Раньше они обстреливали минометами Нецарим, сейчас обстреливают ракетами Хайфу. Вместо Неве-Дкалим (пальмовой обители - название главного поселения Гуш-Катифа) мы получили неве-тилим (ракетный питомник)
Как бы ни закончилась операция "Несокрушимый утес", это не будет еще одна военная операция. Всем понятно, что вся страна под обстрелом. Впервые ракеты упали от Метулы до Эйлата в буквальном смысле. Некуда бежать.
"Специалисты по безопасности" утверждали, что в ракетную эпоху значение территории уменьшается. "Километры сократились", - смеялся Йоэль Маркус. Он подразумевал, что независимо от того, останемся ли в Иудее, Самарии и Газе или нет, ракеты будут взрываться тут в любом случае. Они прилетят если не из Газы, то из Тегерана. Так зачем нужны Иудея, Самария и Газа?
Последние 10 дней обнажили пробел в этом мировоззрении. Теперь публика понимает - к сожалению, с большим опозданием - что километры не сократились. Хоть они не являются страховым полисом, но без них опасность резко возрасла. Тегеран остался Тегераном, но сектор Газа стал в тысячу раз опаснее. Соглашение Осло и "размежевание" превратили Газу в ракетный полигон. Вместо Неве-Дкалим мы получили неве-тилим. Овощные теплицы превратились теплицы ракетного террора. Это бьет по нашей экономике, жители бегут из населенных пунктов вокруг сектора Газы, вредит нашему международному статусу.
Невозможно долго вести жизнь под звуки сирены ракетной атаки.
Площадь пророков Израиля
В интервью Кальману Либскинду на радио "Галей Исраэль" на этой неделе извинился Дов Вайсглас на выражение "летящие предметы" - как он называл ракеты, пытаясь рекламировать план "размежевания". Но этот бывший глава канцелярии Шарона все еще утверждает, что размежевание было чудесной стратегической идеей. По его мнению, колебания Нетаниягу и Яалона начать широкую наземную операцию в Газе доказывают правильность выхода оттуда в 2005г. "Если невозможно без Газы, то почему Биби не входит туда сейчас?" - риторически спрашивают вайсгласы в попытке отразить критику плана "размежевания".
Есть ошибки, которые трудно исправлять. Если 2 врача спорят о методе лечения определенного больного и руководство принимает мнение одного, то после того, как больной умрет, первый врач не может сказать второму: "Ладно, теперь попробуй твой метод".
После выхода из Газы она превратилась в базу террора. В начале прошлого десятилетия они стреляли из минометов по Нецарим, сейчас запускают ракеты по Хайфе.
Левые предсказывали только хорошее. Мне не доставляет довольствия приводить еще очередную подборку цитат левых в поддержку "размежевания", но это необходимо для нынешней дискуссии о том, как надо заниматься проблемой Газы, и для будущих дискуссий по подобным вопросам. Самоуверенность сторонников отступлений буквально вынуждает привести эти цитаты из архивов периода перед "размежеванием".
Ариэль Шарон в личном послании ликудникам перед внутриликудовским референдумом: "Размежевание" улучшит безопасность. У Израиля будет больше свободы действия, чем когда-либо, действовать против террора. Все главы системы безопасности полагают, что вследствие "размежевания" террор уменьшится. А если террор продолжится, то мы - при международной поддержке - вновь будем действовать в Газе и еще решительнее. ... Это немедленный выигрыш в области безопасности от переноса этих поселений, которые сейчас ничего не дают для безопасности страны" (30.04.04)
Эхуд Ольмерт в интервью: "Самая существенная угроза, о которой предупреждают противники "размежевания", что одностороннее отступление из Газы станет попутным ветром террору. Насколько террор может усилиться по ставнению с тем, что уже есть в Газе? Не достаточно того, что есть?" ("Едиот ахронот" 14.05.04)
Ами Аялон на митинге левых на площади Рабина: "Выход из Газы - это маленький шаг, чтобы позволить безопасность и мир для Израиля" (15.05.04)
Шимон Перес на том же митинге: "80% израильтян хотят мира, один процент пытается помешать этому. Мы не позволим им помешать. Мы пришли сюда сказать: один процент не бросит нас обратно в войны, на кровавый маршрут. Мы нуждаемся в правительстве, которое будет выражать волю народа и будет действовать ради его будущего. "Да" войне с террором, но и "да" отступлению из Газы и Филадельфийской оси (прим.перев. - полоса вдоль границы сектора Газы с Египтом) Даже Шарон знает, что есть решение для Филадельфийской оси - египетско-израильско-палестинское решение, которое поможет превратить опасный район в промышленный район при американской поддержке".
В редакционной статье газеты "Гаарец" на следующий день после того митинга: "Надо принять модель одностороннего отступления из Ливана, которое доказало себя, что можно поддерживать безопасность другими средствами" (16.05.04).
Генерал-майор в отставке Ицхак Бен-Исраэль: "Депортация Гуш-Катифа не нанесет ущерба нашей возможности бороться с террором" ("Едиот ахронот" 8.06.05).
Бриг.генерал в отставке Шмуэль Цукер: "Наше военное присутствие в сеторе Газы не имеет никакого смысла - ни для безопасности государства Израиль, ни для защиты Ашкелона и Сдерота от ракет. Что армия делает там? Защищает поселенцев. Защищает Нецарим, Кфар-Даром, ось Кисуфим (прим.перев. - дорогу в Гуш-Катиф) ("Едиот ахронот" 14.05.04).
Зам.главы ШАБАКа Офер Декель в интервью перед "размежеванием": "Вы спрашиваете меня хорошо ли размежевание для безопасности? Оно очень хорошо для безопасности! Однозначно да. в 2004г. глава ШАБАКа попросил меня сформулировать позицию ШАБАКа в отношении размежевания. Мы сделали попытку углубиться в вопрос, сделать прогноз что будет и в итоге выработался консенсус, что размежевание - это хорошо. Я не знаю позиции ШАБАКа, противящейся размежеванию. Это просто не приходит в голову. Прийти и сказать, что размежевание создаст худшее положение, чем сейчас? Это отрицание основ. Размежевание уменьшит масштаб террора. В отсутствие поселений в секторе Газы не будет больше объектов для атак".
Вопрос: "Так откуда всплывают мрачные прогнозы тех или иных специалистов в вопросах безопасности в отношении того, что произойдет после размежевания?"
Декель: "Апокалиптические прогнозы вытекают из одномерного взгляда на палестинский сектор. ... Если будет выпущена хоть одна ракета после размежевания, у ЦАХАЛя будет больше легитимации ударить по Газе, чем сегодня" ("Едиот ахронот" 12.06.05)
("Макор ришон" 18.07.2014)
Перевел Яков Халфин
МАОФ