Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Израильские руководители, включая глав поселений в Иудее и Самарии, должны начать вести себя соответственно их статусу. Хватит самоуничижения

Я родился 43 года назад в Хевроне. Мои родители - раввин Моше и Мирьям Левингеры - приехали в город праотцев вскоре после Шестидневной войны. Для меня Хеврон - сочетание личных и национальных переживаний, кипучее детство, трудности первопроходцев, непрерывная борьба за возрождение еврейской жизни на Хевронском нагорье.

Когда вспыхнула Шестидневная война, государству Израиль было 19 лет. Мир был поражен размахом крыльев птицы феникс, отряхнувшей пепел Катастрофы, мир пристально смотрел на маленькое и хрупкое государство: выдержит оно или нет? это возрождение жизни или последнее трепетание?

С тех пор, как мы вернулись в сердцевину наследия наших праотцев, прошло 48 лет. Мир перестал относиться к государству Израиль как к преходящему эпизоду. Хоть террор, войны и антисемитские акты со стороны мира не прекратились, а иногда они и усиливаются, но мощь, стойкость и расцвет Израиля посылают ясный мессидж миру: мы вернулись в Эрец Исраэль, чтобы оставаться здесь навечно и чтобы выполнить ншу миссию по отношению к миру согласно видению пророков Израиля. Возвращение к горам Иудеи и Самарии и успех поселенчества усилили в десятки раз статус Израиля в глазах мира.

Сегодня, занимая должность главы местного совета Кирьят-Арбы-Хеврона, я взвешиваю смысл новой политической главы, открывающейся после выборов, и полагаю, что этот период в корне отличается от предыдущих. Впечатляющее достижение правого лагеря во главе с Биньямином Нетаниягу на выборах и приближение 67-й годовщины независимости государства Израиль приводят меня к выводу, что надо изменить международный диалог, а заодно и внутренний во всем, что касается будущего государства Израиль и отношения к Иудее и Самарии.

Страхи и опасения реакции США и государств Европы, которые испытывали лидеры Израиля на протяжении лет каждый раз, когда мы стояли перед кризисом, войной или угрозами уничтожения, - должны уступить место поднимающемуся чувству национальной гордости, как подобает нашему настоящему статусу в мире. У такой базовой предпосылки есть последствия, влияющие на каждое заявление руководителя, любую национальную программу, на отношения с мировыми лидерами.

В силу инерции мы можем продолжать тот же умоляющий и самоуничижающий диалог. Можем забыть - в силу укоренившейся привычки быть зависимыми от милостей США - что мы граждане независимого государства, которое должно проводить суверенную политику. Требующийся сейчас переход от уничижения перед желанием держав к государству, гордо отстаивающему свое мнение, - это требование времени, точнее - указ истории.

Говоря эти слова, я в первую очередь бросаю вызов своему внутреннему диалогу с собой в роли главы поселка в новую эпоху Биньямина Нетаниягу на должности премьер-министра. На протяжении многих лет я был приучен на различных занимаемых мною должностях излагать перед главами правительств, министрами и депутатами Кнессета мои просьбы по продвижению планов строительства и развития. И теперь, когда министры уселись в удобные кресла, вроде бы я должен начать знакомый обход министров и председателей комиссий с целью получить блага для поселка, который я удостоился возглавлять.

Нет сомнения, что это час тяжелого экзамена, в котором мы должны выбрать продолжать ли знакомый маршрут или пробить новую дорогу. Есть большой соблазн встать утром, поехать из Хеврона в Иерусалим и положить на стол министра или депутата просьбу о еще нескольких сотнях единиц жилья для Кирьят-Арбы-Хеврона, а затем в течение долгих лет окапываться как машина, застрявшая в песках.

И есть опция выбора другого пути, базовое признание, что открылась новая эпоха, ведущая меня по другому маршруту. Как мы требуем от премьер-министра твердо стоять против мира и вести независимую политику, так мы должны требовать от себя действовать, как следует из особого статуса государства Израиль в эту эпоху.

Главы региональных советов и поселков в Иудее и Самарии не имеют права сокращать свои функции до списка "требований к правительству", как будто мы мелкие торговцы на рынке. Мы должны быть достойны достижений этого времени. Наш долг встать перед главой правительства Израиля с национальной программой по расселению 2 миллионов евреев в Иудее и Самарии, по развитию индустриальных районов, сельского хозяйства и торговли, созданию современной транспортной сети. Следствием такой широкомасштабной национальной программы будет значительный рост существующих поселений и создание новых городов и поселков.

(Малахи Левингер возглавляет местный совет Кирьят-Арбы-Хеврона)

("Макор ришон" 3.04.2015)


Перевел Моше Борухович
МАОФ