Во-первых, прими мои поздравления: до тех пор, пока не увидел тебя возле Котеля в талите, я не знал, что ты такая религиозная. А если ты строго придерживаешься выполнения заповеди ношения талита еще до замужества, то я вообще снимаю шляпу. Учитывая время твоей молитвы, я надеюсь, что ты не забыла сказать "яале ве-яво" по случаю начала месяца Нисан, иначе мы бы увидели тебя молящейся дважды. В любом случае, я понимаю, что ты осознаешь, что в прошлом уже было запрещено представительницам организации "Нашот а-Котель" (с которыми ты была там на этой неделе) молиться в талитах у Западной стены. Они даже подали 10 лет назад иск в БАГАЦ и Верховный суд в расширенном составе подтвердил это решение и выделил им место возле арки Робинсона. И юр.советник правительства прояснил, что вследствие постановления БАГАЦа полиция должна воспрепятствовать представительницам этой организации нарушать принятые правила поведения. Короче, БАГАЦ, юр.советник и полиция не находятся на твоей сторине в этой истории, и все же ты присоединилась к представительницам Нашот а-Котель на этой неделе.
На твоей странице в Фейсбуке ты написала, что пытались воспрепятствовать вам зайти на площадь перед Котелем, утверждая, что вы нарушаете общественный порядок, и все же, - рассказала ты с гордостью, - вам удалось реализовать свой план, потому что "не существует ничего, что 100 женщин в талитах не могут сделать". Вопрос, что ты подразумевала, говоря, что нет ничего, что вы не можете сделать. Сожалею, но я не слышал, что женщина в талите освобождается от подчинения закону. Хоть ты была в прошлом членом коммуны анархистов и во время кампании "социального протеста" дважды арестовывалась и хоть ты привыкла участвовать в демонстрациях - ведь таким образом стала известной - но, может, ты не обратила внимание: примерно 2 месяца назад состоялись выборы и сегодня ты - депутатша Кнессета, а не подросток кампаний протеста. Ты была избрана в законодательный орган Израиля - место, где избранники общества действуют для изменения действительности не путем демонстраций и провокаций, а несколько более эффективными средствами. Жаль, что ты все еще предпочитаешь оставаться на улице.
Между нами: кроме того, что ты разозлила религиозных, твоя молитва у Котеля в талите не продвинула ни на сантиметр те социальные идеи, ради которых ты вышла на улицу 2 года назад и благодаря которым попала в Кнессет. Но если тебя все же заботят вопросы свободы вероисповедания, у меня есть предложение для тебя: в начале следующего месяца попробуй помолиться в талите на Храмовой Горе.
("Макор ришон" 15.03.13)
Перевел Яков Халфин
МАОФ