Maof

Monday
Jan 13th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Есть ли связь между молчанием агнцев при разрушении домов в Маале-Рехаваам и действиями "таг мхир"?

Демократия - это диапазон, в котором движутся множество противоположных векторов. Каждый игрок тянет в свою сторону, а правила игры гарантируют, что в системе сохранится равновесие. Гениальность системы заключается в том, что никто не должен "защищать" равновесие, никто не должен быть ответственным за него. Как на свободном рынке, баланс сохраняется сам по себе "невидимой рукой" - посредством демократических правил игры.

Роль избранников общества, духовных лидеров и ведущих общественное мнение - быстро и мощно выражать свой вектор, а "невидимая рука" продолжит заботиться о всей системе. Лишь так возникает плодотворный спор между различными подходами и позициями.

Левые всегда понимали это. Арон Барак, Эхуд Ольмерт, Эхуд Барак и, разумеется, Ариэль Шарон никогда не чувствовали себя неудобно со всей мощью воевать за свой вектор, не учитывая соображения всей системы. Эту традицию они хранили еще со времен Бен-Гуриона. Кто-нибудь помнит, чтобы Арон Барак устраивал разъяснительный кемпейн с целью "внедрить в сердца" преимущества его метода судебного активизма?

В этом смысле правые вообще и религиозные сионисты, в частности, являются исключением. Возьмите, например, период перед разрушением Гуш-Катифа. Самой тяжелой ошибкой руководства в период перед разрушением было то, что лидеры "вязаных кип" больше думали о "благополучии всей системы" и меньше о векторе, который они должны были защищать. Вместо того, чтобы положиться на силу демократии и решительно воевать за свои позиции, они сидели и брехали о единстве и прозевали борьбу. В результате на арене остались 2 игрока: Шарон, сильно тянувший в своем направлении; лидеры религиозного сионизма, в большинстве тянувшие в центр, в направлении единства; не было существенного противодействия силам разрушения. Законы физики сработали: поселенческий вектор испарился и Гуш-Катиф был разрушен с легкостью.

То же происходит и в меньших масштабах. В среду на этой неделе были разрушены дома в поселении Маале-Рехаваам. Мы не видели ни одного политика из партии Байт йегуди или раввина религиозных сионистов, вышедшего из себя, "бившего посуду, сжегшего клуб". Даже на уровне деклараций.

Мы не ведем тут разговор только о полит.физике или базовом уроке по общественной политике. Вопрос: есть ли у оставления поля брани явная цена в виде молодежи, переживающих это как травму? Может, в их глазах "ответственные взрослые" не способны защитить дело своей жизни? Может, такое поведение - это проверенный рецепт утраты родительской компетенции и создания гнева и отчаяния, выражающихся в событиях "таг мхир"?

("Макор ришон" 16.05.2014)


Перевел Яков Халфин
МАОФ

Loading...