Обсуждение в Кнессете Храмовой горы не провокация, а, наоборот, лучший путь к прекращению провокаций
Вчера на пленарном заседании Кнессета прошло обсуждение положения на Храмовой горе, инициированное зам.председателя Кнессета, депутатом от Ликуда Моше Фейглиным. Оно касалось реализации израильского суверенитета и прекращения дискриминации в этом важном для всех евреев месте.
Стоило только попытаться поднять вопрос о Храмовой горе в Кнессете, как иорданские власти приравняли это чуть ли не к объявлению войны. Впрочем, они и ранее возражали против присутствия там израильской полиции, видеокамер и других признаков еврейской власти. Не отстали от них и израильские арабы, которые устроили вчера беспорядки и бросали камни в полицейских.
Почему так важно было поднять вопрос о Храмовой горе именно теперь? Может быть, наоборот, сейчас, во время переговоров с ПА, стоит проявить сдержанность и, как предлагает Керри, отступать и уступать?
В случае срыва переговоров нас пугают бойкотами и прочими возможными неприятностями. В случае уступок - неприятности не надо даже предсказывать. Мы их вдоволь навидались за 20 лет "отступления Осло", а то, что нам грозит при согласии на условия "рамочных соглашений" Керри, может быть намного хуже.
Депутаты от коалиции в своих выступлениях подчеркивали важное место, которое занимает Храмовая гора. Для израильтян она представляет не только главный религиозный и исторический памятник, но и важный национальный символ. Слова "Храмовая гора в наших руках" - это в первую очередь память о нашей блистательной военной победе в Шестидневной войне, об объединении нашей столицы - Иерусалима. Это символ того, что мы сами себе хозяева и наша жизнь и судьба находятся в наших собственных руках. Подчеркнем, что требования правых были самые умеренные - равенство, выполнение закона и прекращение дискриминации.
Даже ультралевые не посмели прямо ратовать за дискриминацию евреев, поэтому их выступления сводились к одному - права, конечно, есть, но настаивать на равенстве для евреев - это "провокация". Арабские депутаты бойкотировали обсуждение, но леваки как будто подрядились сделать за них всю работу. Еврейские депутаты от левых партий подробно объясняли, как чувствительное арабское сердце задевают равные права для евреев. Их слова излучали галутный страх - еврей может только бояться и уступать, иначе ему конец.
Обсуждение прошло, и арабом пришлось смириться с этим фактом. Таким образом, страх левых не имел под собой оснований. Арабы смиряются перед твердой властью, зато смелеют, почуяв слабость и нерешительность. Уже не в первый раз леваки грозят Израилю "третьей интифадой", но арабы к ней сегодня совершенно не готовы, иначе они развернули бы ее, не дожидаясь очередной подсказки левых. Для арабов не существует статус-кво, они все время пробуют, нельзя ли нарушить его в свою пользу, и смиряются только наткнувшись на сопротивление. Вспомним, как в конце 80-х - начале 90-х захлебнулся арабский бунт, красиво названный ими "первая интифада", потому что Израиль тогда не собирался уступать. Наша алия уже практически этот бунт не застала, зато мы своими глазами видели как поднялся арабский террор вместе с началом уступок по договору Осло. Сегодня, когда мы сильны, не нужно даже строить "Железную стену" Жаботинского. Достаточно продемонстрировать, что мы не собираемся ее ломать.
Вчерашнее обсуждение в Кнессете имело принципиальное значение. Оно подтвердило право израильской власти решать, кого и как пускать на Храмовую гору, и продемонстрировало израильский суверенитет в сердце Иерусалима. Если что и может предотвратить очередной арабский бунт, то это именно смена виктимного поведения (поведения боящейся жертвы) на ясную демонстрацию того, кто здесь хозяин.
26.02.2014
gazeta.rjews.net