Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Семья убитой Ширы Банки была на этой неделе источником прохладной воды в разгар зноя. Оазисом в пустыне. Несмотря на постигшую их большую беду, эта семья не подлила ни капли горючего в костер вражды, разожженный вскоре после действий Шлисселя.

Посмертная речь на похоронах Ширы транслировала национальную ответственность и любовь к еврейскому народу. Речь родителей была лишена угроз "не забудем и не простим", чиста от тщетных слов об "подстрекательстве", которого не было, чиста от обобщений и полна любви к еврейскому народу: "Мы хотим сказать еще, что у нас нет конфликта с людьми с кипами или с бородами, и мы знаем сколько искренних и прочувствованных молитв было произнесено публично и в одиночку за ее выздоровление. Наш конфликт - с нетерпимостью, ненавистью и освящением твоей цели за счет боли другого".

Может ли поощрение толерантности полностью предотвратить будущие убийства? Как именно бороться с ненавистью? Счастливы умеющие поощрять и бороться и счастливы верящие, что можно предотвратить. По состоянию на сейчас большинство пресс-секретарей терпимости и декларированных врагов ненависти сами являются абсолютно нетолерантными, овеянными ненавистью. У них нет практических идей по ликвидации насилия, а лишь спорное пустословие и пустые предложения, которые лишь разожгут споры. В самом деле толерантные люди склонны молчать. Очень жаль, что первая возможность услышать их была возле открытой могилы их дочери.

Мать всякого греха?

Бени Бегин не является любимцем твердого ядра правых, так как является твердым последователем Жаботинского, но время от времени он опережает их в своих пропагандистских талантах.

В понедельник утром в радиостудии Рази Баркаи доставал и его с постоянным вопросом о "хроническом политическом насилии правых" ("Это всегда приходит из одного лагеря"). Вместо того, чтобы рассердиться и заговорить об "Альталене", Бегин ответил спокойно и мудро: "В предположении что это верно - что Вы хотите сделать с этим?"

Баркаи не ответил Бегину, что именно можно сделать, потому что даже декларированный левый вроде него колеблется выдать ответ-мечту: использовать ужасающие убийства в Кафр-Дума и на "параде гордости" для подавления правых.

Многие лидеры левых полагают, что в конце той недели возник редкий шанс - да простит мне несчастная семья Давабше - обойти демократию и навязать их мировоззрение - мировоззрение меньшинства. В 1996г. Шимон Перес перенес выборы на более ранний срок, чтобы использовать психологический момент убийства Рабина, а летом 2015г. вырисовывалось усилие использования последних смертей для обхода решения избирателей.

Менее полугода назад избиратели вновь проголосовали против идеи отступления к линиям 1967г. На этой неделе была грубая попытка - в политике и СМИ - возродить идею под прикрытием ужаса в Самарии. Давид Гроссман написал в газете Гаарец, что оккупация - это приглашение к убийству, а в редакционной статье там писалось, что "поселенчество на территориях - мать всякого греха". Подобные смехотворные утверждения были почти во всех СМИ, даже в тех, что вроде бы выучили уроки прошлого и в последнее время старались демонстрировать сбалансированную позицию. Как дрессированный кот из известного анекдота, СМИ стали вести себя как обычный кот, почуяв мышь. В свете пламени в Кафр-Дума они поспешили наброситься на поселенцев, обвинять и обобщать в надежде состричь купон отступления и разрушения. Травля - это традиционное и эффективное предисловие к физическому нападению.

Те, кто еще помнят историю страны, знают, что убийства были задолго до "оккупации" и поселений. События в Кафр-Касем, Кибие, как и частная месть Меира Хар-Циона состоялись задолго до 1967г. Государство было менее демократичным и более коррумпированным.

И утверждение, что насилие всегда приходит из одного лагеря, не выдерживает критики. К тому же левые не испытывали тут тяжелую руку правого режима, как испытали правые от левых. Левые не пережили ни свое "размежевание", ни свое Осло, ни разрушение своего Ямита. Если бы они прочувствовали это на своей шкуре, их реакция была бы не менее острой.

Помнится А.Б.Йегошуа с энтузиазмом призывал к братоубийственной войне во время правительства Шамира, Амос Оз клялся взрывать "мосты трансфера", а Лейбович призывал своих сторонников взяться за оружие. Как известно, не было трансфера, но принципиальная готовность "лагеря мира" к политическому насилию записана в протоколах истории.

Кстати, и в протоколах Кнессета. Глава оппозиции Герцог присоединился на прошлой неделе к списку осуждающих Моти Йогева (за его высказывания против БАГАЦа) и предоставил доказательство, что левые позволяют себе то, что запрещено правым: "Утром член коалиции сказал, что надо двинуть трактор на БАГАЦ. У меня есть идея: двинуть трактор на это правительство".

Левым можно?

("Макор ришон" 7.08.2015)


Перевел Моше Борухович
МАОФ