Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Решение премьер-министра Биньямина Нетаниягу о пропорции 60:40 между количеством добываемого газа для израильских нужд и для экспорта - верное и сбалансированное. Возможно даже, что количество, предназначаемое на экспорт, меньше требуемого.

"Социальные активисты", выступающие против рекомендаций комиссии Цемаха, не могут считаться представляющими интересы израильского общества и, разумеется, не могут претендовать на то, что они представляют национальные интересы. Доказательство: использование ими подстрекательских демагогических выражений, взятых из лексикона классовой войны. Лозунги "не давать газ финансовым магнатам" и "да - газу, нет - гзерот" - просто демагогия. Когда они используют термин "финансовые магнаты", они должны помнить, что без инициативы финансистов у Израиля не было бы сейчас разведанного газовых месторождений с запасами, которые могут обеспечить потребности страны на 30 лет вперед. "Социальные активисты", выступающие с нападками на правительство и комиссию Цемаха, не понимают ничего в нефтегазовых месторождениях и энергетике. Но в тот момент, когда они поняли, что в руках Израиля ресурс, который усиливает государство в стратегическом и экономическом плане, они начали пропагандистский кемпейн с целью повредить этому.

К большому сожалению, министр, ответственный за отрасль, проявил признаки страха и колебаний при виде грубых нападок со стороны "социальных активистов", которые вдруг проявили интерес к источникам энергии. Обычно они проявляют интерес только, если есть развивающееся предприятие, вызывающее опасение расцвета израильской экономики, - ведь расцвет экономики - это капитализм и прочее "свинство".

Хорошо, что у Израиля есть значительное количество газа, который он может экспортировать. Это хорошо по экономическим и стратегическим причинам. У Израиля есть интерес привязать к себе энергетически Европу, Турцию, Иорданию и, возможно, даже ПА. Возможно, и развивающиеся азиатские державы. Сеть труб по поставке газа создает глубокий интерес у получающей стороны в поддержании корректных отношений с поставщиком. Экспорт газа, который может возрасти после разработки новых месторожденой в восточном Средиземноморье (месторождение "Левиатан"), превращает Израиль в энергетическую державу.

Экспорт укрепляет энергетическую отрасль страны и усиливает интерес международных компаний в разработке новых месторождений у израильского побережья. Этому, разумеется, противятся "социальные активисты" и радикальные левые.

Различие в мировоззрении главы партии "Авода" Шели Яхимович и премьер-министра Биньямина Нетаниягу в вопросе энергетических ресурсов похоже на различие между баллоном керосина, который катит носильщик, и между нефтяной скважиной. Баллон керосина, каким бы большим он ни был, - это "крупное природное богатство квартала" и квартал хочет использовать его полностью. Нефтяная скважина создает параллельно и нефтехимическую промышленность и экономические мощности и развитие региона. Жители района уже не только разжигают свои керосинки и примусы, но и находят рабочие места.

Это различие между цветущей свободной экономикой и режимом распределения, при котором, согласно подходу Яхимович и "социально озабоченных", все (кроме партийных активистов) будут стоять в очереди к тележке с керосином. Подход же Нетаниягу гарантирует, что до того, как закончатся разведанные месторождения, сопровождающее нефтегазовую индустрию экономическое развитие и еврейские мозги изобретут новые патенты. Например, использование горючих сланцев (по количеству которых Израиль на одном из первых мест в мире) или новое бурение морских нефтегазовых месторождений, которые сейчас кажутся слишком дорогими.

Правительству нельзя поддаваться воплям "социальных". Стоит также еще раз прислушаться к словам управляющего госбанком Стенли Фишера: "Для израильской экономики, израильского общества и политики не здорово закабаляться энергетике. Израильская экономика расцвела на хай-теке, а не от продажи дешевого горючего".

("Макор ришон" 21.06.13, редакционная статья)


Перевел Моше Борухович
МАОФ