Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Несколько дней назад в "Дневнике" Решет-Бет транслировалось рутинное обсуждение состояния "мирного/переговорного процесса" в свете речей Абу-Мазена и прочих плохих для "процесса" вещей, случившихся в прошлом году. Интервьюер, политический комментатор, представитель Совета за мир и безопасность (прим.перев. - организация, объединяющая отставных левых генералов и полковников) и представитель правых - все выразили мнение, что положение "процесса" отчаянное. Также между ними царило согласие, что в обозримом будущем не ожидается прорыва на этом направлении. Народ Израиля больше не верит в мир, мир занят организацией "Исламское государство" и даже лауреат Нобелевской премии за мир Барак Обама официально поднял руки.

"Буквально дни прихода Машиаха", - мелькнула мысль в голове. После десятилетий ужасных внутренних споров по вопросу "мира с палестинцами" правые и левые одинаково видят положение. У двух сторон есть полярно противоположные версии того, какие причины привели к этой ситуации, но обе не ожидают урегулирования "территории в обмен на мир" в этом поколении. Т.е. до посадки первого человека на Марсе или отмены смертной казни в мусульманских странах. Представитель правых на том обсуждении, интервьюер, комментатор и представитель Совета за мир и безопасность - трое левых и один правый (как обычно на радио) - были едины в этом.

Но тогда - за минуту до закрытия обсуждения - взорвался представитель совета и сказал, что все же мы обязаны попытаться. "Отчаяние - это катастрофа", - вопил он. В его голосе слышалась большая мечта о чудесном лекарстве, которое вдохнет жизнь в труп, чья смерть была установлена давно. Он не смог указать конкретное направление или еще не испробованную формулу, лишь постановил, что обязаны сделать что-нибудь - ведь не придет в голову, что не сделаем.

Как я уже сказал, это была радиопередача. Поэтому нельзя было видеть выступавших, только слышать. Поэтому мне остается только вообразить, как выглядел человек "мира и безопасности", когда изрек "обязаны сделать что-нибудь". Я предстсвил себе его с закрытыми глазами, сморщенным лбом и весь язык его тела выражает молитву. Его приверженность идее "двух государств" - против всех шансов и опыта - это религиозная приверженность. Он не знает как, у него нет понятия когда, но он верит полной верой, что несмотря на то, что задерживается, мир наступит.

Трудно убедить сторонника мессианского направления в ХАБАДе (одного из трех нынешних направлений в ХАБАДе), что Ребе умер. Еще труднее убедить сторонников "границ 67-го года", что урегулирование умерло. Они с жаром продолжают агитировать за раздел страны, но не способны прочертить логичный маршрут к достижению цели - ведь все уже было опробовано: Осло, Осло-2, Уай-плантейшн, Таба, Анаполис, отступления по соглашению, отступления без соглашения, замораживания строительства в поселениях, маршрут Клинтона, идея Буша, Джон Керри, "квартет", чего только нет.

"Правительство должно сделать все, чтобы испробовать даже самый слабый шанс для мира", - заявил на этой неделе Ицхак Герцог. Это поразительное высказывание из религионой области. Лишь обсессивные религиозные ревнители вкладывают 100% усилий в то, чья вероятность реализации стремится к 0. Нелогично, чтобы какое-либо правительство в мире сделало все, чтобы испробовать слабый шанс в каком-то вопросе. Правительству предпочтительнее сосредоточиться на вопросах, в которых оно может сделать все возможное, чтобы реализовать реальный шанс. Например, удешевление жилья. Проблема в том, что "мирный процесс" уже давно перешел из области реальности в область мистики. Запас реалистичных предложений левых лидеров по достижению мирного урегулирования с палестинцами давно истощился. Теперь они заняты пустыми лозунгами и напрасными молитвами: "Да будет угодно Тебе, Бог двух государств и мирного урегулирования, чтобы Ты сотворил чудо, чтобы мы смогли поскорее уже в наши дни вернуться к границам 67-го года и разделить Иерусалим".

("Макор ришон" 8.10.2014)


Перевел Яков Халфин
МАОФ