Maof

Tuesday
Dec 24th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Невозможно разрушить поселения и невозможно спорить с этим фактом. Вопрос: как направить скрытую в этом факте силу на изменение внутриизраильской политики

Заявление главы правительства Биньямина Нетаниягу об оставлении части поселений Иудеи и Самарии под «палестинским» суверенитетом в рамках готовящихся политических соглашений – не трюк. Это также и не оговорка или слова, сказанные в тактических целях. Это признание о вынужденном условии в любых соглашениях.

Шило вылезло из мешка. Нетаниягу вскрыл то, что всякому вменяемому человеку понятно: невозможно демонтировать, депортировать и выкорчевать – как это было сделано в секторе Газы в своё время, - десятки поселений и около 100 тысяч поселенцев.

Этот процесс невозможен с экономической точки зрения. Стоимость изгнания из Гуш-Катифа достигала порядка 10-15 миллиардов шекелей. Умножьте эту цифру на 10-20, и вы придёте к выводу, что государство Израиль не сможет это финансировать. Видно, также и США, но по своим причинам.

И с точки зрения логистики это невыполнимая задача: даже сегодня, около 8 лет после изгнания из Гуш-Катифа государство Израиль не завершило трансфер. Многие из изгнанников до сих пор живут на чемоданах.

Но самое важное – и те, кто принимает решения, прекрасно знают это! – ещё одна депортация разорвёт нацию. ЦАХАЛ не выдержит выполнения такой задачи. Ныне, после раскрытия низких мотивов, ненависти и идеологической мстительности, приведших к изгнанию из Гуш-Катифа; после того, как был доказан идиотизм этого изгнания с точки зрения политики и безопасности; а самое главное - доминирование «кипот сругот» (религиозно-сионистской молодёжи – прим.перев.) в ЦАХАЛе, которые в конечном итоге должны были бы разрушать свои дома, т.е. массовый отказ от выполнения приказа в ЦАХАЛе – вероятный сценарий, который наши принимающие решения могли бы проигнорировать. Депортация такого типа повлечёт раскол и разрыв, или по крайней мере глубочайшую трещину в армии и угрожающий разрыв в израильском обществе.

Становится ясно, что депортация из Гуш-Катифа превратила изгнание из Иудеи и Самарии (которое, разумеется, гораздо более опасно для будущего государства) в нечто совершенно невозможное. Вывод, начертанный крупными буквами на стене: невозможно разрушить поселения Иудеи и Самарии без согласия и полного сотрудничества поселенцев.

Любая общественная организация поселенцев Иудеи и Самарии под заголовком: не подчиняться вынесенному приговору и не уступать в индивидуальном порядке, не принимать «палестинского суверенитета» (и предположим на минутку сценарий такой возможности в данном случае) – торпедирует соглашение. Любое соглашение!..

Переговорщики исходят из предположения, что поселенческая общественность прозрачна, что можно решать ее судьбу, не спрашивая мнения. Они полагают, что эта общественность отыграет свою роль точно так, как она расписана согласно их капризам. Но эта общественная организация поселенцев обяжет переговорщиков прибавить ещё один фактор на стол переговоров – поселенцев Иудеи и Самарии.

Разумное использование силы

Но эту силу, доказавшую, что поселенческий проект в решении своих задач преуспел выше всех ожиданий, что уже невозможно отрицать – стоит использовать разумно. Не только политически разумно, но главным образом с точки зрения веры и идеологической, духовной ответственности и с точки зрения Торы.

В интервью, которое дал в своё время покойный Ханан Порат, он, между прочим, сказал: «Наша преданность Земле Израиля – бескомпромиссна. Мы не двинемся отсюда, будь что будет». Так начертал Ханан Порат генеральные линии пути нашей общественной организованности: «Речь не идёт о «раскольничестве», когда каждый действует сам по себе, но о совместной ответственной организованной деятельности, хотя и волюнтаристской, но исходящей из общенациональной позиции. Это дело не только поселенцев, но всего народа Израиля».

«…Организация будет волюнтаристской, но во имя государства, а не против него, не в стороне от него. Мы делаем это ради государства и во имя возвращения в Сион. Правительство – это посланник общественности, и если оно не исполняет свои функции, общественность делает это вместо правительства. Общегосударственный подход не отменяется. Мы не создаёт «государство Иудея» или «Израильское царство». Отнюдь! Мы посланники государства, всё будем делать именем государства, а не как отдельная группировка». Это всё слова Ханана Пората.

Такая организация сама по себе не главное. Подготовка должна проводиться, исходя из верного подхода. Верно, в наших силах торпедировать соглашение, но это не обязательно должно быть главной целью. Целью не является отрицание государства – не дай Б-г! – его разрушение и раскол. Разумеется, также и ЦАХАЛа… Цель – это использование этой опции в качестве рычага для освобождение сознания народа от власти элит и от слабости разрушительной власти.

Необходимо исходить из предположения, что народ – если только мы соскребем внешний слой сознания, как оно отображается в СМИ, - здоров и полон сил, он желает взять свою судьбу в свои руки и в продолжении национального возрождения. А также, в основном по причинам безопасности, - он против создания арабского государства на наших исконных землях.

Важно показать то, что народ в самом деле с нами, перевести этот факт в политическую плоскость ради приведения к власти верного руководства, как сказал Ханан Порат: «И может быть, "из горького выйдет сладкое" и раскроется внутренняя сила народа Израиля и его любовь к Земле Израиля, и станет ясным для всех, что большинство народа Израиля симпатизирует поселенцам и поселенчеству. Мы – посланники государства, а может, также и его надежда на политические перемены, которые произойдут вследствие этих процессов».

Поэтому вопрос – не то, как навязать большинству евреев идею продолжать править Иудеей и Самарией, а то, как мы приведем это большинству к такому добровольному выбору.

(«Макор ришон» 07.02.14)


Перевела Фаня Шифман
МАОФ