Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Пять убитых израильтян за месяцы переговоров и к тому же десятки происшествий в сфере безопасности, часть из которых не стала достоянием прессы. Переговоры должны были привести к миру и спокойствию, однако реальность упорно отказывается соответствовать теориям.

Площадь Адам знавала сотни раненых и даже нескольких убитых. Никто из них так не ввел ее в заголовки, как Рами Равид, полицейский, которому вонзили нож в спину. Они были ранены в ДТП, он – в теракте. И во вторник, как это бывает примерно два раза в неделю, случилось ДТП. Равид подскочил туда, чтобы заняться этим делом.

Аварии являются следствием геометрии площади. Шумный кривой перекрёсток, связанный с общим контуром движения, в который вливается огромное обилие транспорта, гораздо большее, чем он мог пропустить по плану. А ведь десяткам тысяч водителей как минимум дважды в день приходится форсировать этот перекресток, когда поле зрения ограничено, и каждое мгновенье кто-то или что-то может проскочить у них под колёсами… Арабы, евреи, полицейские, солдаты… Все стоят вместе в одной толпе, будто их насильно связали одной нитью, что поистине вынуждает их сталкиваться друг с другом.

Раненые в аварии, куда был вызван Равид, оказались «палестинцами». Состояние их было лёгким. Полицейский обратился к своим повседневным обязанностям - регулировке движения. В послеобеденные часы десятки тысяч жителей района возвращаются по домам – евреи и арабы… Поскольку этот странный перекресток не в состоянии вместить всю эту массу, пути, ведущие сюда, оказываются забитыми длинными и плотными потоками машин. Движение от Иерусалима и от округа Биньямин, от посёлка Адам и от лагеря Рама. Всё забито. Там, где дорога занимала 4 минуты, она в такой ситуации превращается в 40-минутную. Ежедневные пробки, плотные и опасные.

Когда же возникает ДТП, как уже говорилось, ежедневная ситуация, вызываются силы спасения. Но дороги заблокированы, непроходимы. И эвакуация заблокированного Равида задержалась на долгие минуты из-за отсутствия экстренной полосы доступа. Передвижная реанимация, вызванная из Иерусалима, застряла в обычной пробке. Несколько лет назад, в попытке улучшить ситуацию, сократить аварии, было шоссе проложено заново и установлен разделительный барьер между полосами движения. Жители возмущались и предупреждали, что в экстренном случае транспорт спасения не сможет тут проехать. И так и случилось. Число аварий чуть-чуть упало, но разделительный барьер ещё больше сжал бутылочное горлышко, которое не дало амбулансам попасть по назначению. Ну, в точности, то, что произошло на этой неделе с Равидом, что произойдёт в случае следующей аварии. Не заставит ли это систему наконец-то проснуться?

Уже десятилетие назад было запланировано создание моста, разделяющего транспортные потоки евреев и арабов, что могло бы привести к улучшению ситуации с безопасностью, а вместе с тем и транспортной ситуации. План был утверждён, но деньги… упс!.. были переведены на другой проект. Мост остался на бумаге. В настоящее время на стол положен новый план минтранса – двухярусное разделение. Это стоит 80 млн. шекелей. В министерстве говорят, что работы начнутся в 2014 году. Подождём-увидим.

В этой ситуации жители Адама инициировали окружную дорогу к их посёлку. Совет округа Биньямин мобилизовался на это дело, профинансировал его и выполнил. Работы почти завершены. Но тут Гражданская администрация остановила это дело. Чиновник по вопросам транспорта опасается, что временное превратится в постоянное. И тогда для большей верности он заблокировал инициативу. Вот и тянутся длинные караваны машин с прошлого века. Страдают поселенцы, полицейские и арабы… И так до следующей аварии…

Рекламные плакаты на арабском

Если вы хотите узнать, как ведется совместная жизнь в Иудее и Самарии, установите постоянные камеры на площади Адам. Фильм покажет, что жизнь арабов за последние 10 лет улучшилась. В полном противоречии всем рассказам международных СМИ и европейских дипломатов.

Десять лет назад, в конце интифады, в этом месте почти не было арабского транспорта. Как из-за блок-постов на дорогах, установленных тут ЦАХАЛом, так и из-за того, что арабская экономика была разрушена интифадой, подавляющее большинство проезжавших были поселенцы, силы безопасности и машины дипломатов. Случающиеся тут арабы проезжали на потёртых, полуразбитых «Пежо» или «Мерседесах». Постепенно картина сменилась. По мере успокоения ситуации с безопасностью пробуждалась и жизнь, и движение «палестинского» транспорта.

Всё больше легковушек, всё больше водителей, всё больше дорогих машин. ЦАХАЛ уменьшил количество блок-постов, и перемещение арабов возрастало. Новые маршрутки сменили старые машины. Японские машины заменили старые «Фиаты». Всё больше появилось тяжёлых грузовиков. По радио лидеры говорили о цветущей «палестинской» экономике, и на площади Адам расцвет был виден невооружённым глазом. Израильтяне, гражданские лица и солдаты, которые когда-то были тут большинством, оказались окруженными массой рекламных плакатов на арабском.

А далее на площади появились караваны новеньких джипов, нарядно посверкивающих армейской расцветкой. И это не были джипы ЦАХАЛа – это была «палестинская» полиция. Спасибо щедрой Европе за повторный вклад в великолепие «палестинского государства». Сначала можно было видеть их только по ночам. Но со временем они осмелели до того, что в недавних пор уже попросту утюжат территорию и при свете дня. Кроме них там, разумеется, появилось и немало иностранных дипломатов. Не только из службы

Джона Керри и прочих министров иностранных дел, едущих в Рамаллу, но также и сотни послов и консулов, советников, чиновников, всевозможных помощников и прочих функционеров, снующих туда-сюда с целью строительства «палестинского государства», но для вящей безопасности на ночь возвращающихся на ночёвку в Израиль – там же куда надёжней и безопасней.

Катастрофа вместо примирения

Так и шла себе жизнь на площади ещё несколько месяцев назад. Ужас, с точки зрения дорожных аварий, но тишина, с точки зрения безопасности. И так – до того дня, когда спокойствие было нарушено, до 1 августа 2013 года. В этот день Джон Керри разбудил дремлющего чёрта, имя которому «конфликт», и снова вернулось чудовище насилия. Абу-Мазен вынужден был сказать «Да» - переговорам, коих вовсе не хотел. Нетаниягу отправил террору дар в виде освобождения отвратительных убийц. На местности не задержались с выражением понимания этого недвусмысленного посыла. За месяц число терактов почти удвоилось.

«Согласно отчёту Службы общей безопасности (ШАБАК), в сентябре увеличилось количество терактов в Иудее и Самарии», - сообщил в начале октября информационный центр по вопросам разведки и террора. Нач.генштаба Бени Ганц утверждал, что нет никакой связи между двумя разными терактами, в которых погибли солдаты ЦАХАЛа. На сегодня уже не возникает вопросов. С того момента, как начались «мирные переговоры», снова бушует террор. Речь идёт не только о 5 израильтянах (это солдаты Томер Хазан, Галь Коби и Эран Атиас, а также житель Иорданской долины Сария Офер, рабочий Салах Абу-Латейф) убитых за 6 месяцев переговоров. Ещё десятки случаев камнеметаний и бутылок с зажигательной смесью в гражданских лиц и в солдат происходят в Иудее, Самарии и Иерусалиме. И это вообще не доводится до сведения общественности. И на площадь Адам пришёл террор. 3 месяца назад, задолго до ножевого нападения на полицейского на этой неделе, когда «палестинский» трактор попытался прорваться в находящийся рядом лагерь Рама.

Керри не первый, кто был послан в недобрый час, и вместо примирения несёт катастрофу. Этот стереотип возвращается снова и снова со времён соглашения Осло. Прекраснодушные усаживаются за стол, говоря об "историческом мире", но на местности реакция в точности обратная всем их декларациям. Осло привело к волне самых ужасных терактов из тех, которые мы знавали до того. Конференция Кэмп-Дэвид, которую именно Эхуд Барак навязал сторонам, воспламенила жуткую террористическую войну. На бумаге переговорный процесс должен принести мир и спокойствие. Но каким-то образом реальность решительно отказывается соответствовать теориям политологов.

Где же источник ошибок? В нарративе. Керри - пленник мировоззрения, согласно которому «палестинцы» - несчастный народ, земля которого захвачена евреями, а главным образом – поселенцами. Он снова и снова повторяет при каждой возможности: «Статус-кво нетерпим" и "Если мы не достигнем соглашения, это намного усилит де-легитимацию Израиля, и «палестинцы» снова обратятся в ООН». В его заслугу можно сказать, что в отличие от ЕС он хотя бы обнаруживает понимание нужд безопасности Израиля. Но так же, как относительно других политических шагов Америки в регионе, Керри не понимает Ближнего Востока. Он не понимает, что когда «палестинцы» говорят о мире, они подразумевают «выталкивание еврейского народа из Земли Израиля». Он не способен воспринять, что «зацепка» за «оккупацию» и «подавление прав» и всё, отсюда вытекающее, это один из пунктов поэтапного плана. А стало быть, он принуждает стороны к согласию, которого они не хотят.

Вследствие зависимости от Америки лидеры пытаются равняться на США. Они боятся, что их обвинят во взрыве мирных переговоров, в срыве мирных усилий, и разыгрывают карту обвинений. Но народы невозможно принудить, и каждый выражает своё мнение на своём языке. Израильские правые довольствуются разговорами (и слегка акциями «таг мхир»), а арабы стреляют. Так было с начала сионизма, так продолжается до сих пор. И это, кстати, нарратив главы правительства, как он растолковал в своей второй «Бар-Иланской речи». Там он подчеркнул, что «палестинский» террор начался задолго до первых поселений, что движущая сила террора – это отказ арабов смириться с правами евреев на Землю Израиля.

Может быть, Керри не понимает этого, но когда он оказывает давление на Израиль отступить из Иудеи и Самарии, он попросту подливает бензин в костёр террора, придавая попутный ветер делегитимации. Наверно, у него нет таких намерений, но так его понимают арабы. Поэтому каждый раз, когда заходит речь об отступлении и «мире», террор только усиливается.

(«Макор ришон» 27.12.13)


Перевела Фаня Шифман
МАОФ