Почва действительности
Дорогие сограждане, если вы затрудняетесь определить к какому политическому лагерю вы принадлежите, то события последнего месяца предоставили вам возможность разместиться на пространстве между Иветом Либерманом и Джамалем Захалькой. Все, что от вас требуется, это сказать себе сколько дней вам потребовалось, чтобы усвоить необходимость наземной операции.
Правые - знали, что надо ввести войска в Газу еще месяц назад, когда вновь начали раздаваться сигналы воздушной тревоги. Левые - говорили: подождем, пока пройдут 3 недели с начала ракетных обстрелов центра страны. Ультраправые - сразу после окончания операции "Облачный столб" (2012г.). Ультралевые - через 3 недели после начала обстрелов центра страны, но с ежедневными 12-часовыми прекращениями огня, чтобы дать шанс миру.
План пинг-понг
Пока мы забавляемся прогнозами окончания военных действий, некоторые развлекаются идеями односторонних шагов, которые "должны мобилизовать в нашу пользу международное общественное мнение". Каждый раз они требуют от нас проявить сдержанность, которую какой-то пацифист де-ла-шмате определил как силу, в надежде, что кто-то за границей впечатлится и поддержит нас в нашей справедливой войне против террора. В теории это работает так: стреляют в нас, мы не реагируем, мир восторгается. Если обстрелы продолжаются - а они всегда продолжаются - у нас есть право защищаться и мир не будет осуждать нас. На деле: обстреливают нас, мы не реагируем, весь мир смотрит спортивный канал; мы реагируем, весь мир смотрит канал "аль-Джазира" и осуждает.
Независимо от того, был ли это трюк Нетаниягу или правительственный кабинет в самом деле хотел одностороннее прекращение огня, нарушенное арабами еще до того, как оно началось, эта сдержанность никак не помогла - ни для ликвидации террора, ни для мобилизации международного общественного мнения в нашу пользу. Как и ожидалось, виртуальная международная симпатия не продержалась даже 24 часа. С тех пор, как Хамас начал распространять в Интернете фотографии детей (убитых в Сирии и Ираке), никого в мире уже не интересовало, что это Хамас отказался от прекращения огня, а Израиль был втянут в этот кровавый круг.
Это не первый раз, когда любители односторонних шагов втягивали нас в заранее известный провал. Самым объемным односторонним шагом было "размежевание", сопровождавшееся обещаниями, что это произведет впечатление на международное общественное мнение. Если нас обстреляют с юга после отступления, - говорили нам сторонники "размежевания", - никто не будет сомневаться в нашем моральном и юридическом праве ударить по врагу всеми силами. Как и ожидалось, эти иллюзии закончились отчетом Голдстона. Израиль обнаруживает себя не только ответственным за происходящее в Газе через 9 лет после отступления, но и осуждаемым вновь и вновь каждый раз, когда пытается защитить себя от непрекращающегося террора, исходящего из того же места, откуда мы отступили.
Этот повторяющийся опыт не мешает хохмологам предлагать дополнительные односторонние шаги в виде одностороннего прекращения огня, несмотря на продолжающиеся обстрелы. Мир не впечатляется этим и не впечатлится, но, по крайней мере, мы сможем погибнуть будучи большими праведниками.
("Макор ришон" 18.07.2014)
Перевод: Лея Халфин
МАОФ