Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
американцы полагаются на про-американское лобби в Израиле, что оно дестабилизирует власть здесь. Нам нельзя бояться, хоть ясно, что оставшиеся Обаме 3 года будут теперь вечным полднем. Лидер Ирана аятолла Али Хаменаи говорит, что государство Израиль должно исчезнуть. Гос.секретарь Джон Керри угрожает, что усиление санкций на Иран или даже продолжение санкций приведут к войне. В чем именно различие между двумя этими высказываниями?

Оба высказывания выражают глубокий кризис в американо-израильских отношениях, но высказывание американского гос.секретаря хуже. То, что иранский руководитель стремится к будущему без Израиля, - это не новость; но то, что американцы открыто обвиняют Израиль в ответственности за возможное вспыхивание войны, если Запад не придет к соглашению с Ираном по ядерной проблеме, - это нечто новое.

Параллельно на поверхности можно слышать дружественные и успокаивающие высказывания, вроде слов Бена Родеса из Совета по национальной безопасности, давшего телеинтервью Айеле Хасон. Но в более глубокой и невидной глазу плоскости американо-израильских отношений происходит отдаление, включающее многие опасности. Израиль и США входят в такой район переговоров с Ираном, в котором не действует GPS. Это обширные территории без дорожных карт.

Нет сомнения, что президент Обама завел наши государства в эти сумеречные районы. Он не только сигнализирует о намерении игнорировать важные израильские интересы - параллельно он уже 5 лет последовательно действует для подрыва сил, поддерживающих Израиль, особенно для ослабления произраильского лобби ЭЙПАК и других еврейских организаций. Обама принимает базовые антисемитские предпосылки, согласно которым Израиль заправляет американской внешней политикой и заводит ее в противоречие с американскими интересами. Обама преуспевает в усилиях по подрыву израильского влияния в США, несмотря на то, что опросы американского общественного мнения показывают возрастание поддержки Израиля населением Америки на протяжении лет.

Надо внимательно слушать, когда официальные американские представители, вроде Бена Родеса или посла Дана Шарира, говорят об общих идеалах. В прошлом это было признаком скрытого подтекста: - общие идеалы - да, но не общие интересы. "Это слишком дорого стоит нам", - намекают американцы, а в последние годы из окружения Обамы посылают явный мессидж, что разрыв в идеалах двух стран увеличивается.

На этом этапе Израиль настоял на своей позиции в отношении переговоров с Ираном. Многие весомые голоса в США смогли замедлить поспешный бег Джона Керри и его людей. Гос.департамент говорит о разногласиях с Израилем и этим усиливает иранские козыри на переговорах. К этому добавляются дополнительные признаки, указывающие, что Керри, Венди и Шерман не обладают особыми талантами, не говоря уже о Кетрин Эштон - не опытной и не блестящей. Все они претерпели неудачи в их личных карьерах, но продвинулись от неудач к провалам.

Учитывая путаницу и слабость духа в "клубе 5+1", Израиль твердо должен придерживаться одного: мир и переговорщики с обеих сторон стола должны знать позицию Израиля. Никто из ведущих переговоры в Женеве не знает, что творится в головах иранцев. Мы не знаем, что творится в голове президента Обамы. В такой ситуации лучше, чтобы позиция Израиля была ясной и твердой. До сегодняшнего дня глава правительства Биньямин Нетаниягу делал это успешно. Но американцы полагаются на про-американское лобби в Израиле, что оно дестабилизирует власть здесь. Нам нельзя бояться, хоть ясно, что оставшиеся Обаме 3 года будут теперь вечным полднем.

("Макор ришон", редакционная статья, 22.11.13)


Перевел Моше Борухович
МАОФ