Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Главной функцией рава Меира Кахане (да отомстит Всевышний за кровь праведника!) было то, что он сфокусировал внимание на вражде и войне между еврейством (иудаизмом) и чуждой ему культурой в нашем поколении. Немногие поняли до какой степени была его борьба по проблеме арабов фактически лишь средством для того, чтобы вынести на обсуждение вопросы, имеющие судьбоносный характер для еврейского облика государства Израиль, его сущности да и самого его существования, - вопросы, от которых бежали, как от огня.

И действительно, те вопросы, которые рав Кахане вынес на обсуждение, касались наиболее чувствительных точек. Они затрагивали то существенное противоречие между демократией и иудаизмом, от которого невозможно скрыться.

В то время как демократия - в большей степени, чем в любой другой западной стране мира - превратилась прямо-таки в "религию" израильских левых, не оспариваемую и не подвергаемую сомнению, рав Кахане затронул проблемы, которые вынудили нас заниматься вопросом, требующим ясного и однозначного решения: иудаизм или демократия. "До каких пор вы будете хромать на обе ноги!?"

Что плохого в демократии?

Тут важно подчеркнуть нечто такое, чего очень многие не понимают. Они утверждают: что плохого в демократии? Ведь это наиболее удобная система правления, защищающая права многих групп населения. Здесь, однако, имеется дундаментальное непонимание того, что имеют в виду ревностные последователи чуждой культуры, когда они говорят о "демократии".

Если бы весь смысл "демократии" заключался, как они говорят, лишь в техническом способе правления, рав Кахане не занимался бы этой темой. Есть проблемы гораздо более важные и гораздо более срочные. Все дело в том, что когда они говорят о "демократии", они имеют в виду нечто совершенно иное. Они подразумевают систему ценностей, которая несовместима с самым основным, фундаментальным смыслом еврейского государства.

Образ жизни

Так вот, когда население, соблюдающее заповеди, утверждает: "Чего от нас хотят? Наши немногочисленные права, которых мы добиваемся - а это еще любят называть "вымогательством" - мы добиваемся самым что ни на есть кашерным демократическим способом!" - Что в ответ на это говорят приверженцы религии под названием "демократия"? "Вы не понимаете, что это такое суть демократии!"

Когда рав Меир Кахане добился огромной поддержки у населения Израиля и "угрожал" завоевать много мест в Кнессете, его лишили возможности участвовать в выборах. На утверждение, что это идет вразрез с демократическими нормами, они отвечали, что его цели и планы, которые полностью базировались на еврейском законе - галахе - обладают глубоким и фундаментальным противоречием идеям демократии по своей сути и поэтому они обязаны признать его "негодным" для участия в выборах.

В сущности, демократия - это образ жизни, а не технические средства (1); демократия утверждает, что есть "демократические ценности", которые важнее мнения большинства! Бочка с порохом - вот что скрывается за этим фактом: в нашей реальной жизни эти "демократические ценности" представляют из себя в точности те самые наболевшие вопросы, по которым в Израиле ведутся споры.

Война культур - все горячее и горячее

Существенное противоречие между ценностями демократии, с одной стороны, и ценностями иудаизма, с другой, выражается во всех вопросах, имеющих судьбоносный характер и волнующих общественность практически с момента провозглашения государства: Закон о возвращение или космополитичное государство; гиюр по галахе или размытое понятие еврейства; обеспечение еврейского характера государства или избирательное право для арабов, да и само их пребывание в Эрец Исраэль; обеспечение безопасности страны или личные права террористов; браки по еврейской традиции или гражданские браки; как и многие другие темы. В глазах одних речь идет о еврейском образе жизни, освященном многими поколениями, и об избранности народа Израиля (2), в глазах других - о расизме и шовинизме самого ужасного толка.

Напряжение между иудаизмом и демократией в последние годы очень усилилось, когда было официально и недвусмысленно установлено, что если речь идет о "демократических ценностях" - мнение большинства не имеет никакого значения. Это произошло, когда было решено, что у БАГАЦа (3) - знаменосца демократии и чуждой культуры - есть полномочия отменять законы, которые "противоречат демократии". Это также причина того, что судьи Верховного суда, "стражи демократии" (т.е. те, кто охраняют "демократические ценности" от воли большинства!) представляют определенную и очень маленькую группу населения. Ведь лишь они понимают и глубоко солидарны с самой сутью идей "демократии"... Здесь, разумеется, речь идет о заколдованном круге, который крайне трудно разбить.

По пути рава Кахане

Рав Кахане попытался разрушить этот порочный круг. Результатом явилось то, что его прознали "негодным" для участия в выборах. Он не сожалел по этому поводу, так как знал, что речь идет о самой тяжелой войне, стоящей перед нашим народом, - а на войне цена, которую приходится платить, иногда достаточно высока. Но он также знал и другое - что на войне такого рода побеждают не с помощью "учтивого обхождения" и вежливых речей, а упорством и самоотверженностью, настойчивыми повторяющимися попытками.

Рав Кахане (да отомстит Всевышний за его кровь) требовал, чтобы мы осуществили перелом в нашу пользу в этом существенном противоречии прежде, чем будет слишком поздно.

Наша задача сегодня - не оставлять арену борьбы в распоряжение крайне левых, а главное - судей верховного суда, являющихся ныне единственной силой, которая действует для достижения окончательной победы в этом противоречии. Они завоевывают главенствующую роль в общественном распорядке дня своими решениями, появляющимися все чаще и чаще. Нам следует прекратить затушевывать эту проблему и ответить встречной борьбой - ради победы еврейства и ради существования еврейского государства.

Примеч.

(1) - для управления или выборов
(2) - с какой целью - отдельный вопрос, но явно не с тем, чтобы провозгласить иные народы "недочеловеками" и стремиться к их уничтожению
(3) - Верховный суд Израиля, дословно: высший суд справедливости (!)

("Еврейская идея" 16-23 Хешвана 5762г. - 2-9.11.2001)