"Явное преимущество всегда у того, кто раньше других совершил ошибки, на которых можно учиться"
Уинстон Черчилль
Каждое событие - это, прежде всего, урок. Пусть даже самый горький. Ушел из жизни Ариэль Шарон. После страшных восьми лет комы. Наверное, правильней было не мешать ему уйти раньше. Но не нам об этом судить. Его любили и ненавидели, боготворили и боялись. Поэтому пока одни искренне плакали, другие не менее искренне радовались. Всё это до боли знакомо. Грехи людей мы режем на металле, а добродетели их чертим на воде. Забывая, что достойным называют не того, у кого нет недостатков, а того, у кого есть достоинства. Да и по-настоящему сильный тот, кто не скрывает своих слабостей.
Если смачно плюнуть в прошлое, можно стать известным историком. На худой конец, попасть на газетные полосы. Смерть Шарона не стала мировым шоу, как в случае с Нельсоном Манделой, на проводы которого съехались представители 90 стран. "Иудейского царя" провожало чуть больше сотни иностранных гостей. Короли, принцы и "политнобелевцы" от поездки воздержались. У каждого времени - свои приметы и пристрастия. Ведущие страны мира приспустили... нет, не флаги, а штаны. В Соединенных Штатах, Британии, Германии, Китае, Франции и даже на Украине народ от мала до велика бродил по улицам и трясся в общественном транспорте в нижнем белье. Ради всемирной акции и замерзнуть не грех.
Чем не тема для научной диссертации? Тем более, что поводов для того, чтобы приспустить штаны, сколько угодно. Ученые из британского Открытого университета опросили пять тысяч человек о их понимании смысла жизни. И пришли к выводу, что сейчас люди "сильнее всего ценят такие простые вещи, как чашка чая, принесенная с утра в постель". Это для них гораздо предпочтительней "театральных жестов" вроде признаний в любви. Кроме того, исследование показало, что носители нетрадиционной сексуальной ориентации "гораздо довольней качеством своих отношений", чем обычные супружеские пары, а бездетные семьи "счастливей тех, кто обременен потомством".
Ради жизни легко потерять и смысл жизни. Нынче искусством приспустить штаны ювелирно владеют не только "вечные студенты" или "вэлферополучатели", но и предприимчивые ученые и олигархи с учеными замашками. Как Джеффри Безос, например. Его "Amazon" давно уже не просто магазин, но и космическая лаборатория, и издательский дом. Выпускник Пристона с восемьнадцатимиллиардным состоянием советует "усердно работать, веселиться и делать историю". И с усердием и весельем продает электронную версию "Mein Kampf ", которую можно скачать за пятьдесят центов. В Англии гитлеровские откровения возглавили список бестселлеров в категории "Пропаганда и политическая психология".
Пропаганда - она и в "Amazon" пропаганда. А вот психология из политической легко может превратиться в зоологическую. Особенно если подпитывать мозг гитлеровскими бреднями. Коричневая чума вовсе не исчезла с тела планеты. Ее эпидемия может повториться с еще большей силой и размахом. В любом месте и в любое время. Нюрнбергский процесс лишь назвал симптомы болезни, но не излечил ее. Просто загнал вовнутрь. Но самое страшное в том, что никто даже не попытался разрушить отлаженный, как часы, нацистский агитпроп. Хотя именно благодаря ему немцы держались столь долго, что той войне, казалось, не будет конца.
Геббельсовскими "рецептами" не гнушалась ни советская, ни арабская политические кухни. Их и отличить-то было почти невозможно. Со временем вернулась и прикрывшаяся либеральным фиговым листком классическая европейская погромная идеология. Сегодня она пронизывает все сферы жизни. Вот как, скажем, отреагировала на кончину Ариэля Шарона шведская газета "Expressen": «Военные методы Шарона, применённые им против палестинцев и иорданцев, во многом напоминают методы Гитлера и Сталина». Сравните этот "некролог" с арабскими откровениями: "только смерть спасла этого убийцу от международного Гаагского суда", "мир очистился от преступника с палестинской кровью на руках", "будем молиться, чтобы он и его последователи попали в ад".
Чем примитивней политтехнологии, тем они эффективней. Это наглядно прослеживается на примерах как Третьего интернационала, так и Третьего рейха. Гитлера обычно рисуют либо идиотом, либо сумасшедшим. Между тем, он тоже был умелым пропагандистом. Иначе не достиг бы высот власти. И лично стоял у истоков того, что теперь называют "наследием Геббельса". Два основных принципа - антикоммунизм и юдофобия, пронизывающие всю "Mein Kampf ", оставались неизменными многие десятилетия. С кончиной СССР исчез и антикоммунизм. Если и ругают нынче ту же Северную Корею, то совсем по-иному поводу. Не говоря уже о Китае. Зато юдофобия осталась и даже усилилась. Просто к старым давно известным формам добавилась еще одна - антисионизм.
Когда-то наиболее приемлемой формой лицемерия считалась вежливость. В наши варварские времена, когда всё поставлено с ног на голову, лицемерие трансформировалось в наглость, а вежливость пошла по рукам. Наверное, глупо вдаваться в мораль, если речь идет о грубых нарушениях правил движения. Но государство перестает быть государством, как только в нем попирается закон. Рами Хамдалла - то ли премьер-министр, то ли исполняющий эти обязанности опять же то ли палестинской автономии, то ли самопровозглашенного государства. Личность скользкая. С такой же скользской биографией. Бывший ректор с непонятной научной ориентацией. Когда израильские полицейские задержали его кортеж, двигавшийся со скоростью в полтора раза превышающей допустимую, рассвирепевший Хамдалла обозвал их "собаками" и потребовал извинений.
Любую ситуацию можно воспринимать по-разному. С одной стороны, грубость - это вежливость верблюдоводов, пересевших на украденные израильские машины. С другой - Хамдалла всего лишь жертва изощрённой арабской пропаганды. И только слепой не видит, что рамалльская "мозгопрачечная" работает круглосуточно. В том числе и над коллективным безумием "палестинцев". Так работали и нацисты. Причем небезуспешно. Натравливая одни народы на другие, а всех вместе - на кремлевских "небожителей" в законе. В то время, как советская пропаганда почти повсеместно натыкалась на железную стену непонимания тотально зомбированного германского населения.
Израильская неправительственная организация PMW не первый год отслеживает содержание палестинских средств массовой информации, школьных учебников, выступлений политиков, законодателей и лекторов. Копаться в арабских помоях - удовольствие не из приятных. Но кто-то же должен делать и это. Тем более, зная истинную цену и гнилую суть набивающихся в соседи "партнеров". Если судить по телевидению, то евреи - это"вороны-стервятники", "кровопийцы", воры, "крысы", "инородцы"... А бело-голубой флаг - "тряпка, вымоченная в палестинской крови". Финансирует все эти программы некий Центр развития некоммерческих организаций, крышующий Всемирный банк, а также ряд правительственных структур Дании, Нидерландов, Франции, Швейцарии и Швеции.
Проблема, не решенная вовремя, становится головной болью. В мире немало экзотичных стран, но только в Израиле на заседании правительства обсуждают такие вопросы, как борьба с подстрекательством. Потому что "палестинские партнеры" меньше всего думают о мире. А наоборот, если исходить из данных министерства стратегического планирования, настаивают на том, что "Израиль не имеет права на существование", постоянно подчеркивают, что "все евреи - нелюди", и открыто призывают к "любым формам сопротивления, включая террор". И только в Израиле после обсуждения подобных вопросов единогласно голосуют за продолжение "переговоров".
Иногда очень хочется кого-то укусить. Жаль, что в ладони нет зубов. Ближневосточный кавардак, выдаваемый ведомством Джона Керри за чуть ли не образцово-показательный порядок, обнажил нервы до уровня оголенных проводов. Не слишком многословный израильский министр обороны Моше Яалон выдал "военную тайну": никаких переговоров с "палестинцами" давно нет. Вместо них - нудные переговоры с госсекретарем о всё новых и новых уступках. Поэтому лучший вариант - досрочно наградить его Нобелевской премией мира. За добрые намерения. Но с условием, чтобы оставил Израиль в покое.
Керри воспринял "выпад" Яалона как личное оскорбление. В Риме, где он сделал короткую остановку по пути в Кувейт, его пресс-секретарь Джен Псаки назвала высказывания генерала "оскорбительными и неуместными". Не выдержав обрушившегося на него со всех сторон давления, Яалон поспешил извиниться. Сути это не изменило, ни на йоту не приблизив Керри к цели. В Ватикане он встретился с монсеньором Пьетро Паролином. Накануне этой встречи электронное немецкое издание "Deutsche Welle" не без сарказма сообщило, что христиане в массовом порядке бегут с Ближнего Востока, где жили на протяжении двух тысяч лет. А постоянной и жесткой дискриминации они подвергаются в общей сложности в 130 странах мира. Но ярому католику Керри до этого нет никакого дела.
Реальность требует постоянного ухода. От действительности. Или к новой реальности. Правда, не всякая новая реальность расширяет горизонты. Зато нередко суживает возможности. Вашингтон решительно опроверг заявление Хасана Роухани о том, что Запад вынужден был отступить и принять иранские предложения. «Не имеет никакого значения то, что он говорит, - объяснил пресс-секретарь Белого дома Джей Карни. - Важно лишь то, что он делает». Эти же слова можно адресовать и госсекретарю. С той лишь разницей, что ни его слова, ни его дела уже почти ничего не стоят. Опрос, проведенный социологами института Гэллапа в 65 странах, показал, у кого приспущены штаны. Подавляющее большинство опрошенных назвали Соединенные Штаты "наибольшей угрозой миру во всем мире". Эта оценка и работы Керри. Самая что ни на есть уничтожающая.
Золотая узда не превратит клячу в рысака. Даже при всей фантазии и энтузиазме. Отдадим должное арабам: они не скрывают своих планов. Аббас Заки - не последний человек в окружении Абу-Мазена. В интервью сирийскому гостелевидению он сказал, что любое соглашение с Израилем будет "всего лишь очередным этапом его уничтожения". О поэтапном демонтаже "сионистского образования" постоянно твердит и Махмуд Аббас. Но если наглухо "замуровать" уши, то можно ничего не слышать. В Газе во всех школах введена начальная военная подготовка. «Через восемь лет на месте Израиля будет одна страна - Палестина», - пообещал министр внутренних дел по версии ХАМАСа Фатхи Хамад.
За авантюру Гитлера должны были бы ответить Сталин, Рузвельт и Черчилль. Но расплатились евреи. Теперь им снова предлагают сунуть голову в петлю. Да еще с извинениями. Каждое событие - это, прежде всего, урок. Урок Шарона в том, что его ненавидели, но боялись. Тяжела была рука генерала. Но как только он стал примерять на себя тогу миротворца, ненавидеть не перестали, но уже не боялись. Аналогия очевидна. Пока Израиль держал врагов за горло, они не смели поднять голову. Но стоило ему купиться на сладкие слова о мире, как его медленно, но неуклонно подводят к коме. С приспущенными штанами.
("Еврейский меридиан")