Maof

Tuesday
Jan 14th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Компания Ольмерта оплакивает не осуждение своего любимца. Она оплакивает конец периода, когда Израиль был не демократическим, а олигархическим государством

Судья Верховного суда Хаим Коэн первым назвал коррупцию общественных деятелей предательством. Михаэль Цур - политический делец от партии МАПАЙ, осужденный на 15 лет тюрьмы за мошенничество - был назван им предателем. Почти за 30 лет до судьи Розена судья Коэн написал: "Я чувствую щемящую боль в сердце, так как этот человек, чьи способности подняли его до вершин экономической власти, пал, преступил закон и провонялся; мне больно за страну продаваемую предателями за деньги".

Но хор СМИ не позволит фактам запутать себя; там уже начали кемпейн по обливанию судьи Розена помоями, кемпейн воплей "нет достаточно доказательств", чтобы спасти Ольмерта от заключения.

"Кто ты, что назвал его предателем?" - вопил "юр.советник правительства на один день" Рони Бар-Он, делец, назначенный охранять гос.казну во время премьерства Ольмерта вскоре после того, как министр финансов был пойман на воровстве из той же казны. Это тот же Бар-Он, что несколькими годами ранее был назначен юр.советником правительства (т.е. главой гос.прокуратуры), чтобы спасти Арье Дери от уголовного дела (прим.перев. - сделка "Бар-Он- Хеврон"), но тут же был вынужден подать в отставку, когда выяснилось, что подобно Фуаду Бен-Элиэзеру является постоянным игроком в Лондонских казино.

Ольмерт, воющий теперь как крокодил, что "СМИ устроили ему линч", думает, что мы забыли, что он был любимцем СМИ. Этрогом. Тем, кого СМИ носили на руках. Вокруг Ольмерта целая индустрия, оплакивающая не только падение Ольмерта, сколько конец ее пути. Речь идет о тех, кто годами наслаждался близостью к махеру страны. К тому, кто занимая различные общественные посты, занимался частным бизнесом, зарабатывал из общественных бюро, не забывая помочь своим друзьям.

Чтобы понять глубину их падения на этой неделе - не Ольмерта, а окружавшей его олигархии - стоит сфокусироваться на маленьком эпизоде. Стелла Корен-Либер из газеты "Глобс" опубликовала это на этой неделе на последней странице: "Это было менее 2 лет назад, летом 10 июля 2012г., в полдень. Эхуд Ольмерт, напыщенный и надменный, в окружении телохранителей, шествовал к ресторану в Рамат-Гане. Находившиеся там - все их верхней финансовой промили - встали (за исключением нескольких, оставшихся сидеть), начали аплодировать, прыгать от радости, обнимать и целовать его. Один из работников ресторана побежал, открыл бутылку шампанского и стал разливать радующейся публике. В то утро окружной суд оправдал Ольмерта по делам "Ришон-турс" и "конвертам с деньгами" Таланского. Хоть судьи признали доказанным, что Ольмерт получил конверты с сотнями тысяч наличными, но сделали особое усилие, чтобы заявить, что нет достаточных доказательств его вины - занятой общественный деятель не придает значение финансовым вопросам и мог не обратить внимание на деньги. Те же судьи признали его виновным в деле Центра капиталовложений, но что такое "нарушение доверия (мошенничество)" для лидеров старого мира, сидящих в престижном ресторане, представителей клики, поклонников и подручных? Эта маленькая история, объясняющая большую историю - конец их периода.

Самое большое преступление в истории государства

Когда мы смотрим на Рони Бар-Она, Дуби Вайсгласа и Рама Каспи, стреляющих по судье: "Ну, погоди, подадим апелляцию в БАГАЦ", - нельзя забывать, что они защищают не Ольмерта. Они защищают себя и дело их жизни. Они и их пиарщики, лоббисты, финансовые магнаты. Группа, грабившая последние полтора десятилетия демократию и государство и превратившая его в олигархию. Кучка, делившая между собой достояние всех, захватившая власть и СМИ, и собиравшаяся передать это по наследству своим детям. Остальным пришлось бы забыть свои мечты и надежды, что если будут жить как их воспитывали родители, то тоже достигнут чего-то. Только эта кучка, дававшая указания правительству о войне и мире, о грабеже путем повышения цен и жилищной дороговизны, чтобы было блестящее будущее у них и их детей. Этим "делом их жизни" было раздавлено целое поколение. Поколение повзрослевших детей, отслуживших в армии, отучившихся и работающих, но все еще вынужденных обращаться за помощью к родителям. Потому что двух зарплат недостаточно для семьи с детьми, желающей жить достойно и в своей квартире.

Не стесняйтесь понизить громкость телевизора, когда вы слышите, как этот хор вопит на судью. Это уже не поможет. Никакое спасение не придет этой компании от БАГАЦа. В пятницу, когда к вам придут дети с внуками, расскажите им, что раньше, когда вы были молодыми, тут была страна. Которую украла эта гоп-компания. А на этой неделе судья Розен направил свет и есть надежда на исправление.

Это исправление может начаться сейчас. У вас в салоне. После кидуша и субботней трапезы. Вместо шабатних змирот можно начать рассказывать Агаду - зачитать семье приговор по делу Holyland. Самом большом преступлении в истории государства. Можно ограничиться зачитыванием краткой выдержки. А на третьем бокале зачитать приговор. И отсюда продолжим большую революцию.

Шабат шалом, судья Розен. Гражданин, судья, решивший рукой, печатающей приговор на компьютере, спасти целую страну, разбудить ее от спячки, рассказать ей - чтобы она знала - что происходило у нее под носом в последнем поколении. И как можно проложить новый маршрут.

("Макор ришон" 16.05.2014)


Перевел Яков Халфин
МАОФ