Maof

Saturday
Feb 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Это была особая очередь: передо мной стоял один из самых высокопоставленных чинов системы безопасности, за мной - высокопоставленные политики; все мы терпеливо ждали выдачи удостоверения депутата Кнессета.

Я решил использовать шанс: стоявший передо мной генерал в отставке хранит в своем сердце недостающую мне информацию по одной из тем, которыми я занимаюсь последние годы. "Я хочу заключить пари с Вами", - обратился я к отставному генералу. - "Спорим, что через 4 года будущий новоизбранный глава правительства выйдет к народу и в своем первом выступлении заявит, что он видит главным вызовом и центральной задачей своего правительства на следующие 4 года устранение иранской ядерной угрозы".

Его реакция удивила меня. Его серьезное выражение лица изменилось и он разразился раскатистым смехом. "Я не спорю", - сказал он мне, - "Вы абсолютно правы". Для тех, кто забыл, - это было темой выступления Биньямина Нетаниягу сразу после формирования его предыдущего правительства более 4 лет назад.

Уже несколько лет я утверждаю, что стратегия борьбы премьер-министра с иранской ядерной угрозой - это провал, известный заранее. Я писал статьи об этом, встречался с высокопоставленными политиками и генералами, но никто из расхваливавших "новое платье короля" не хотел выслушивать. Стратегия превращения иранской ядерной угрозы в международную проблему - особенно в американскую проблему - очаровывала убийственный картель левацких СМИ с политиками, увиливающими от любого вызова, стоящего перед ними.

Это сочетание левых СМИ с политиками-оппортунистами гарантирует, что никакое другое мнение не возникнет ни на столе принимающих решения, ни в пространстве общественного диалога. Все сплетали венки успеху премьер-министра по превращению иранской угрозы в проблему всего мира. Это напомнило мне успех кемпейна Совета поселений Иудеи, Самарии и Газы по превращению оранжевого цвета в поселенческий бренд. И после разрушения Гуш-Катифа в Совете поселений (Иудеи и Самарии) продолжали гордиться этим "успехом".

Смысл стратегии главы правительдтва был и остается в возвращении досионистского сознания, в возвращении другим народам ответственности за безопасность евреев. Принцип, что мы сами своими силами обязаны защищать себя, был основополагающим для всех израильских правительств от Синайской кампании (1956г.) до 1-й войны в Персидском заливе (1991г.). Этот принцип был нарушен покойным Ицхаком Шамиром, заведшим Израиль в герметизированные комнаты и оставившим войну против Саддама Хусейна международной коалиции, тем самым открыв двери и свержению Хусейна американцами и процессу Осло. У передачи ответственности за Вашу безопасность в чужие руки есть цена - и это тяжелая цена.

Декларируемая иранская угроза уничтожить Израиль вызвала во всем мире ожидание немедленной реакции. Ведь государство Израиль возродилось из сознания Never again (никогда больше Катастрофа не повторится, никогда больше еврейская жизнь не будет зависеть от милости гоев); визит в "Яд ва-шем" стал обязательной частью визита любого высокопоставленного зарубежного политика. В тот момент, когда мир понял, что Израиль не реагирует на иранскую угрозу, а переводит ответственность всему миру, вопросительный знак начал витать над легитимностью существования государства Израиль.

Есть связь между угрозами Ахмадинеджада и отсутствием израильской реакции и между утратой легитимации. Государство, которое обосновывало свое существование самим существованием, которое превратило "Яд ва-шем" в квинтэссенцию, потеряло легитимность (существования).

В прошлом я уже объяснял, что американцы не будут бомбить Иран, что имеющееся у Нетаниягу право на бомбежку рассыплется со временем - как во всем мире, так и среди израильского общества; я говорил, что Израиль должен атаковать в любом случае - не только, чтобы устранить иранскую ядерную угрозу, но прежде всего чтобы вернуть себе легитимность существования, чтобы избежать ужасной "таг мхир", которую востребуют с нас народы мира, если мы передадим в их руки свою безопасность.

Потеря легитимации, - указывал я, - опаснее ядерной угрозы. Катастрофа началась не в 1939г. (с началом Второй мировой войны), а в 1933г., когда бесноватый фюрер начал грозить уничтожением евреев, сделал наше существование зависимым от милостей народов мира и создал "еврейский вопрос". Этот вопросительный знак Нетаниягу должен был сегодня стереть, потому что он опаснее самой бомбы.

Британский еженедельник "Экономист" сообщил на этой неделе своим читателям, что Иран давно пересек "красную черту", о которой заявил Нетаниягу в ООН. Обама не собирается атаковать объекты в Иране и израильтяне не сделают это, - объяснил еженедельник. У нас есть длинная история нарушения установленных нами красных линий.

Как я и предполагал, в эти дни Нетаниягу обнаружил себя перед провалом стратегии, которой он придерживался по отношению к тому, что он сам определил как самую серьезную опасность для Израиля со времен Войны за Независимость. В отличие от голого короля, полагавшего, что он одет, видя, как глупая публика приветствует его наготу, у нас ситуация обратная. Король уже понял, что он голый, а публике еще понадобится время понять это.

И в этом, видно, тайна топтания на месте и замкнутости премьер-министра. Избрание "умеренного" президента в Иране закрыло путь американскому вмешательству. Израильские левые уже вовсю работают над этим: депутат от Аводи Мики Розенталь инициировал обсуждение в Кнессете под заголовком "Израильский отказ признать новую позитивную действительность; Дов Ханин (ХАДАШ) и Тамар Зандберг (Мерец) пригласили для выступления в Кнессете американского лектора, чтобы тот объяснил, что Израиль должен отказаться от своего ядерного оружия; стратегия передачи ответственности за свою безопасность на гоев рушится на глазах премьер-министра и гардероб короля оказывается иллюзией. Чем он прикроется сейчас?

Как обычно, ответ мы получаем в виде возобновления "мирного процесса". "Новое платье короля" будет "платьем мира". Гардероб передачи частей Земли Израиля и разрушения поселений всегда гарантирует премьер-министру от правой партии, что стратегический провал останется незамеченным левыми СМИ, которые обеспечат ему легитимность правления и приветственные крики невежественной толпы.

Возможно, что американцы пообещали главе правительства военную операцию в Иране в обмен на некое новое "размежевание". Они не выполнят свои обещания - и это хорошо, потому что утрата легитимации и давление после такой гипотетичной американской военной операции - гораздо опаснее иранского атома. Последствия американской бомбежки в Иране будут для Израиля тяжелее соглашений Осло, которые пришли после бомбежек иностранными ВВС иракских пусковых установок "Скадов".

Премьер-министр должен прийти в себя и немедленно атаковать иранские объекты. Это единственный выход. Если не сделает это, он обнаружит себя подписывающим самые худшие соглашения, будет ответственным за опасный этап развала Израиля - хуже Кемп-Дэвида, Осло и "размежевания". "Мирный процесс", в который он втягивается, не приведет к упрочению его власти, как не помог ни одному из его предшественников из Ликуда. Кроме потери части Эрец Исраэль, Нетаниягу потеряет и власть, а Ликуд окажется в положении Кадимы.

("Макор ришон" 28.06.13)


Перевел Моше Борухович
МАОФ