Всего через 2-3 дня после коронования Адама Вереты в качестве "святого мученика" набросились борцы за права человека с вилами наперерез на одного из самых значительных музыкальных деятелей в стране * История Ариэля Зильбера доказывает, что эти "борцы за права человека" являются самой большой опасностью для демократии
Радиосводка новостей в понедельник вечером сообщила - я слышал это своими ушами - что "вследствие общественного протеста Ассоциация композиторов и писателей изменила название премии, присужденной Ариэлю Зильберу". Это лживое сообщение стало достойным оруэлловским окончанием приступа бешенства, охватившего Ассоциацию и приведшего к тому, что Зильбер в последний момент был лишен присужденной ему премии. В самом ли деле это произошло "вследствие общественниго протеста"? С каких это пор Далия Рабин и Ахиноам Нини являются воплощением израильской общественности? Сколько демонстрантов вышли на улицы, негодуя из-за присуждения премии талантливому музыканту?
"Наша задача - защищать демократию", - объяснила по северо-корейски член директората Ассоциации Мали Полищук-Блох. Бредни. Задача Ассоциации не заключается в защите демократии, в точности, как это не является задачей организации "Зеленый свет" или ассоциации по удешевлению цен на булочки. Ассоциация композиторов и писателей была создана для поощрения еврейских творцов в области музыки и литературы, и ничего больше. В любом случае эта Ассоциация не защищала на этой неделе демократию, а жестоко атаковала ее. Полищук-Блох, Далия Рабин, Мордехай Наор и каждый, пр и ложивший руку к унижению Зильбера, присоединились этим к ордену затыкателей ртов в Израиле. Всего через 2-3 дня после коронования Адама Вереты в качестве "святого мученика" набросились борцы за права человека с вилами наперерез на одного из самых значительных музыкальных деятелей в стране
Главный грех Зильбера - его правизна. Ведь никому не приходило в голову сделать такое по отношению к Хаиму Хеферу, получившему премию ассоциациии в 2009г., несмотря на его расистские высказывания ("Что принесли нам марокканцы? Культуру муфлет и несколько могил?") и полные ненависти подстрекательские стишки против поселенцев. Даже в подсознании не всплыла опция взвесить заново решение дать такую же премию ансамблю "Даг нахаш", фактически занимавшемуся пропагандой наркотиков среди молодежи.
Лишь убеждения Зильбера потрясли ассоциацию и лагерь мира. Как это никто там не обратил внимание на противоречие в поведении по отношению к Верете и Зильберу?
Речь идет о встроенном противоречии, очень старом. Левые - якобы послы демократических идеалов - на самом деле являются самой большой опасностью для этих идеалов. Их уровень терпимости к другим мнениям почти нулевой. Их плюрализм - чисто теоретический. Их войны за свободу выражения - это войны за право озвучивать только их мнения. Каждый раз, когда им выпадает возможность ударить по идеологическим соперникам, они делают это со всей силой. Они угрожают власти закона и диктуют, что разрешено и что запрещено здесь.
Примеры из последних 20-30 лет: движение Ках было поставлено вне закона, раввин Ицхак Шапира из Ицхара был скован наручниками по рукам и ногам из-за написанной им книги. Раввин Дов Лиор почти насильно был приведен на допрос при похожих обстоятельствах. Ещее один раввин - Идо Альба - провел несколько месяцев в тюрьме за написанный им религиозный труд. Премия Израиля была отобрана постановлением БАГАЦа у талантливого правого публициста Шмуэля Шницера. Правая активистка Татьяна Соскина была брошена на 2 (два!) года в тюрьму за рисунок, разозливший арабов Хеврона. 7-й канaл был закрыт. Хайфский университет отменил присуждение почетного звания доктора Нобелевскому лауреату, думающему иначе по вопросам мира и "территорий". Ешива Хар-Браха была вычеркнута из списка ешивот-эсдер, потому что ее глава высказал мнение о ЦАХАЛе, подобное мнению Адама Вереты, но с другой стороны. Демонстранты против "размежевания" бросались в тюрьмы до окончания следствия и судебного процесса. Полиция в Иерусалиме конфисковала плакат с надписью "Арик - кролик".
Не может быть, чтобы одному лагерю была предоставлена монополия на прочерчивание красных линий, что можно и что нельзя. Если раньше мы наивно полагали, что задача правых - защита еврейского характера государства, а левых - поддержание демократического характера, то история Зильбера предоставила еще одно доказательство: левые защищают демократию примерно, как коты охраняют сметану.
("Макор ришон" 7.02.2014)
Перевел Моше Борухович
МАОФ