Maof

Wednesday
Feb 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Возобновление переговоров дает чувство облегчения. Даже спасения. (прим.перев. - автор левых взглядов) Ведь предупреждали нас, вновь и вновь, что застой на переговорах приведет к взрыву на "территориях". Такова довлеющая парадигма. Предупреждения в таком духе высказывали в течение последнего года и президент государства Шимон Перес и ком.Центральным округом Ницан Алон. Ведь фраза "застой приведет к возобновлению насилия" говорилась уже так много раз, что превратилась из концепции в аксиому, которая не нуждается в доказательстве.

Но у нас есть горький опыт с "концепциями". Их все время необходимо проверять. Сейчас, перед возобновлением переговоров, стоит обдумать еще раз. Для этого надо перейти от стола оценок, комментариев и иллюзий к столу фактов. Рссмотрим два графика: 1) мирные переговоры и мирный процесс; 2) террор. Есть ли связь между ними? Приводят ли мирные переговоры к успокоению на местности? Приводит ли застой к насилию?

Размах крыльев террора

Итак, выясняется, что не только нет связи между застоем на переговорах и насилием, но и с точностью до наоборот. Мадридская конференция была торжественным мероприятием, широко освещавшимся в СМИ. В 1991г. - когда проходила конференция - был 21 погибший от терактов. В следующем году, когда победила партия Авода и правительство Рабина-Переса пришло к власти, погибли 34. В 1993г., возвестившем о соглашении Осло и "самой большой надежде современной эпохи", погибли 45, а в следующем году - 65. В 1995г., когда был убит Рабин, число жертв терактов сократилось до 29. С конца 1995г. Шимон Перес был премьер-министром, главой мирного правительства. Это тот человек, который ранее подталкивал к переговорам колебавшегося Рабина, это тот человек, который возглавлял лагерь мира. Это не помогло: за полгода с начала 1996г. до выборов террор убил 96 израильтян.

В последующие годы, когда премьер-министром был Нетаниягу, был постепенный спад террора - до 8 погибших в 1999г. 2000-й год - победа Барака на выборах - это была веха по пути к миру: и готовность к отдаче Голанских высот, и Кемп-Дэвидская конференция, на которой Барак согласился на то, что до него не соглашался ни одим израильский руководитель. Не только не было застоя на переговорах - это был год переговоров без остановок с беспрецедентными уступками арабам. Результаты известны - террор и начало 2-й интифады.

Именно мирные переговоры усиливают шансы на возрастание террора. Полная противоположность концепции, ставшей аксиомой. Откуда следует ошибка? - Террористы не являются мирными активистами, они не устраивают теракты в рамках коллективного подталкивания к достижению урегулирования "два государства для двух народов". Признание Израиля для них - преступление, которое надо умереть, но не совершить. И они убивают и погибают.

Индустрия оправданий

Самым дурацким высказыванием на этом параде глупости была фраза Эхуда Барака "Если бы родился палестинцем", - сказал он, - "вступил бы в одну из террористичреских организаций". Тем самым он продемонстрировал понимание и оправдание террористов. И эта его фраза является частью парадигмы, что цель террора - окончание оккупации. Нет большей глупости, чем эта. Цель террора - не прекращение "оккупации", а уничтожение Израиля. Но фраза Барака стала частью индустрии лжи. Вот: и Барак понимает террор и оправдывает его.

Надо полагать, что в январском интервью "Нью-Йорк Таймс" президент Израиля не собирался оправдывать террор, но он сказал, что террор придет, потому что продолжается застой на переговорах. Он сам - самая большая политическая жертва террора. Он хотел мира и стремился к нему. Он не привел ни к какому застою на переговорах, но волна террора в год его премьерства ликвидировала его шансы на избрание. Сомнительно, был ли хоть один политик, который не говорил бы фразу" Израиль виноват в волне террора". Как правило, это слова говорились с хорошими намерениями. Как будто не было отказа Арафата Бараку и Клинтону. То, что террористы действовали, будучи одурманенными исламистской промывкой мозгов, - осталось незамеченным политиками. Ясные декларации представителей Хамаса, что они хотят ликвидировать шансы на мир, - полностью стерлись из коллективной памяти политиков. Они предпочли "понять" и "оправдать" террор, игнорируя факты. Концепция овладела нами и стала аксиомой.

Стоит проверить эту концепцию и в соответствии с тем, что произошло в последние годы. Большая часть террора сейчас исходит из сектора Газы, откуда Израиль отступил. Хамас не воюет ни с какой "оккупацией". Согласно отчету правозащитной организации EveryOne Group, Хамас замешан в индустрии преступности и в похищениях негров на Синае, а также в торговле человеческими органами. С точки зрения Хамаса, "оккупация" - это любое место, где власть не принадлежит исламистам. Лидеры Хамаса неоднократно заявляли, что они являются частью всемирного джихада и что цель - "захват Рима и Лондона и обеих Америк". Многие говорили, что это голословные заявления и что Хамас - ответственная организация, проходящая процесс перехода к умеренности. Всегда будут полезные идиоты, которые будут рассказывать нам сказки, что речь идет о "борьбе с оккупацией" и что если чуть уступить Хамасу, то он успокоится. Факты не запутают полезных идиотов.

А что в Иудее и Самарии? Последние годы застоя в переговорах были самыми хорошими для всех. Меньше трений, меньше пострадавших. "Годы глубокого застоя" - ни мира, ни мирных переговоров. Но президент и ком.Центральным округом сказали, то, что принято говорить. Это концепция - хоть и никак не связанная с фактами.

("Макор ришон" 26.07.13)


Перевел Ханан Фридман
МАОФ