Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Лев Мадорский (Л.М.) В предыдущей части беседы ты, Иегуда, упомянул, что твоим политическим взглядам более всего соответствует (ла) программа партии «Моледет».
Партия, о которой я, неизраильтянин, впервые узнал, когда в 2001 году террористами из НФОП был убит её лидер - министр туризма Рехаваам Зезви (Ганди). Сейчас партия, насколько я знаю, самостоятельно не существует и вместе с партиями «Херут» и «Ткума» входит в блок «Ихуд Леуми».
Известный израильский политический деятель Моше Фейглин, выступая на похоронах Ганди, поддержал основную идею партии — трансфер арабов в Иорданию и другие (по их желанию) арабские страны и сказал, что идею эту поддерживает большинство израильятян. Он назвал также основную причину почему партия получила на выбрах так мало мест в парламенте (1988г.-2, 1992г. -3) — диктаторский метод правления Ганди. Его замыкание в крошечном мирке своей партии (около 2000 членов). Фейглин привёл даже известный советский слоган: «Мы говорим Ганди — подразумеваем партия». Ты согласен с его оценкой? Веришь, что идеи партии «Молодет», действительно, широко популярны в Израиле?

И.Е.
Я, действительно на всех предыдущих парламентских выборах, начиная с 1996 г. голосовал за «Моледет» и ее последующие реинкарнации. Сотрудничал как автор с ее сайтом. В 2001-м году созрел, было, до технологической возможности беседы с ее лидером, дабы представить ему некоторую дополнительную аргументацию из своего жизненного опыта. Но не вышло. Пока я искал концы для контакта, Рехавама Зеэви убили.
На прошлых выборах в 2013 г. наследники Ганди разошлись: часть выступала отдельным списком «Оцма ле-Исраэль» («Мощь Израиля»), другие вошли в партию Беннета. «Оцма» чуть-чуть не добрала до проходного балла. Отчасти – результат противодействия ей со стороны Ликуда, НДИ и «Еврейского дома» в борьбе за конкурирующий электорат. Кроме того, партия – чисто идеологическая, без обещания «раздачи слонов», в чем особо преуспел Яир Лапид. Так что партия (честно говоря, не знаю до сих пор, что это слово на Западе означает), судя по всему, действительно, маленькая.
Несколько дней назад часть ее, возглавляемая министром строительства Ури Ариэлем, побрыкавшись, решила остаться в «Еврейском доме». Что касается другой части, пролетевшей во главе с Арье Эльдадом на предыдущих выборах, то она пока что себя не проявляет. Ходит теория (или слухи), что есть идея объединиться им с новой партией Эли Ишая, на днях расколовшего ШАС… Но это мне кажется политтехнологическими фантазиями. (прим.ред.сайта МАОФ - есть реальное обращение Михаэля Бен-Ари к Эли Ишаю об объединении правых сил)
Что касается оценки Фейглина тринадцатилетней давности? Много времени прошло, и сам Фейглин изменился и стал матерым политиком. Хотя юношеского задора пока не лишился, слава Богу!
А популярны ли идеи Ганди в Израиле? Полагаю, что на ментальном уровне – очень. Сужу по реальному окружению. Правда, я иерусалимец, а оно у нас – довольно правое, в массе своей. Другое дело, что избиратель, в очередной раз повторяю, идет на выборы за благоухающе-сладкой икебаной, и чисто политические идеи теряются по дороге к урне. И всяческие сторонники социальной справедливости головы морочат, и правозащитники, и миролюбцы мозги туфтой промывают. А Ганди и Моледет были в чистом виде острым блюдом.

Л.М. Предвыборная кампания в Израиле значительно отличается от предвыборных кампаний в Европе или в Америке.

И.Е.
Скорее всего, это так, и ничего удивительного в этом я не вижу. Но судить об этом не берусь, нет личного опыта. До 1991 г. был советским «избирателем» (Сам понимаешь..!), а с 1996, через год после алии, уже избирал депутатов Кнессета и лично премьера.
Не дожидаясь твоего вопроса, скажу, что почти тогда же проникся убеждением, что израильская модель мгновенного предоставления репатриантам, прибывшим по Закону о возвращении, полных гражданских прав, включая избирательные, антидемократична. Потому что естественно-безграмотной олимской бестолковостью ухудшает прохождение управляющих импульсов прямой и обратной связи в демократической системе.
По-моему, в Европе и Америке такой глупости нет. Там иммигранты проходят прежде какой-то карантинный срок, тесты, как-то внедряются в местную жизнь, прежде чем их допускают к урнам. Сейчас это, может быть, и не так вредно, но в начале 90-х, особенно, в 1990-92 гг, когда на Израиль свалилась алия порядка четверти миллиона, да без языка, да с полностью обдуренными мозгами коммунистической, анархистской, псевдоеврейской и еще многими иллюзиями и фантомами времен перестройки, да к тому же из политически кипящих развалин Союза, эта алия, в массе неустроенная, растерянная и податливая оболваниванию, наломала дров, пригодившихся для костров, на которых левые заварили немало нынешних проблем, из которых главной стало преступление Осло…

Л.М. Все же, отмечу два отличия, сразу бросающиеся в глаза:
- Во-первых, исключительная изменчивость и нестабильность политического спектра. Партии на глазах распадаются или, напротив, объединяются в более крупные, образуются новые.

И.Е.
Я бы не сказал. Если представлять спектр политбомонда, в целом, как идущий от гирлянды в 120 лампочек, он, на мой взгляд, меняется достаточно медленно. Просто лампочки тех или иных цветов вкручивают в те или иные группы, и этим создают новые цветовые гаммы, узоры. Это естественно для молодого и непрерывно пополняющегося извне общества.

- Во-вторых, ни в одной стране Запада, да и России тоже, политический раздел так не совпадает с этническим. Израильские арабы либо вообще не голосуют (по их мнению, голосовать, значит поддерживать Еврейское Государство), либо голосуют за арабские партии. В последнем случае в Кнессет попадают депутаты вроде Ханин Зоаби. Они, как правило, открыто выражают антиизраильские настроения и поддерживают террор.
(прим.ред.сайта МАОФ - неверный стереотип, на деле значительная часть арабов до сих пор голосует за левые партии Аводу и Мерец, кроме того арабско-бедуинский сектор стабильно поставляет даже правой партии, держащей портфель МВД, полмандата за дополнительные подачки из бюджета. Когда в МВД сидел Дери, ШАС получал полноценный мандат)
Если первое отличие, скорее всего, отражает подвижную еврейскую ментальность, и в нём нет ничего плохого, то антигосударственная позция депутатов парламента — вещь недопустимая. Немыслимая ни в какой другой стране.
Что, на твой взгляд, можно сделать, чтобы, не нарушая демократических принципов Израиля, изменить ситуацию?

И.Е.
А ни одна из стран Запада (разве что из относительно новых: балканских, прибалтийских, еще Украина, быть может?) не борется ни за национальную независимость, ни за национальную самоидентичность. Хотя, с моей точки зрения, кое-кому это бы уже и не помешало.
О России, вообще, говорить не стоит. Ее возрождение после поражения СССР в 3МВ (20 в.), «Холодной», пошло по тем же старым имперским рельсам, да иначе и быть не могло. И, соответственно, «старший брат» постоянно держит за глотку всех остальных «братьев», навязывая им свои культуру, традиции, ментальность. Как повелось со времен Ивана Грозного и Романовых. Представь себя на месте «императора всерасейского» при политическом разделе, сильно не совпадающем с этническим?! На сколько хватило Горбачева при одних лишь, по сути, намеках на разноголосицу? На пару-тройку лет?
Израиль - из развитых стран - в одиночку идет против мейнстрима, установившегося во второй половине прошлого века. Тогда в развитые общества были вброшены семена анархической наркоты: конец истории, нет – государствам, нет – нациям и народам, да здравствует мировая деревня и, особо, ее скотный двор, налаженный для обкуренной групповухи, во время которой все, якобы, равны, но некоторые реально равнее. Израиль же всегда строился как национальное государство и, в целом, устоял от соблазнов этого скотного двора, как ни старалась агентура прогрессивного человечества. Наверно, сработали мощная прививка Торы, пресловутая еврейская жестоковыйность и традиционное осознание у большинства своей избранности. Другое дело, что шагание не просто «не в ногу», а против течения, технически тяжело, и симпатий у одуревшей колонны не вызывает.
Полагаю, что в этом корень «новой юдофобии» 21-го века, взрывоподобно развивающейся у прогрессивного человечества и уже приближающейся к уровню гитлеровской.
Что касается арабских депутатов в Кнессете? Раз есть арабские граждане Израиля, то должны быть и депутаты! Проблема, наверняка, исчезнет, когда мы станем «одним государством для одного народа».
Обычная их доля в Кнессете 8-10% при примерно 20% арабов в общей численности населения, и ничего они сами решить не могут. Но они нередко служат ключевой поддержкой законопроектов и мероприятий левых, даже не блокируясь с ними формально. Почему их непропорционально меньше? Часть из них, как ты правильно отметил, на выборы не ходит, есть и доля голосующих за еврейские партии, даже правого толка. И, возможно, демографическая картина, где детей до 18 лет относительно больше, чем в еврейском секторе, т.е. у них меньше доля регламентного электората.
Но беда не в существовании арабских партий и депутатов. Беда в том, что у политических активистов-арабов весьма асимметричное представление о законах. Они всегда понимают и интерпретируют даже тупо однозначные постановления к своей выгоде. В наших условиях это осложнено многослойностью юридической базы: от османских фирманов и британских мандатных указов до собственно израильских законов и разного рода международных деклараций, даже и не признанных, не ратифицированных нами.
И надо учитывать, для понимания, арабскую ментальность. Мы понимаем законность в «еврогражданских» представлениях, возникших, думаю, не ранее 19-го века после прохождения первых фаз Великой французской революции, а арабы живут, максимум, в веке четырнадцатом. Для них правовой основой служат традиции клана-хамулы. Вынужденные жить в современном обществе они относятся к его законам как чужаки, т.е. враждебно и просто неспособны понимать их «по-хорошему». Единственный доступный «переводчик» — язык силы. Причем, это не только арабы. Так же узбеки, среди которых я прожил полвека с рождения, относились к законам «софьи власьевны» (не стану говорить, плохим или хорошим, но в целом, более цивилизованным, нежели шариат). Или помнишь, у Ф.Искандера два абхаза – колхозник и председатель в состоянии трудового спора. По автору выходит, что прав председатель, но работник наглеет и наглеет, и тогда председатель переходит в своей ругачке на «язык закона» — русский, и тем самым заставляет наглеца стушеваться!
Я уже не скажу про свойственную арабам привычку пробахвалить себя «крутым парнем», скандалистом. Отсюда – совершенно непотребные спровоцированные ими хулиганства в Кнессете, в немалой степени ради пиара.
А вот из непосредственного опыта. Один мой мельничный сотрудник, араб, с восхищением рассказывал о своем отце. Фабула такая. Отец заказал банкетный зал для свадьбы одного из сыновей, и соответственно, меню. В том числе, питье, безалкогольное, разумеется. И вот приходит свадьба в ресторан, видимо, из мечети, где происходил сам официоз бракосочетания, и заказчик видит, что на столах стоит не та «Кола», которую он заказал и оплатил. Он требует хозяина ресторана, орет на него, чуть ли не с кулаками и переворачивает столы…
Если верить моему коллеге, гости были в восторге от подвигов его отца. А ты, скажи, был бы доволен такой свадьбой?
Вернусь к нашим арабским депутатам. Многие их беззакония держатся исключительно на безнаказанности, поощряемой, прежде всего, юридическими органами, перенаселенными леваками. Ту же Зоаби перед предыдущими выборами, из-за множества мелких художеств в Кнессете, а главное – за соучастие в провокационном иностранном мероприятии по «пробиванию блокады Газы» сборищем международных террористов на турецком лайнере, центризбирком дисквалифицировал. Тем не менее, БАГАЦ отменил решение центризбиркома, и Зоаби с новыми силами «заработала» в Кнессете…
Опять же из твоего вопроса выходит, что антиизраильские настроения свойственны исключительно арабским депутатам? Нет, к сожалению, не только им. Более того, евреям, нередко прикрывающимся именем сионистов, которых в составе власти намного больше арабов.
Ты спрашиваешь меня, как с этим бороться? Как бывший советский человек, отвечу — власть употребить! Юридических возможностей немало. А вот, желания, пока что…
Что же касается понятия «демократический», у меня здесь – особое мнение, отличное от того, «чему учили в школе», и я об этом не раз писал (https://erushalmy.wordpress.com/popitki/).

Иерусалим. 20-24 декабря 2014 г.

https://israelections2015.wordpress.com/2014/12/24/yehuda_chat4/