В начале 17-го века раввин Симха Луцато пишет по итальянски "Маамар" о евреях Венеции. То были тяжелые для евреев дни. Проявления антисемитизма в городе были открытыми, на повестке дня стояло изгнание евреев из Венеции. "Маамар" Луццато полон того, что должно быть в галутном тексте: раболепствующая хвала городскому руководству ("очень мудрое и честное", "великолепный город"), подчеркивание вклада евреев в городскую жизнь (платят налоги, верны власти) и полное отдаление от "сорных трав". На своем богатом полном притч языке в надежде и отчаянии пишет Луццато венецианцам, что есть среди нас и "негодные люди", но власти не должны наказывать нас всех за их преступность - ведь "даже в хорошо обрабатываемом поле вместе с урожаем вырастает дикая трава, даже вредная, но умный земледелец не забрасывает из-за этого весь участок земли, а вырывает сорные травы и продолжает свой труд: заботиться о хороших растениях, хранить полезных".
Если только жители "очень умного и честного города" поймут огромный вклад евреев, то позволят им и дальше проживать в этом "уважаемом торговом городе". Луццато надеется, что они "не только не будут упрямствовать в своей ненависти к евреям, но и наоборот: их сердце и отношение обратятся к добру и милосердию".
Много евреев пересекли океан после той грустной статьи, чуждой новому еврею, высокомерному и уверенному. Настолько чуждой, что трудно понять такие умоляющие слова из уст одного из самых важных евреев того поколения в Венеции. И все же этот средневековый текст вновь и вновь повторяется в современной обработке. Не только левые умоляют мир, но и правые.
О слепоте
Очередная атака-демонизация национального лагеря со стороны "просвещенных либералов". Хайфский университет решил не предоставлять степень почетного доктора лауреату Нобелевской премии раввину профессору Исраэлю Ауману из-за его политических взглядов. Директор одной из школ Рам Коэн заявил, что не примет на работу учительницу из поселения Тапуах, так как проживание в этом месте является нарушением прав человека. Йоси Сарид в тысячный раз провозгласил, что поселенцы не являются его братьями и что поселения разрушат страну. Ахиноам Нини потребовала, чтобы Ассоциация писателей и композиторов изменила название премии, которую предоставили музыканту Ариэлю Зильберу, а Илан Лукач (со 2-го телеканала) прояснил, что на этом телеканале нет много правых, потому что "есть соответствие между HQ и левыми взглядами, а высокоставленные деятели СМИ обычно обладают HQ выше среднего".
И мы еще ничего не сказали об "учителе" Адаме Верета. Нужны еще примеры? Пожалуйста: на этой неделе молодая пара опубликовала в Фейсбуке, что владелица дома в Иерусалимском районе Рехавия отказалась сдать им квартиру после того, как выяснилось, что молодой муж - уроженец поселения. Она сделала это с сожалением, потому что они очень подходили ей по всем остальным параметрам.
Это ядовитые воды текут возле нас день за днем. По какой-то причине, которая, видно, сейчас изучается на факультетах общественных наук, время от времени происходит вредный прилив. Как всегда, это начинается с небольших волн, которые вдруг переходят в цунами. Как всегда, национальный лагерь реагирует на разговорном итальянском 350-летней давности. "Посмотрите на нас - мы интеллигентные. Почему вы против нас? Ведь мы служим в армии в боевых частях, платим налоги. Знаете - мы даже обуржуазились. А какие пейзажи у нас в поселениях, и как мы близки к Тель-Авиву! Молодежь холмов? - сорные травы. Разве умный земледелец выбросит весь урожай из-за нескольких диких трав?"
Дорогие поселецы, хватит. Мы не "победим любовью", потому что нет тут ни любви, ни братства, ни дружбы. Мы не победили в Гуш-Катифе с помощью помидоров-шерри, не победим и в Иудее и Самарии с помощью отборных виноделен. Даже если сверх всяких сомнений докажем, что тысяча Авишаев Равивов стоят за действиями "таг мхир", это ничего не изменит - в точности, как разоблачение липовой организации ЭЯЛ не изменило базовую предпосылку: правые убили Рабина. Точка. Ни одна фотография бывших выпускников государственно-религиозной школы в поселении - все с офицерскими погонами и послужным списком в боевых частях - не изменят маску чудовища, которую навешивают на них. Слепая ненависть просто слепа. По природе вещей нет смысла показывать слепому вашу фотографию.
Дорогие правые, левые сошли с рельс. Они ведут себя с лицемерием, заметном каждому, но сами они не способны увидеть это. "Просвещенные демократы" превратились в самых больших затыкателей ртов, и они не понимают, о чем мы говорим. По их мнению, свобода слова в стране только для того, кто "смел" выступать против страны и против армии, защищающей страну. Настолько смел, что получит полное одобрение СМИ и всеобщее презрение остальных.
Мир перевернулся на голову и пришло время выровнять его. Пришло время перейти в наступление и перевести битву на площадку левых, вскрыть всю грязь их методов. Кемпейн организации "Им тирцу" против Нового фонда доказал, что это возможно.
Кстати
В нормальном мире артист-патриот отказался бы получать премию с Ахиноам Нини, которая в День памяти погибших солдат ЦАХАЛя сочла нужным выступить перед "израильскими и палестинскими семьями, потерявшими близких"; которая намеренно не спела последний куплет песни "Золотой Иерусаим" на официальной церемонии Иерусалимского (!) муниципалитета в день города (!!); предпочитает выступать и петь "Авэ, Мария" перед папой Римским (руководителем одной из самых убийственных религий, организовывавшей крестовые походы), но не перед бойцами ЦАХАЛя.
("Макор ришон" 7.02.2014)
Перевод: Лея Халфин
МАОФ