Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Не нужно быть сторонником поселенцев Ицхара или симпатизировать бросающим камни в солдат, чтобы понять, что кто-то в гражданском управлении потерял тормоза

3 дня в своей радиопередаче на "Галей Исраэль" я ругал каждого, выступавшего за Ицхар, каждого, кто хотел рассказать, что терпят тамошние жители, и каждого, кто хотел сказать, что, кроме порицаний, у него есть еще несколько слов. И тогда я посмотрел по сторонам и обнаружил себя в том месте, где я как журналист больше всего не люблю находиться: одиночка в табуне мчащихся коней, топчущих своими копытами каждого, попадающегося им на пути; табуне, которому грохот и цокот не дают услышать ничего, и в создаваемом им же облаке были этот табун ничего не видит.

Итак после осуждений и выражения отвращения и после требования отдать под суд всех, кто был замешан в каком-либо незаконном деянии, я хочу немного поговорить о правах человека - святом выражении, открывающем Библию любого журналиста или любого левого, когда дело касается суданцев, "палестинцев" или бедуинов. Ведь в Ицхаре - даже если это послышется странным после всего, что мы слышали на этой неделе - живут несколько сот человек, подавляющее большинство которых встают утром на работу, растят детей с любовью и заботой и не протыкают шины комбрига. Насколько велико это большинство? У меня нет понятия. Может, 99% жителей поселения, может, 91%, может, 82%.

И на этой неделе государство Израиль посредством своей длинной руки, служащей для акций возмездия и называемой "минхаль эзрахи" (Гражданское управление - подразделение при оффисе координатора действий армии в Иудее и Самарии), зная, что СМИ не издадут ни писка протеста, решило устроить "таг мхир" этому большинству. 2 недели назад кто-то бросил камень в машину офицера? Через несколько дней прибыли инспекторы этого гражданского управления и разрушили дом, в который супружеская пара вложила много денег и в котором растила пятерых детей. 16-летний парнишка, учащийся в ешиве в Иерусалиме, проколол шины автомобиля комбрига? В отместку гражданское управление разрушает несколько жилых домов.

Никто не пискнет

И если государство ведет себя как погромщик, то будет трудно объяснить молодежи холмов и подросткам "таг мхир", что проблемно в их действиях. Потому что если до вчерашнего дня можно было объяснить им, что нельзя сравнивать то, что не нравится им, и то, что не нравится государственной власти, потому что есть вещи, разрешенные государству, даже если они злят, но запрещенные гражданину, то что-то в поведении государства в последние дни подрывает все доводы.

В точности, как глупейшее решение армии отменить уже разрешенное и запланированное массовое мероприятие в холь а-моэд Песах на руинах Хомеша. Кого ЦАХАЛ наказал этим решением? Ту группу, что порвала палатку резервистов, или тысячи законопослушных граждан, планировавших прибыть с детьми в Хомеш, а теперь понимающих, что армия и министр обороны Яалон объявили войну и им.

Предположим, что чтобы покончить с явлением "таг мхир", будет принят закон, согласно которому будет разрушен дом каждого, бросающего камень в солдата. Предположим. Но в чем провинились те, чьи дома были разрушены на этой неделе? Какое они имеют отношение к этому? Только потому что живут в Ицхаре? Ведь никто не утверждает, что они кидали камни.

Когда в прошлом силы безопасности хотели разрушить дома террористов, совершивших убийственный теракт, БАГАЦ и вся судебная система занялись заседаниями и обсуждениями вопроса надо ли разрушать весь дом? А может, террорист жил только в крайней комнате и можно ограничиться только разрушением ее? И в чем виноваты его родители, проживающие там? Но тут - все. Один человек протыкает шину и в ответ разрушают дом.

И не рассказывайте мне, что разрушенный дом был построен без разрешения, потому что на каждый такой дом я покажу вам 50 таких же еврейских домов в округе и 500 арабских домов в ближайших деревнях и 50 тысяч арабских домов в Вост.Иерусалиме и бедуинов в Негеве, построенных без разрешения, но не разрушенных.

Кто-то разрушил дома в Ицхаре - но не в качестве соблюдения власти закона, а в качестве мести со стороны суверена. В последние годы мы видели десятки видеороликов, на которых солдаты убегают из арабских деревень, при этом за ними гонится толпа и кидает в них камни. Может, и сам командир территориальной бригады был там вместе с его джипом, чьи шины были проколоты на этой неделе. Кому-то пришло в голову разрушить дома в той деревне в качестве коллективного наказания всей деревне? Братья-журналисты, где все защитники прав человека из вашей среды? Почемы вы молчали на этой неделе?

Не нужно быть сторонником поселенчества или симпатизировать бросающим камень в машину офицера, чтобы понять, что кто-то тут потерял тормоза. Я готов поспорить, что на обсуждении перед разрушениями, когда кто-то из офицеров спросил, как общественность воспримет наказание тех, кто не имел отношение к действиям "таг мхир", кто-то другой улыбнулся и сказал: "Все будет в порядке, никто в СМИ не пискнет. Ведь речь идет об Ицхаре. Можно разрушать".

Герой против поселенцев

Лишь случайное совпадение привело к тому, что в начале неделе 10-й телеканал транслировал снимки полицейских, вошедших в Далият аль-Кармель (прим.перев. - друзский городок) для поисков нарушителей правил уличного движения и изгнанных с позором. "Тут государство Далият аль-Кармель, тут не выписывают штрафы за нарушение правил движения", - кричали прохожие перед тем, как прогнали полицейских. "Надо понимать, что это деревня - как кибуц или мошав", - пояснил перед телекамерами глава местного совета Рафик Халаби. - "Если приходит ГАИ, не согласовав это ни с кем, я понимаю гнев жителей".

Как "логично". Теперь представьте себе, что председатель регионального совета Самарии сказал бы, что он понимает тех, кто выступил против солдат, потому что в Ицхак не входят, не согласовав с руководством поселения. Как это бы слышалось?

И если на радиоволнах нет никого, кто был бы готов остановиться на минуту и подумать логично, то министр внутренней безопасности Ицхак Аронович может бушевать, как ребенок. "Может, нужно предложить, чтобы они сами охраняли себя, может, надо разрушить поселение", - предложил он. Когда в Вост. Иерусалиме бросают бутылки с зажигательной смесью в евреев, он и его полицейские смотрят бессильно. У его полицейских на патрульных машинах нет смелости въезжать в некоторые кварталы столицы, но по отношению к жителям Ицхара он чувствует себя героем.

Пришло ли бы в голову Ароновичу, стоя перед телекамерами, предложить разрушить район Исавия, потому что оттуда выходят террористы? Понятно, что нет, потому что и Аронович знает, что есть вещи, к которым в телестудиях относятся снисходительно только, если речь идет о поселенцах. Буквально, как депутат Омар Барлев, порекомендовавший объявить Ицхар закрытой военной зоной и подготовить план депортации жителей - ни больше, ни меньше. Если бы кто-то предложил подобное по отношению к тем арабским деревням в Иудее и Самарии, из которых постоянно выходят террористы, то тот же Барлев возмутился бы, но он знает с какой стороны намазан бутерброд СМИ, что добавляет очки, а что нет. Он также знает, что в журналистике - как у политиков - сплошная политика.

И еще небольшая деталь. Мне не верится в искренность возмущения моих коллег-журналистов по поводу нападок на солдат ЦАХАЛя. Не потому что я сам не возмущен этим, а потому что годы нападений на наших солдат по пятницам в районе Бильина и Наалина и в "Наби Салах" (со стороны арабов и левых активистов) ни на миллиметр не сдвинули "мускул возмущения" этих журналистов. Сплошная политика - уже было сказано.

("Макор ришон" 11.04.2014)


Перевел Моше Борухович
МАОФ

См.также
"Ицхар, вы знаете"