Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(Из архивной пыли. 2009 г. А почти, как сегодня!)

Видит Бог, не хотелось писать об этом. Уже несколько лет, в эти дни, через силу и, искренне, против желания, если и пишу, то о том, что хватит уже! Пора, наконец, прекратить апологию геростратства. Забыть Герострата, как ему и положено! И т.д., и т.п… Уж больно много лжи и тайн связано с этим событием, увиденном мною в первый год жизни в Стране в прямом эфире, почти до самого конца… И эти ложь, тайны и недоговорки порождают широкую гамму домыслов и версий: от официальной, по которой осужден Игаль Амир, до неординарных, вроде «производственной аварии» заигравшегося покойника.


Но вновь в октябре, в конце его, а то, глядишь, даже в середине, неминуемо приходит одиннадцатое хешвана, растягивающееся, аж до 4 ноября (Прим. 2014 г. — В этом году они снова совпали) , когда уже по-григориански наступает очередная годовщина смерти Рабина. И свирепствует в СМИ левая свитопляска с ее непреходящим кровавым наветом и задраенным наглухо ящиком Пандоры, где клокочут и громко бьются в стенки уже четырнадцать лет запретные вопросы, не удосужившиеся, пока что, ответов. И, чем слабее демократические достижения «левого лагеря», измеряемые количеством мест, полученных в кнессете от избирателей, тем свирепее СМИ, захваченные леваками. В этом году люфт между нашим и григорианским календарями составил 6 дней, а с учетом того, что еврейские сутки начинаются с предыдущего заката, ровно неделю. Скорбеть бы желающим, досыту, наскорбеться!

Переизучить бы наследие покойного — напереизучаться (тем более, что и учить-то нечего, да и, добровольно желающих практически, не осталось)! Хотя, если по-честному, законом Государства Израиль на это официально выделен всего лишь один день — одиннадцатое хешвана.

И вдруг хороший дождь прошел, нормальный зимний дождь. А прогноз — будет себе поливать землю нашу жаждущую еще неделю. И решили тогда массовики скорбящих: негоже нам под дождем скорбеть, некомфортно как-то, давайте, мол, еще недельку потянем. А то, ведь, итак, с каждым годом все более жидеют их ряды, а в дождь, глядишь, вообще не удастся людей вывести на площадь… И, правда, ведь, не русские же они люди! Тем-то все нипочем. Скорбели бы себе, если надо, и под дождем, и в мороз лютый, ибо привычны, да и средство у них волшебное всегда с собою на такой случай имеется… Не то, что наши левантийцы изнеженные. Опять же, две недели по цене одной! Какой же израильтянин на такую мивцу не купится?

А мне в связи с этим вспомнились хрестоматийные стихи русского поэта. Можно сказать, мальчика, но мальчика гениального, с пророческим даром, написавшего стихи, в общем-то, к случаю, но к случаю, крайне печальному для его сообщества, и в силу гениальности поэта, получившие вневременно-пророческий смысл.

И, с детских лет помня эти стихи, готов я сегодня под ними подписаться. В прямом смысле: стих гения, а ниже — мой комментарий-свежак по случаю. Итак:

Убит, к чему теперь рыданья?

Я не говорю о родных и, действительно, близких покойного. Им, разумеется, скорбеть положено и, сколько душе угодно, хоть 24 часа в сутки, 365 дней в году. Но причем здесь, объясните, 14 лет спустя, школьники, в родстве и свойстве с покойным не состоявшие, да и родившиеся после его смерти? Пусть бы, ладно, отбарабанивали себе 11 хешвана предписанный Государством и минпросом им. тов. Сарида-Тамир казенный «Хаг Рабин»(*), и — концы в воду! Так нет же! Под предлогом люфта календарей, а то, и дождя, как случилось ныне, его превращают в марафонскую тягомотину по промыванию детских мозгов.

В этом году геростратовский мемориальный марафон официально приветствовали дети Рабина. Хотя, помнится, несколько лет назад, дочь покойного Далия Рабин-Философ, работавшая тогда замминистром обороны (а кем же еще?!) высказывалась в том смысле, что надо бы понизить накал казенного «празднования», что это, прежде всего, тихий день скорби близких. Но, все течет, все изменяют. В том числе, и взгляды свои.

Пустых похвал ненужный хор

16 лет «процесса Осло» продемонстрировали его разрушительность и полный провал официально декларированных в нем идей. Это уже давно ясно любому здравомыслящему человеку, за исключением, разве что, беззаконных, по сути, но таящихся под сению закона, крепко удерживая его дышло, наперсников разврата, организовавших ословское предательство. Большая часть из примкнувшей к ним клакерной мелкоты — циничные шнореры, сделавшие себе кормушку из песен о мире, которые они упорно, несмотря на реальности, продолжают весело чирикать. Главное, чтоб кормушка не пустела! А кто ее наполнит: Евросоюз ли, отмытые арабские нефтедоллары, какая-нибудь новорожденная JStreet, российские спецслужбы — через псевдоеврейские «конгрессы» — не важно! Деньги, как известно, не пахнут!

Но, тем не менее, очевидность вредоносия Осло, а вместе с ним — героического триумвирата, увенчанного высшим знаком позора — нобелевкой мира, зашли так далеко, что замолчать ее сегодня не в состоянии даже левоэкстремистские деятели и публицисты. Потому в этот раз хор похвал, меню которых хоть и осталось давнишним, резко притих. Более того!

«День памяти Рабина — скука смертная. Почему?» - таким вопросом задалась сегодня утром Керен Нойбах, ведущая популярной передачи государственной радиостанции «Голос Израиля», - пишет (http://9tv.co.il/news/2009/10/29/58781.html) в редакционной статье Zman.com и продолжает:
«Накануне, открывая «фестиваль Рабина», президент государства Шимон Пересподчеркнул: Рабина нет — но дело его («ословский процесс») когда-нибудь восторжествует…»

Любопытную статью, написанную известным левоэкстремистским публицистом Арье Шавитом, с характерным названием «Ицхак Рабин не был святым» (http://cursorinfo.co.il/news/pressa/2009/10/29/rab_sw/) напечатала "а-Арец", «газета для мыслящих людей», как она сама скромно аттестует.

«…Рабин, — пишет Шавит, — не был святым и гением, он был великим деятелем. Великим не только потому, что спас Иерусалим во время Войны за Независимость и блестяще подготовил армию в канун Шестидневной войны. Великим не только потому, что был одним из инициаторов стратегического партнерства с США в 1970 году и тем, кто начал процесс мирного урегулирования с Египтом в 1975 году. Рабин был великим политиком потому, что во время своей второй каденции он сумел осознать опасность оккупации территорий для существования государства Израиль и совершил смелый поступок. Поступок, который он совершил, — Норвежские соглашения — содержал в себе много недостатков…»

Естественно, в статье ничего о том, что спасал Иерусалим Рабин, просидев почти все шесть дней войны 1967 г. на больничном листе, из-за «переутомления», и истинная роль его свелась, чуть ли не к одному лишь фотографированию с боевыми генералами в Старом городе, куда отдохнувший (а по утверждению злых языков — протрезвевший) начгенштаба явился после того, как Храмовая гора оказалась «в наших руках«. Разумеется, опущены в статье и доблестная история с «Альталеной» (http://www.zionet.co.il/books/milshtein_rabin/rb41.html), и недостатки Норвежских соглашений, хотя бы, количество, выражаясь рабинским языком, «жертв мира»…

И жалкий лепет оправданья

Арье Шавит рисует психологический портрет покойного премьера, совпадающий, в значительной мере с моими представлениями о нем, сложившимися за короткий период моей жизни при правлении Рабина и последующем знакомстве с его деяниями.

По Шавиту, Рабин несамостоятелен, подвержен влияниям, не гений. Просто марионетка подставная:

«Путь мира, избранный им, опирался на идеи, которые он сам не разделял. В период Норвежских соглашений Рабин был ведом, а не стоял во главе политического процесса. Политическую революцию 1993 года совершили хитрый палестинский лидер и изощренный заместитель главы израильского МИДа. В критические моменты того судьбоносного года Ясер Арафат и Йоси Бейлин успешно манипулировали Рабиным и добивались от него всего, что хотели», — подчеркивает Шавит.

Остается удивляться, почему же тогда нобелевку мира дали не Бейлину, а его начальнику Пересу, который, вроде бы, по Шавиту, тоже ни при чем? Где же был он, обычно такой властный и лезущий управлять даже тем, что ему должно быть неподконтрольно по статусу? Но "а-Арец" для того и "а-Арец", чтобы вызывать вопросы у людей мыслящих…

В свое время наш нынешний премьер был оклеветан «левым лагерем» и подчиненной ему прессой. Они, без всякого основания напрямую обвинили Нетаньягу в причастности и, чуть ли не организации, убийства Рабина. И до сих пор он не в состоянии преодолеть в себе ту психологическую травму четырнадцатилетней давности.

«Кто считает позицию политического оппонента разрушительной для страны — сам разрушает основы государства!» - совершенно неожиданно заявил Нетаниягу на церемонии поминовения Рабина, включившись тем самым, в хор оправдателей «процесса Осло» и отрекаясь от своих прежних заявлений о катастрофичности этого процесса.

Судьбы свершился приговор

В отличие от прошлых лет, критических и полемических статей по поводу «Хаг Рабин» на этот раз, по-моему, намного больше, чем апологии.

В упомянутой редакционной статье Zman.com (http://9tv.co.il/news/2009/10/29/58781.html) поставлены неудобные вопросы, связанные с фактографией расследования обстоятельств смерти Рабина, упрямо заметавшихся следствием «под ковер». Авторы приходят к выводу:

«Здравомыслящая часть общества еще до убийства Рабина удостоверилась в том, что пропагандируемая «лагерем мира» формула — тупиковая. И если она куда-то и ведет — то лишь к еще большему, чем прежде, кровопролитию, а, в конечном счете — к самоуничтожению государства Израиль. И, если правящие де-факто левые элиты решили превратить Рабина (со скрипом подписавшего соглашения в Осло) в символ односторонних территориальных уступок — значит, реалистам стоит держаться подальше от ежегодного «фестиваля памяти», в рамках которого «миротворцы» постоянно (разница лишь в мощности установленных на площади динамиков) обвиняют в убийстве премьер-министра не столько уличенного судом убийцу, сколько — весь национальный лагерь (на сегодняшний день — всё то, что от него пока еще осталось».

Арэль Сегаль в статье «Мирное наследие Рабина потонуло в еврейской крови» (http://cursorinfo.co.il/news/pressa/2009/10/28/rabin/) (газета «Маарив») пишет:
«В самом начале убийство Рабина использовалось для защиты истекающего кровью наследия Осло и делегитимации правого лагеря. Иногда возникало ощущение, что подобные действия подпитываются известной христианской доктриной, возлагающей коллективную вину за распятие Иисуса на весь еврейский народ. Его кровь на вас и детях ваших — до тех пор, пока вы не перейдете в правильную веру. Однако наследие Рабина — это не только убийство на площади Царей Израилевых и Норвежские соглашения. Это еще и жертвы терактов. Это победа в Шестидневной войне, но и заявление, что «поселения — рак на теле нации«. Наследие Рабина — это бои бригады «Харэль», но и активное участие в расстреле «Альталены»» (http://www.zionet.co.il/books/milshtein_rabin/rb41.html).

Автор обращает внимание на то, что большая часть государственно-религиозных школ посвящает официальную церемонию Дня памяти Рабина… поминовению праматери Рахели, дата смерти которой та же — 11 хешвана.

К стыду своему, до последних дней не знал я об этом совпадении. А ведь в религиозных слоях к неделе, начинающейся 11 хешвана, приурочиваются массовые «бат-мицвы» (праздники совершеннолетия) для девочек, достигших 12 лет. А когда узнал, понял причину необычно многолюдных вечерних миграций между религиозными районами Иерусалима, когда пассажирками автобусов становились, по большей части, девочки-подростки, едущие в популярные у этой части населения банкетные залы.

Негоже нам самим создавать ложных кумиров с фиктивным «наследием», особенно, из политиков. Ибо, политика — дело от веку грязное.

И повторю уже, наверно, в десятый раз: «Забыть Герострата!» И, надеюсь — может, через год этот призыв уже и не понадобится?

В конце концов, в четырнадцатой по счету официальной церемонии «Хага Рабина» в кнессете уже отказался участвовать один депутат, эксцентричный Михаэль Бен-Ари. Пока что, один, но лиха беда начало!

(*) «Хаг Рабин» -«Праздник Рабина» — ивр. Без хохмы! — Полуофициальное название дня памяти.

Иерусалим. 31.10.09

http://erushalmy.wordpress.com/2014/11/03/yehuda_hagrabin/