Maof

Friday
Apr 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Президент Обама хорошо знает, он становится партнером тех, кто совершали преступления против человечества или декларируют свои намерения сделать это. Под покровом "реал-политик" скрывается идеологическое предпочтение: он просто предпочитает Иран Израилю

После того, как многие сравнили нынешний договор с Ираном с Мюнхенским соглашением, а Обаму с Чемберленом, а хочу провести более возмутительную параллель. В марте 2010г. я пытался найти простое объяснение вроде бы непонятного поведения американского президента и упомянул имя Чарльза Линдберга. В последнее время этот знаменитый пронацистски настроенный летчик упоминался в книге Филиппа Рота "Заговор против Америки". Это роман в духе альтернативной истории - что было если. Что случилось бы, если бы на выборах 1940г. Чарльз Линдберг победил бы Франклина Рузвельта? Разумеется, развилась бы дружба между Америкой и Германией, в которой канцлером был Адольф Гитлер. Рот заходит далеко, размышляя в своей альтернативной истории о последствиях для американского еврейства и коллаборационизме руководства американских евреев с новым анти-еврейским режимом в Америке.

Уже примерно 4 года назад было ясно, что тогдашний новый американский президент воспринимает мир с точностью до наоборот, чем можно было бы ожидать от американского руководства. Он выбросил бюст Уинстона Черчилля из Белого Дома. Любой исторический нарратив, включающий в себя борьбу демократий против тоталитарных режимов, критику мюнхенского соглашения, пораженчества, умиротворения агрессора под видом миротворчества, Чемберлена - все это закрытая книга для него. Даже гражданская война в Испании - закрытая тема. В "его" книге есть лишь империализм, колониализм и сионистская оккупация, а также просыпающиеся восстающие народы. Так, например, в 2010г. полулиндберговский нынешний американский президент поддерживал Аргентину в грозившем вспыхнуть заново конфликте против Британии из-за Фолклендских островов.

Уже в начале 2010г., когда Обама начал политическую блокаду Израиля из-за строительства в Иерусалиме и в качестве жеста протянул руку Ирану Ахмадинеджада, обнял Чавеса и подружился с тогдашним бразильским президентом де-Сильвой, казалось, что американский президент полагает, что мир созрел для того, чтобы им руководили Чавесы, Ахмадинеджады и Асады. Во время своего визита в Израиль в марте 2010г. тот же де-Сильва неожиданно отказался возложить венок на могилу Герцля, но не был готов отказаться от возложения цветов на могилу Арафата. Это мир, в который включился Обама, видя себя его руководящей силой.

Подписанный им в Женеве договор с Ираном является новым пиком в "перевернутой" политике американской администрации под руководством президента Обамы. Эта политика Обамы не продвигает нейтрализацию иранского атома. Это начало его чудесной дружбы с режимом аятолл, не отказавшегося от намерения уничтожить Израиль и не забросившего свою всемирную террористическую сеть. Тайный канал связи, детали которого вскрываются в статье в газете "Маарив", доказывает, что речь идет об изменении ориентации, а не о дипломатических усилиях по предотвращению распространения ядерного оружия. В недалеком будущем мы увидим Обаму во время его исторического визита в Тегеран пожимающего руку "верховного духовного лидера".

То, что Обама проводит линдберговскую политику, не означает, что он не реалист. Этот реализм особенно беспокоит в свете настоящего соотношения сил в конфликте между суннитами и шиитами на Ближнем Востоке. Информированные источники утверждают, что нет симметрии в этой исторической борьбе. Основная арена борьбы - разумеется, Сирия. И американцы, и израильтяне видят, что шииты под руководством Ирана представляют сплоченную силу, под единым контролем, с четкой политикой. Напротив, сунниты на этом этапе не являются силой. Они раздроблены. Сирийская оппозиция не доказала, что у нее есть потенциал победить и установить порядок, по крайней мере, на значительной части Сирии. Уж тем более не в Ираке. Даже в Египте, где "братья-мусульмане" добрались до власти, они не смогли удержать руль. Так американцы продали Ирак, Сирию и Ливан иранцам.

Нет сомнения, что Обама хорошо знает, что он превращается в коллаборациониста лидеров, осуществивших преступления против человечества и декларирующих свои намерения осуществить такие преступления. Он просто предпочитает Иран Израилю. Вместе с тем, надо добавить, что и у Израиля всегда было предпочтение в отношении тех сил, которые сегодня идентифицируются как шиитские: Иран, шииты в Ливане (превратившиеся потом в Хизбаллу). Но у Обамы "стратегический реализм" - лишь прикрытие его идеологического предпочтения. И Обама предпочтет возложить венок на могилу аятоллы Хомейни, а не на могилу Герцля или Бен-Гуриона.

Общественность ищет альтернативы

Сейчас уже есть показатель влияния женевского соглашения с Ираном на израильскую общественность. Хоть нет ощущения кризиса или обеспокоенности общества, но результаты опроса общественного мнения "индекс мира" показывают серьезные изменения того, как воспринимаются США. То же самое в отношении положения Израиля на международной арене. Этот опрос "индекс мира", проведенный Израильским институтом демократии, показывает, что 48% израильтян полагают, что Израиль должен искать себе других верных союзников и уменьшить зависимость от США. 45% думают, что Израилю нет необходимости искать новых союзников. Из других данных опроса: евреи-израильтяне однозначно не доверяют женевскому соглашению Обамы, Керри, Эштон и Зарифа. 81% полагает, что этот договор не остановит иранскую ядерную гонку. Кстати, 60% израильских арабов считают также.

У общественности есть чувство, что это соглашение ужесточит позицию ПА на переговорах с Израилем (так полагают 40%). Т.е. американцы нанесли двойной удар по Израилю: спасли иранцев от международной блокады и этим увеличили угрозу Израилю, а также поощрили других врагов поднять голову. Так это воспринимается той частью опрошенных, у которых было мнение по этому вопросу. Израильтяне начинают воспринимать американцев как политических противников: 30% полагают, что женевское соглашение приведет к дальнейшему ужесточению американской позиции по отношению к Израилю по "палестинскому вопросу" по сравнению с 20%, не думающими так.

64% все еще расценивают США как основного союзника. Много ли это? Это большинство на бумаге, но это гораздо меньше, чем процент израильтян доверяющих сегодня Америке. Ранее 85% израильтян (т.е. все израильские евреи) заявляли как само собой разумеющееся, что США - надежный союзник.

Интересен факт, что идут такие изменения в общественном мнении, но на поверхности как будто ничего не происходит. Объяснение может быть двояким: на протяжении 4-5 последних лет израильское общество уже потеряло значительную часть своего доверия к американской администрации, а сейчас идентифицируют потерю доверия к Обаме со всей Америкой. В дополнение к этому, сегодня Израиль чувствует гораздо большую свою мощь, чем раньше, и вследствие этого гораздо большую уверенность в себе. Американское предательство по иранскому вопросу не выбивает нас из равновесия.

Хоть это слышится ужасно

У Амира Орена, действующего как американский агент влияния, вырвалось в воскресенье: "...Отсюда принципиальное упрямство пяти американских президентов на протяжении 28 лет не прердоставлять помилование Полларду. Он не важен Америке. Америке важно преподать устрашающий урок Израилю - не умничать и не дерзить... В этом смысле Нетаниягу может занять место Полларда в политическом плане".

Амир Орен угрожает, но от чьего имени? Сам он не важен, важно, что он сообщает, как именно Америка использует Полларда. Почему-то на этой неделе был интересный камбек дела Плаарда. Оно всплыло и в программе "Увда" на 2-м телеканале и в статье Нахума Барнеа по вопросу американо-израильских взаимоотношений. В отличие от Орена, Барнеа не полагает, что такое ухищренное издевательство над своим гражданином оправдано для американцев. Но он проводит другое сравнение - с освобождением иранского ученого в рамках ядерного компромисса с Ираном.

Но случайное высказывание Орена в начале этой недели, видно, предназначалось также напомнить всем израильским силовикам в отставке, что они должны продолжать сотрудничество с американской политикой против правительства Израиля, политикой, которая расценивает интересы США как противоречащие интересам Израиля.

Я знаю - это слышится ужасно. Но высокопоставленные представители наших сил безопасности видят, что сделало дело Полларда по отношению к некоторым израильским силовикам. Рафи Эйтан не может въехать в США. Блестящая карьера Авиама Селы была ликвидирована из-за американского диктата. У Амоса Ярона есть проблемы. Даже у Юваля Дискина есть некоторые проблемы. Но это шире: сейчас есть большой спрос на наших бывших силовиков. Они сочетают свои знания и потенциал, которых нет у обычных бизнесменов. Растущий экспорт израильских вооружений - это локомотив расцвета экономики. Часть торговли оружием зависит от американцев и их разрешений.

Поэтому, как бы ужасно это не прозвучало, может создасться ситуация, когда наши высокопоставленные силовики подравняются под американскую линию в рамках неписаного соглашения: поддержка американской позиции в обмен на деловую свободу. Документы Викиликс вскрыли "болтовню" высокопоставленных израильских разведчиков и генералов в американском посольстве - можно лишь представить себе, что они говорят, находясь в США.

Так что Поллард - это дубинка, а что касается пряника, то я предлагаю посмотреть как на протяжении многих лет вели себя высокопоставленные сотрудники гос.департамента во всем, что касается Саудовской Аравии, когда даже Билл Клинтон сказал: "Саудовцы были в прошлом и в определенной мере остаются сегодня пенсионной кассой отставников американской администрации. Издавай декларации и проводи политику, угодную саудовцам, и получи после ухода в отставку теплую должность, оплачиваемую саудовцами". И вновь: я знаю, что это звучит ужасно, если думать так о наших представителях.

А что в отношении бывших премьер-министров? Давайте скажем так: на лекциях в американских университетах не платят Ольмерту за культурный ренессанс в Израиле и не за индустрию хай-тек. Ему платят, чтобы он дорого продавал Израиль и израильское правительство.

("Макор ришон" 6.12.2013)


Перевел Яков Халфин
МАОФ