(4.08-14) Вечером 2 августа, на исходе шаббата, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу выступил перед журналистами со специальным заявлением, посвященным перспективам продолжения военной операции «Нерушимая скала» в Газе. И сообщил, что «не собирается объявлять о сроках прекращения» операции.
После уничтожения туннелей, по словам премьера, последует передислокация сил. При этом борьба с террористами будет продолжена до тех пор, пока стране «на долгий срок» не будут обеспечены тишина и спокойствие. Боевые действия продолжатся в необходимом объеме, пока эта цель не будет достигнута.
Говоря о передислокации, Нетаниягу подчеркнул, что, завершив фазу уничтожения диверсионных туннелей, ЦАХАЛ сократит «площадь соприкосновения» с палестинцами в секторе Газы.
Израильский премьер также отметил, что США и Европа «понимают необходимость разоружить террористов сектора Газы» и напомнил, что ХАМАС и Катар пообещали госсекретарю США и генсеку ООН соблюдать перемирие, но затем ХАМАС нарушил обещание. Более того, ближневосточные страны тоже согласны с необходимостью ликвидации угрозы ХАМАС, «что открывает перед Израилем новые, невиданные ранее, возможности, которые будут использованы после окончания военной операции в Газе».
Что конкретно имеется в виду под «новыми невиданными возможностями», глава кабинета — не пояснил.
Комментарий
Дальнейшие события показали, что решительные заявления премьера о «временной передислокации и продолжении военной операции на неограниченное время» явились прелюдией к «одностороннему прекращению огня» и почти полному свертыванию военной операции, сфокусированной теперь на завершении процесса уничтожения туннелей и на ответном реагировании на ракетные удары.
Впрочем, как отмечают многие аналитики, у правительства «развязаны руки», и следующим этапом военных действий вполне может стать повторный ввод армии в Газу и даже установление полного военного контроля над сектором.
Однако, как ни странно, не эти аспекты происходящего привлекают сегодня главное внимание израильских СМИ. Полнейшее и единодушное воодушевление прессы Израиля вызвала как раз та часть в выступлении Нетаниягу, где он упоминает о загадочных «новых невиданных возможностях», которые открылись перед Израилем и которые будут использованы по окончании военной операции «Нерушимая скала».
Фраза и впрямь многозначительная и загадочная. Как раз такая, которая позволяет «сказать много и вместе с тем ничего не сказать».
В словах израильского премьер-министра можно усмотреть две подразумеваемые им в данном случае версии:
1. «Новые невиданные возможности» относятся к действительно новой и вполне выгодной для Израиля тактической ситуации в мире и на Ближнем Востоке, при которой Египет активно выступает и более того — активно действует против ХАМАСа, Сирия опасается все явственнее угрожающим ей силам ИГИЛ («Исламское государства Ирака и Леванта), этих же сил отчаянно боится Иордания.
Все это кровавое варево, без сомнения, представляет собой действительно новую ситуацию на Ближнем Востоке. При которой, если даже все одновременно ненавидят Израиль — как известно, ненависть к евреям и Израилю здесь никогда не исчезала, являясь постоянным фактором жизни региона — но на какое-то непродолжительное время эта ненависть перехлестывается ненавистью жителей региона друг к другу. До такой степени, что на Израиль прежнего объема «чувств» просто уже не хватает...
2. Второе прочтение, немедленно получившее в израильских СМИ статус «главного» и даже «единственно верного», состоит в предположении: «А не имел ли премьер в виду, что появилась «новая, невиданная ранее» возможность договориться, наконец, с «умеренным» главарем ПА и ООП, Абу Мазеном о создании палестинского государства?».
В этой связи в СМИ активно цитируют главу парламентской оппозиции и главу партии Авода Ицхака Герцога, который честно признался журналистам, что «мечта партии Труда» — чтобы именно сейчас можно было бы договориться с Абу Мазеном о палестинском государстве.
При этом Герцог солидно отмечает, что возглавляемая им партия — не какая-то там левоэкстремистская организация, но — национально-ответственная сила, которая в ходе военной операции в Газе дала «большой кредит доверия» израильской армии (подразумевается, видимо, что Авода не обвиняла ЦАХАЛ в «военных преступлениях» и не требовала, как остальные израильские леваки — «немедленного свертывания военных действий» — evrey.com).
Однако, как говорится, «хорошего понемножку». И теперь, наконец, настало время «укрепить Абу Мазена». Вручив ему ключи от палестинского государства. Собственно, эта идея стала в последние дни навязчивой идеей, идеей - фикс центральной израильской прессы. Вся она, с газетных ли страниц, с экранов телевизоров — день и ночь, устами своих лучших комментаторов, молотит несусветную чушь о том, что пора, наконец-то, как только ЦАХАЛ «разберется» с ХАМАСом — «взяться за руки» с Абу Мазеном.
Перспективы
Очень трудно поверить, признаться, что сегодня, после всего того, что произошло с Израилем с момента передачи в руки палестинцев в 2005 г. сектора Газы, кто-то в Израиле еще может желать создания палестинского государства на оставшейся части «Палестинской автономии». То есть передачи в руки палестинцев еще и территории Иудеи и Самарии (см. на сайте, к примеру, материал «Гибель божков»).
Даже если отставить в сторону главный аргумент — невозможность подобного шага по причине принадлежности этой земли народу Израиля в соответствии с волей Творца — такая передача очевидным образом обещает Израилю все «прелести Газы». Только — в многократно увеличенном объеме и качестве. Казалось бы это уже ясно всем.
Не тут-то было!
Левыми силами Израиля уже завладел очередной, высосанный из пальца миф: «Абу Мазен со своими силами богатырскими наведет в Газе порядок, разберется с экстремистами ХАМАСа и установит там умеренную власть ФАТХА-ООП, после чего израильтяне и палестинцы заключат, наконец, друг друга в объятия и станут жить мирно и счастливо в двух государствах для двух народов».
В принципе, это удивительное идеологическое явление и есть самое интересное в происходящих в Израиле общественных событиях. Оказывается, воз светского левого лагеря Израиля — и ныне там. Опыт Газы этих людей так ничему и не научил.
Вот и сейчас, хотя результаты нынешней военной операции еще не ясны, так как фактически она пока не закончена — они уже унюхали «новые невиданные возможности» в речи премьера. А для них такая фраза всегда означает одно и то же: «новые невиданные возможности» для создания палестинского государства.
Это на удивление неистребимое стремление, надо отметить, логично вытекает из такого же неистребимого и вечного желания «светских израильских сионистов-либералов» сидеть в кафе где-нибудь на улице Бен-Йегуда в Тель-Авиве — в демократическом и (так уж и быть, пусть немного еврейском) государстве. Все упования израильского светского левого лагеря, все его чаяния — только об этом. Поразительное, чисто еврейское упрямство в достижении мечты, в данном случае, направлено в совершенно деструктивную сторону...
Нам остается благодарить Всевышнего, что эти «северо-тель-авивские мечтатели» — еще не весь еврейский народ. Более того — не являются значимой, центральной его частью. Не они сегодня определяют и решают. Можно сказать, что последний их оплот это — израильские СМИ. Точнее — так называемая «классическая пресса», в лице газет и телевидения. Ресурсы никем неконтролируемого Интернета, впрочем, в последние годы все более выбивает у них почву из-под ног.
Но до победы над цепкой лево-либеральной монополии в израильских СМИ все еще — далеко. Достаточно много людей все еще читают газеты и смотрят израильское ТВ. Ну, и конечно, активно и все еще весьма результативно действует штаб и мозговой центр «левой мысли» — газета "Гаарец", над которой многие в Израиле совершенно незаслуженно посмеиваются, явно недооценивая влияния этого относительно малотиражного (примерно 8 тыс. экземпляров!) ежедневного издания.
Газету "Гаарец" читает вся израильская светская интеллигенция, прежде всего — профессура. "Гаарец" все еще пользуется популярностью в армии и в руководстве спецслужб. Таким образом, это рудиментарное, все более одиозное ультралевое издание пользуется влиянием, которое нельзя недооценивать. Тем паче, что газета "Гаарец" коммерчески (и не только) ассоциируется с влиятельной "Нью-Йорк Таймс", выполняющей в США роль, аналогичную той, которую играет в Израиле «газета для думающих людей». Интеллектуальная элита США, прежде всего — университетская, находится под огромным влиянием левой газеты 'Нью-Йорк Таймс".
Так что наша главная война — сражение за умы и сердца израильтян, против ядовитой и самоубийственной левой лжи — еще далеко не окончена…
evrey.com