить харедим в армию" является желание вывести этих "дармоедов" на рынок труда, чтобы они перестали быть дармоедами. И невдомек верещащим эти лозунги, что последует, если их планы осуществятся. Часть из "харедим", утративших "харедиют" (небольшая часть), сняв кипу, потеряв впитанные с детства взгляды на разрешенное и запрещенное, целостность и ценность религиозного самосознания и норм поведения, забыв моральные основы и принципы (а именно такова цена разрушения цельного, впитанного с детства в плоть и кровь религиозного сознания), но имеющая развитые мозги, пустится во все тяжкие. И массовое мелкое и крупное мошенничество, мелкие и крупные аферы в нашем насквозь коррумпированном обществе заставят рыдать не только слабые слои, но и средний класс. И многие, слишком многие тогда завопят: "Зачем открыли ящик Пандоры!" Остальные, большинство "харедим", те, которые послабее, не получив вовремя основы научного образования (багрут) и в силу этого не имеющие возможность получить достойные специальности, пополнят и так переполненный слой рабочих, лишенных квалификации и работающих за минимальную зарплату на простейших работах, что вызовет рост безработицы как среди бывших "харедим", так и среди тех, кого эти бывшие "харедим" вытеснят с рынка дешевого труда. И бюджеты на пособия возрастут, и преступность подпрыгнет, и нищета увеличится и уровень народа в целом, в том числе и его светской части, упадет.
Добавим, что в сегодняшнем развитом мире обязательная длительная армейская служба мирного времени осталась только в диктаторских и приближенных к ним режимах. Бесплатное обязательно-вынужденное использование времени и труда своих граждан называется РАБСТВОМ, какими бы патриотическими лозунгами и внедрением в сознание масс важности такого труда это не прикрывалось бы. А кража именно молодых лет членов общества является национальным преступлением. Любой нужный обществу труд (и армейский тоже) должен быть этим обществом оплачен или принят как добровольный дар СВОБОДНОГО времени его членов. И попытка заменить для некоторых обязательную армейскую службу альтернативной национальной службой является попыткой распространить рабство и потерю потенциала на еще "не охваченных" этими болезнями членов общества.
Да, оказывается, что главные жертвы сегодняшнего положения с призывом – именно светские, и именно они, ограбленные и постоянно ограбляемые, хотят втянуть в эту жертвенную орбиту и "харедим", не понимая, что при призыве "харедим" положение светских только ухудшится.
Но и нынешнее положение нетерпимо.
Поэтому общество в целом, особенно его светская и религиозно-сионистская части, кровно заинтересовано не гоняться за идолом призыва "харедим" в армию, а серьезно пересмотреть СВОЕ отношение к армии. Оказывается, именно светская часть общества сегодня несет огромные, невосполнимые потери от существующего подхода к призыву. Именно она, светская часть, должна поднять мощный голос протеста против всеобщей обязательной службы СВОЕЙ молодежи в армии МИРНОГО ВРЕМЕНИ. И требовать перехода на профессиональную армию мирного времени, сочетаемую с обязательной ВСЕОБЩЕЙ (всех слоев общества, без исключений) мужской военной подготовкой и всеобщей же защитой Страны в военное время.
Остался великий вопрос и В.И. Ленина, и Н.Г. Чернышевского - что делать?
Кардинальное изменение армии – процесс сложный, длительный, многоэтапный.
Можно предположить, что в первом слое изменений должны быть:
В армии – создание высших военных училищ для подготовки кадровых офицеров. Легко увидеть, что первыми училищами должны стать авиационное и морское (прим.ред.сайта МАОФ - эти два уже есть), затем – компьютерное и танковое. Формирование первых профессиональных частей, в первую очередь высокотехнологичных.
В служащем светском и религиозно-сионистском обществе – отмена обязательной службы девушек, сокращение службы юношей, приоритет высшего образования по ряду специальностей (например, физика, компьютеры, медицина), подготовка офицеров на гражданских факультетах (теоретические курсы как дополнение к гражданской учебе внутри семестров и полевые лагеря в часть каникул), отмена атуды – четкой обязанности служить бесплатно после университета.
В "харедимном" сообществе – военная подготовка серьезного большинства юношей сначала в более простых военных специальностях – весьма расширенный курс молодого бойца в приемлемых для "харедим" условиях (кашрут, время на изучение Торы и молитвы) без военной работы мирного времени с дальнейшим периодическим коротким учебным милуимом. Срок такой подготовки можно первоначально оценить в 6 месяцев.
Проф. Исраэль Дацковский, член движения «Профессора за сильный Израиль»,
офицер запаса ЦАХАЛа, бывший офицер запаса Советской армии.
25февраля 2013 года.