"До 79 года новой эры города, расположенные у подножья вулкана Везувий - Помпеи, Стабия и Геркуланум, продолжали расти и процветать. Почва тут была настолько плодородна, что можно было около двух раз в год собирать урожай пшеницы и других сельскохозяйственных культур. Также здесь успешно выращивали фрукты и овощи, а леса кишели дичью.
Сами же Помпеи считались жемчужиной Римской империи – летом здесь отдыхали аристократы, был построен храм Юпитера и амфитеатр, способный вместить практически всё население города, которое в тот момент составляло около 16 тыс. человек (интересно, что когда началось основное извержение, огромное количество людей как раз присутствовало на гладиаторских боях)".
И все это было до того, как в далекой от римского рая в Иудее, одной из многих провинций Рима, началась война 66-73 годов.
Весной 70-го года римский военачальник Тит, сын императора Веспасиана, подошел со своим войском к Иерусалиму и осадил его. Этот год стал годом падения великого города и годом гибели Второго Иерусалимского Храма. В тот же день (9 ава), когда был разрушен Храм Соломона, запылал и Второй Храм. Весь Иерусалим был превращен в руины, Храмовая Гора была распахана. И вот, спустя всего несколько лет, после длительного молчания грозного Везувия, началось самое страшное в современной истории Европы извержения вулкана. "По оценкам, около 16 000 человек погибли в Помпеях и Геркулануме из-за и гидротермальных пирокластических потоков, температура которых доходила до 700 °C. И обильного выпадения пепла. Предшествующее извержение Везувия, произошедшее в бронзовом веке, выбросило около 0,32 км³ белой пемзы во время первой фазы извержения («фаза белой пемзы»), в то время как второй, более сильный взрыв вулкана поднял эруптивную колонну на высоту 31 километра и изверг 1,25 куб км серой пемзы («фаза серой пемзы»); извержение 79 года выбросило порядка 3 куб км тефры, которая дождём выпала на Помпеи, засыпав город многометровым слоем."
Казалось бы такой явный знак грозного ответа на бесчинства оккупантов должен был образумить великий Рим, но в 135 году, после подавления очередного восстания, в Иерусалим приезжает римский император Адриан. Чтобы уничтожить всё, напоминающее об историческом прошлом евреев, Иудею называют "Сирия-Палестина", а Иерусалим получает новое название - "Элия Капитолина".
На развалинах древнего Храма, по императорскому повелению, было сооружено святилище Юпитера Капитолийского, а евреям под страхом смерти запрещалось входить в Иерусалим. И сегодня, кстати, на том же святом для евреев месте стоит святилище его смертельных врагов. Хотя евреи силой оружия давно безо всякого позволения давно сгинувшего Древнего Рима, от которого остались только руины Колизея и другие развалины былого могущества, вернулись домой. Но Храм так и не восстановлен. Мало того, римский запрет евреям под страхом смерти гулять по своей Храмовой горе сохраняется до сих пор властями суверенного Израиля, так как на нашей вроде горе полно бандитов, готовых убить любого здесь еврея…
Не будем говорить о чреде случайностей, приведших к полному сокрушению одного из очередных губителей еврейского народа. Япония всерьез обсуждала варианты нападения на СССР или Америку. И выбрала США, после чего Штаты всей своей мощью не только надрали хвоста самураям, но и помогли погибающей Англии и истекающему кровью Советскому Союзу и оставили своими бомбардировщиками вполне римские руины на месте процветавшего Третьего Рейха. Да, погибли 6 миллионов евреев, но и 10 миллионов немцев, надолго отученных решать еврейский вопрос. Но даже и это было уже давно.
А вот что случилось совсем недавно, причем в полном смысле слова у меня на глазах. В 2006 году великие военные стратеги Израиля Ольмерт и Перец в ответ на похищение Хисбаллой наших солдат стали бомбить Ливан, крохотную страну, не имеющую ни авиации, ни средств ПВО. Зато имеющих свою Хисбаллу, а та друзей там же, где их имели Насер с Садатом, за незыблемой никакими революциями Кремлевской стеной. Комики тогда в прямом эфире изобразили Ольмерта и Переца в виде героев Ильфа и Петрова: "Как художник художника, я хочу спросить вас, господин Перец, вы воевать умеете?" А тот как раз в качестве стратега в бинокль смотрел не с той стороны на потеху почитателей ЦАХАЛа. Не умел стратег. Ничего не имел против "градов" и даже "катюш". Ни о каком "Железном куполе" никто и не думал, начиная бомбить тех, у кого можно было просто похитить в отместку пару десятков их солдат. Не думал он и о нас, обитателях микрорайона, где на 11 4-этажных домов на столбах не было и нет до сих пор ни одного подвала, не говоря о бомбоубежище. А я как раз жил в одном из этих домов между военно-морской базой и больницей Рамбам, самыми очевидными целями любых хоть как-то обученных ракетчиков, имеющих представление о баллистике. Их пусковые установки в районе города Тира в Ливане были в 50000 м от моего дома, а их ракеты (десятки, если не сотни) падали в море у меня на глазах в 200 метрах от жилых кварталов Бат-Галима, включая Рамбам. Причем, это были отнюдь не болванки. Одна все-таки пролетела еще 200 метров и разбила дотла жилой дом напротив синагоги на улице Каспи, изуродовав тысячами смертельных шариков десяток домов вокруг. Не шутили друзья аятолл и Путина... Но кто, скажите на милость, не позволил другим ракетам пролететь еще 200 метров, преодолев 50000 метров над морем, где по ним никто и не стрелял даже из скорострельной пушки. Ветераны-артиллеристы, скажите, можно из пушки времен ВОВ так промазать, причем в сотнях раз. Скажем, она стреляет на 10 км, а не долетела 200 метров, как ни старайся. Вот не долетела и все, хоть бороду себе от злости зажуй в глотку. А тут 50 км пролетела себе как миленькая, сделана классными специалистами бывшей страны всевозможных военных советов всем кому не лень слушать. А не долетела. Плюхнулась в прибой и все! С какой стороны и кто в нее в бинокль не смотри. Наводчики меня с престарелой женой пожалели на нашей лестничной клетке, мол, без бомбоубежища, убогие. Ни за что не поверю. И никто в мире не поверит. Умели бы, по стенке подъезда размазали и леденцы жрали от радости. Так ведь и умели, учили же их если не сами, то сыновья курсантов советских военных училищ. Вот и осталась красавица-Хайфа практически нетронутой после двух месяцев тревог через каждые полчаса.
Это, конечно, не Везувий на Иран наизнанку вывернуть, что совсем не помешало бы, назло Керри, но тоже не каждый умеет. И большое Ему спасибо! Пока наши стратеги что-то разглядели в вывернутый бинокль, кто-то о нас подумал.
29.07.15