Шарон продал душу своим врагам и преследователям, и этим превратил их в одим момент в своих поклонников и подхалимов. Он получал от этого удовольствие и много подсмеивался над этим, но в конце концов пал, как подрубленное дерево. И ложную идею "палестинского государства" он принес нам. Сейчас подходящий момент сказать ему: "Хватит"
Те восемь лет, которые Ариэль Шарон провёл в лежачем положении, бессильный и безмолвный, ни живой, ни мёртвый, символизируют в моих глазах трагедию человека, старость которого опозорила его молодость. Верно, что эта его старость, с отчаянной решимостью выкорчевывавшая и разрушавшая дело его жизни, была для него периодом радости и счастья. Все его ненавистники, все, кто его порочил и неистово уничижительно клеветал на него долгими десятилетиями, вдруг превратились в обожающих его поклонников. И он этим наслаждался. На фотографиях того периода, что предшествовал его падению, можно видеть его физиономию с выражением иронического удовольствия, которое он извлекал из этой ситуации. Словно бы говорил: «Посмотрите на этих "праведников" - от СМИ, университетов и представителей судебной системы - стоит только сделать что-либо в согласии с их политическими желаниями, и они тут же чёрное превратят в белое». Вдруг они принялись дружно прославлять его плохие качества, которые осуждали, которые годами и годами проклинали в тысячах статей и речей, на десятках демонстраций. Его не считающуюся ни с чем решительность, наплевательское отношение к демократическим институтам, пренебрежение к результатам референдума, хитрости и попуправду («есть решение для каждого поселенца!»), использование чрезмерной силы против демонстрантов – всё это обрело ценность в их устах и вызвало преклонение, став признаком «святого этрога». Смеющееся лицо Арика Шарона как бы говорит: «Ой, как они преследовали меня своими зубастыми пастями, я был близок к падению с кресла главы правительства с помощью судебной системы, близок к попаданию в тюрьму. Но вот – появилась идея размежевания, и все радетели власти закона завиляли хвостами и улетучились. Ну, разве не смешно?»
Это ничуть не смешно. Цви Гендель сформулировал это так: «Глубина депортации равна глубине расследования». Ныне необходимо сказать, что эти два явления – и расследование, и депортация - были неестественными. Ариэль Шарон не был самым коррумпированным политиком. Все денежные осложнения, в которых были замешаны он или его сыновья, предназначались для покрытия расходов на политические кемпейны, а не для личного обогащения. И он не был в этом одинок. Все кандидаты, участвовавшие в праймериз на пост главы правительства или главы оппозиции, нуждались в трюках на грани закона, чтобы покрыть ту денежную сумму, которую израильская реальность обязывала расходовать на предвыборную кампанию, но израильский закон запрещал собирать такие суммы. Любого можно было поймать на этом (и молчание Бужи Герцога на допросах в полиции только иллюстрирует те сложности и пути от них уйти). Любого можно было простить за это, но только Шарон оказался преследуемым псами законности и бандами власти закона, одержимыми святым гневом, который должен был привести его в тюрьму.
Его способ спастись от ловушки свидетельствует о глубоком разложении израильской верхушки, гораздо более глубоком, чем все дела о греческом острове и Серилле Керне, вместе взятых. Шарон продал душу своим преследователям, решив разрушить и выкорчевать дело своей жизни, тогда как он был одним из великих строителей и защитников. До чего же грустно было и для него и для нас, что это ему удалось. Поселения разрушены, жители изгнаны и по сей день не вернулись к нормальной жизни. Размежевание не достигло ни одной из поставленных целей – сектор превратился в одно огромное гнездо террора, запускаемые оттуда ракеты снова и снова парализуют половину территории Израиля, в том числе и Хават Шикмим. Международный статус Израиля не только не улучшился, но скатился в болото унижения. Только одно удалось, против всех ожиданий: Ариэль Шарон превратился в любимца левых. СМИ на всех уровнях мобилизовались и сплотили ради него всю свою мощь и силы. Сам же он с широкой циничной улыбкой взирал на своих бывших ненавистников, умильно и подобострастно окружившим его. Он выглядел таким счастливым и наслаждающимся иронией, но в конечном итоге, павшем, как срубленное дерево…
Голый король «палестинского государства»
Уже надоело слышать о «палестинском государстве» и о том, как оно нам необходимо… На самом деле мы вовсе в нём не нуждаемся. Оно не спасёт нас ни от каких бед, не принесёт нам никаких благ, кроме «Катюш» и прочих ракет
Но не только демонтаж поселений преподнёс Ариэль Шарон своим противникам и ненавистникам на серебряном подносе. Не очень-то вспоминают ему гораздо более крупную жертву, вознесённую на жертвенник. Но именно он был первым главой правительства, из уст которого вышли слова «палестинское государство». Как ни странно это сегодня слышать, но ничего подобного не делали ни Рабин, ни Перес, ни Нетаниягу, ни Эхуд Барак. Попросту не осмеливались. Да и президенты США и главы европейских государств до дней правления Шарона не высказывались конкретно о «палестинском государстве» - ведь в мире было принято считать, что Израиль выступает против этого. Когда в Кнесет были представлены соглашения Осло, Бени Бегин сказал Шимону Пересу: «В сущности, вы собираетесь создать «палестинское государство»!» Перес рассердился и обиделся. Он стукнул кулаком по трибуне и в гневе трижды прокричал: «Не будет создано «палестинское государство»! Не будет создано «палестинское государство»! Не будет создано «палестинское государство»!" Шарон прорвал эту плотину – только после его слов «палестинское государство», слетевших с его уст, к этому присоединился и тогдашний президент США Джордж Буш. Он стал первым американским президентом, заговорившим о «палестинском государстве».
v
Как видно, настало время сказать: «Хватит». Нам надоело слышать про «палестинское государство», что оно, конечно же, будет создано, потому что нет других возможностей (якобы!). А особенно нам надоело слышать, будто оно явится спасителем Израиля, еврейского народа и сионизма, поскольку в создании государства ХАМАСа и Аль-Каиды в Рамалле кроется высший и первейший интерес Израиля и евреев. Так что 12-й визит неугомонного Джона Керри – это подходящая возможность в конце-то концов сказать во весь голос: ХВАТИТ ЭТИХ ГЛУПОСТЕЙ! Я знаю, что ныне это мнение принято почти всеми политиками и всеми формирователями общественного мнения, но всё-таки это бредовая идея. И новый наряд короля был общепринятой идеей, хотя король был голым. «Палестинское государство» не спасёт нас, а наоборот - только разрушит. Большинство опытных политиков, ныне поддерживающих его, резко выступали против него, в том числе писали об этом в своих книгах. В том числе не только Биньямин Нетаниягу, но и Шимон Перес, а также почти все по всему спектру между ними. Тот факт, что нынче они увлечены поддержкой этой идеи, которая была совершенно негодной на их взгляд, и они отлично умели растолковать, чем это плохо, не говорит, что сейчас они поумнели. Как раз наоборот: прежние их разъяснения были логичны и толковы, а нынешние странны и оторваны от реальности.
«Палестинское государство» прольёт ливень снарядов «Катюш» на Петах-Тикву, и «Градов» на Тель-Авив, время от времени будет парализован аэропорт им. Бен-Гуриона, будет удушена израильская экономика. Обладающие веским голосом генералы поведают вам о том, будто бы у ЦАХАЛа есть ответ на это. Но его нет… Только год назад террористы из Газы загнали всех жителей Юга в бомбоубежища. Так же они загонят туда и жителей Гуш-Дана и удушат государство. Вместо того, чтобы прислушиваться к веским успокоительным голосам генералов, которые сами себя уговаривают, прислушайтесь к вашей собственной логике. Съездите разок на перекрёсток Рантис, в четверти часа езды от шоссе Шохам - Рош-а-Айн. Оттуда можно проще простого сбить пассажирский самолёт, идущий на посадку в аэропорт. Это можно сделать с помощью ракеты, доставленной в багажнике легковушки, а то и в мешке на ослике. По дороге на расстоянии четверти часа на восток это можно увидеть. Вы знаете – если это возможно, это произойдёт. Попытайтесь представить что будет с туризмом в Израиль, с израильской экономикой назавтра после падения самолёта с сотней пассажиров и багажом?..
А также мир…
И “палестинское государство» не будет демилитаризованным – нет такого зверя! Государство – это государство. Захочет оно обзавестись танками и артиллерией – значит, приобретёт их, и никто извне не сможет принудить его выполнять соглашения и ограничения, им же подписанные. Арафат контрабандой привёз первых террористов с оружием в Газу в своём автомобиле – под охраной израильтян. Абдель Бари Этуан, редактор видной газеты «Аль-Кудс аль Араби», рассказал по ливанскому телевидению, что в ходе беседы в Тунисе в 1994 году, незадолго до приезда в Газу, Арафат ему сказал следующее: «Клянусь аллахом, я сведу их с ума, я превращу это соглашения в катастрофу для них. Не сейчас, но ты ещё увидишь, как израильтяне побегут из Палестины. Наберись терпения. Но только не говори это никому, держи при себе».
«Нечего нас пугать и угрожать нам! – в ответ кричат сторонники бредовой идеи «палестинского государства», тут же принимаясь запугивать нас угрозой «государства дву-национального», которое разрушит государство Израиль, став в известной степени исторической катастрофой, ликвидирующей сионистский проект – не меньше! Не хватит ли вам?! Сама мысль, будто бы невозможно избавиться от арабов посредством разделительного забора – детские сказки. Между морем и Иорданом есть с трудом место для одного государства, и уж конечно, никак не для двух. Невозможно избавиться от арабов, они живут на нашей земле, и мы за них в ответе. Мы не пришли сюда, чтобы создать этакое еврейское местечко, отвечающее только за свою синагогу и полагающееся на батюшку-царя, что защитит от окружающих бесчинствующих гоев. Мы в состоянии справиться с удвоением количества арабов в Израиле. Одно государство принесёт Израилю благословение и процветание, а также мир.
(«Макор ришон» 03.01.14)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ